У коррекционного педагога объемные и ответственные задачи. Он должен знать, как провести нейропсихологическое и логопедическое обследование детей, спланировать и осуществить коррекционно-восстановительную работу, оказать психологическую помощь маленьким пациентам и их родителям. Специалист не только работает с выявленными нарушениями развития, но и помогает в воспитании, обучении и социальной адаптации детей с особенностями здоровья.
Цель нашей дистанционной программы профессиональной переподготовки – подготовить квалифицированные кадры в области коррекционной педагогики, дать слушателям все актуальные знания и навыки для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, страдающими нарушением в развитии.
1. Освоить общую психологию.
2. Изучить возрастную анатомию и физиологию.
3. Познакомиться с психологией развития и возрастной психологией.
4. Усвоить основы генетики.
5. Изучить анатомию и физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
6. Освоить специальную психологию.
7. Изучить психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию).
8. Понять, что такое клиническая нейропсихология.
9. Усвоить специальную (коррекционную) педагогику.
10. Познакомиться с ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса.
11. Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
12. Изучить частную клиническую психологию.
13. Усвоить патопсихологию.
14. Понять, какова структурно-функциональная организация мозга и психической деятельности.
15. Узнать аспекты развития речи в норме и недоразвития речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития).
16. Усвоить введение в профессию «учитель-логопед».
17. Научиться организовывать дифференциальную диагностику в логопедии.
18. Освоить урок: «Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения».
19. Изучить дизартрию.
20. Понять, что такое ринолалия, научиться проводить коррекционную работу по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков.
21. Изучить понятие алалия, научиться осуществлять коррекционно-логопедическую работу по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи.
22. Изучить афазию и коррекционно-логопедическую работу по восстановлению речевых и неречевых функций.
23. Усвоить урок: «ОНР и ФФНР».
24. Узнать, почему возникает заикание, научиться проводить коррекционную работу по нормализации темпо-ритмической организации речи.
25. Понять, какие бывают нарушения чтения и письма (дисграфия и дислексия), усвоить методики коррекционной работы по устранению нарушений.
26. Познакомиться с методами обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС.
27. Узнать, какова методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
28. Усвоить методики обучения грамоте детей с нарушениями речи.
29. Познакомиться с основами нейропсихологии.
30. Узнать, каковы основные нейропсихологические симптомы и синдромы.
31. Научиться проводить нейропсихологическое обследование.
32. Освоить основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки.
33. Изучить современный подход к восстановлению ВПФ.
34. Понять, что такое восстановительное обучение.
35. Усвоить урок: «Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности».
36. Пройти практикум по нейропсихологической диагностике.
37. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
38. Пройти практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте.
39. Познакомиться с сенсорными и гностическими зрительными расстройствами в детском возрасте, изучить зрительные агнозии.
40. Освоить урок: «Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии».
41. Усвоить урок: «Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии».
42. Понять, какие существуют виды нарушений интегративных высших психических функций у детей.
43. Усвоить принципы и методы нейропсихологического обследования детей.
44. Научиться проводить нейропсихологическую диагностику и консультирование в детском возрасте.
45. Освоить нейропсихологический подход в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии.
46. Научиться проводить консультирование родителей.
47. Усвоить нейропсихологическую диагностику и методы коррекции детей с задержкой психического развития.
48. Изучить клинико-психологическую характеристику умственной отсталости (УО).
49. Познакомиться с особенностями диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью.
50. Понять, что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
51. Изучить особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ.
52. Научиться проводить нейропсихологическое консультирование в образовании.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете основными знаниями и навыками, которые необходимы для проведения коррекционной, развивающей и обучающей работы с пациентами, имеющими нарушения речи, в том числе связанные с ЧМТ или инсультом.
Вы можете работать логопедом, дефектологом, психологом в образовательных, реабилитационных и медицинских учреждениях, вести частную практику.
