Лица с ограниченными возможностями могут иметь ограничения подвижности, нарушения речи, слуха, зрения, двигательных и мозговых функций, поэтому нуждаются в помощи педагога-психолога, который способен обеспечить им условия и возможности для развития, обучения и адаптации в обществе.
Цель нашей программы профессиональной переподготовки – в удобной дистанционной форме дать слушателям знания и навыки, необходимые для осуществления психолого-педагогического сопровождения детей, подростков, взрослых с ОВЗ и их семей.
1. Изучить педагогику, общую психологию, педагогическую психологию.
2. Понять, как происходит психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.
3. Освоить педагогическую риторику, возрастную психологию, социальную педагогику и психологию, специальную психологию, психологию семьи.
4. Познакомиться с основами дефектологии.
5. Усвоить инклюзивное и интегрированное образование.
6. Изучить патопсихологию.
7. Научиться осуществлять психологическое консультирование.
8. Освоить теорию и практику инклюзивного образования.
9. Познакомиться с основами медицинских знаний и здорового образа жизни.
10. Изучить анатомию, физиологию, патологию органов слуха, речи, зрения у детей.
11. Понять, какие бывают периоды развития ребенка, изучить их характеристики, а также факторы, влияющие на развитие детей.
12. Познакомиться с дисциплинами: невропатология и психопатология детского возраста.
13. Изучить специальную (коррекционную) педагогику.
14. Понять, каковы общие характеристики детей и подростков с ОВЗ.
15. Рассмотреть эмоциональные проблемы у детей и подростков с ОВЗ и пути их преодоления.
16. Изучить урок: «Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
17. Научиться проводить диагностику детей с ОВЗ, познакомиться с деятельностью медико-психолого-педагогической комиссии.
18. Усвоить педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
19. Изучить психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию), детей с нарушениями интеллекта, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
20. Освоить сурдопсихологию.
21. Усвоить тифлопсихологию.
22. Научиться осуществлять психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
23. Усвоить методы профилактики нарушений развития у детей и организацию комплексной профилактики нарушений развития.
24. Научиться проводить комплексную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.
25. Освоить психологическое консультирование, психокоррекцию, психотерапию и реабилитацию в специальном образовании.
26. Усвоить урок: «Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития».
27. Изучить организацию специальной психологической помощи детям с нарушением слуха, лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, лицам с нарушениями интеллекта, лицам с нарушениями зрения, детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
28. Освоить арт-терапию в условиях реализации ФГОС.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете современными знаниями в области специального образования, можете осуществлять качественное психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вы можете устроиться на работу в психологические, реабилитационные и неврологические кабинеты, логопедические пункты, образовательные учреждения, чтобы работать с нуждающимися.
После прохождения обучения и успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Педагогика |
40 |
20 |
8 |
12 |
ДЗ |
2 |
Общая психология |
40 |
20 |
8 |
12 |
З |
3 |
Педагогическая психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
4 |
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
5 |
Педагогическая риторика |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
6 |
Возрастная психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
7 |
Социальная педагогика и психология |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
8 |
Специальная психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
9 |
Основы дефектологии |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
10 |
Психология семьи |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
11 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
12 |
Патопсихология |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
13 |
Психологическое консультирование |
28 |
16 |
2 |
10 |
ДЗ |
14 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
15 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
16 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
17 |
Психология аномального развития |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
18 |
Невропатология и психопатология детского возраста |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
19 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
54 |
46 |
2 |
6 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
20 |
Общая характеристика детей и подростков с ОВЗ |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
21 |
Эмоциональные проблемы у детей и подростков с ОВЗ и пути их преодоления |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
22 |
Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
23 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
24 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
25 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
44 | 36 | 2 | 6 | З |
26 |
Психология детей с нарушениями интеллекта |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
27 |
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
44 |
36 | 2 |
6 |
З |
28 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
29 |
Сурдопсихология | 44 |
36 |
2 |
6 |
З |
30 |
Тифлопсихология |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
31 |
Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
32 | 24 | 2 | 6 | З |
32 |
Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
33 |
Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
34 | Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
35 |
Основные направления комплексной реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи |
24 |
16 |
2 |
6 | З |
36 | Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
37 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
38 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
39 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
40 |
Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
41 |
Арт-терапия в условиях реализации ФГОС |
36 |
18 |
6 |
12 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1250 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года