После благополучной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
3 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
4 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
5 |
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
42 |
34 |
2 |
6 |
ДЗ |
6 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
7 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
8 |
Клиническая нейропсихология |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
9 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
10 |
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
11 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
12 |
Частная клиническая психология |
44 |
30 |
2 |
12 |
З |
13 |
Патопсихология |
53 |
39 |
2 |
12 |
ДЗ |
14 |
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
15 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
16 |
Введение в профессию «учитель-логопед» |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
17 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
18 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
43 |
35 |
2 |
6 |
З |
19 |
Дизартрия |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
20 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
21 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
22 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
23 |
ОНР и ФФНР |
35 |
25 |
2 |
8 |
З |
24 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
39 |
29 |
2 |
8 |
ДЗ |
25 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
26 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
27 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
21 |
17 |
2 |
2 |
ДЗ |
28 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
29 |
Основы нейропсихологии |
68 |
45 |
6 |
17 |
ДЗ |
29.1 |
Теоретико-методологические основы нейропсихологии |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
29.2 |
Проблема локализации высших психических функций |
21 |
13 |
2 |
6 |
|
29.3 |
Методы нейропсихологической диагностики |
31 |
22 |
2 |
7 |
|
30 |
Основные нейропсихологические симптомы и синдромы |
144 |
101 |
14 |
29 |
ДЗ |
30.1 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем |
29 |
23 |
2 |
4 |
|
30.2 |
Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения |
15 |
9 |
2 |
4 |
|
30.3 |
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях головного мозга |
34 |
28 |
2 |
4 |
|
30.4 |
Нейропсихологические синдромы при сосудистых поражениях головного мозга |
25 |
18 |
2 |
5 |
|
30.5 |
Нейропсихологические синдромы при паркинсонизме |
13 |
7 |
2 |
4 |
|
30.6 |
Нейропсихологические синдромы при старении |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
30.7 |
Нейропсихологические синдромы при мозговом инсульте |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
31 |
Нейропсихологическое обследование |
131 |
95 |
10 |
26 |
ДЗ |
31.1 |
Особенности проведения нейропсихологических исследований |
18 |
10 |
2 |
6 |
|
31.2 |
Схема нейропсихологической диагностики взрослых. Методы, методики и пробы |
57 |
47 |
2 |
8 |
|
31.3 |
Особенности написания нейропсихологического заключения |
13 |
7 |
2 |
4 |
|
31.4 |
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга |
26 |
20 |
2 |
4 |
|
31.5 |
Нейропсихологический анализ эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга |
17 |
11 |
2 |
4 |
|
32 |
Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки |
13 |
7 |
2 |
4 |
З |
33 |
Современный подход к восстановлению ВПФ |
17 |
9 |
2 |
6 |
ДЗ |
34 |
Восстановительное обучение |
68 |
44 |
8 |
16 |
ДЗ |
34.1 |
Научные основы нейропсихологической реабилитации больных |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
34.2 |
Восстановление устной экспрессивной речи |
23 |
17 |
2 |
4 |
|
34.3 |
Восстановление устной импрессивной речи |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
34.4 |
Формы организации нейропсихологической реабилитации больных |
13 |
7 |
2 |
4 |
|
35 |
Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности |
37 |
25 |
6 |
6 |
ДЗ |
35.1 |
Нарушение и восстановление решения арифметических задач |
13 |
9 |
2 |
2 |
|
35.2 |
Акалькулия. Нарушение и восстановление счета |
13 |
9 |
2 |
2 |
|
35.3 |
Нарушение и восстановление конструктивной деятельности |
11 |
7 |
2 |
2 |
|
36 |
Практикум по нейропсихологической диагностике |
57 |
29 |
2 |
26 |
З |
37 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
52 |
28 |
2 |
22 |
З |
38 |
Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте |
40 |
|
|
40 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
39 |
Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
40 |
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
41 |
Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
42 |
Виды нарушений интегративных высших психических функций у детей |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
43 |
Принципы и методы нейропсихологического обследования детей |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
44 |
Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
45 |
Использование нейропсихологического подхода в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
46 |
Консультирование родителей |
16 |
8 |
2 |
6 |
ДЗ |
47 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
48 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
49 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
50 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
25 |
17 |
2 |
6 |
З |
51 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
52 |
Нейропсихологическое консультирование в образовании |
26 |
20 |
2 |
4 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2020 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года