В современном обществе число суицидальных попыток, к сожалению, не уменьшается, что определяет задачу исследования и решения проблемы суицида одной из самых важных. Суицид – это деструктивное поведение, намеренный уход из жизни, а суицидальные действия являются одной из форм поведенческих реакций человека на состояние дезадаптации, сильные переживания. Как правило, самоубийство совершается в результате сочетания психологических, социальных, биологических факторов риска с пусковыми факторами – кризисными ситуациями. Не умея справиться с кризисной ситуацией, человек пытается путем самоубийства прервать непереносимые физические или психологические страдания, выйти из сложной жизненной ситуации, обратить на себя внимание, отомстить или наказать себя. Опытный психолог определяет уровень риска совершения суицида, понимает, как можно помочь человеку, у которого появились мысли о самоубийстве.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – сформировать у слушателей представления о суицидологии, методах определения групп риска и вероятности совершения самоубийства, терапевтических и профилактических приемах работы психолога с суицидальным поведением.
1. Изучение общих профессиональных дисциплин:
изучение общей психологии личности;
освоение принципов психологического консультирования;
изучение психологии девиаций;
освоение методов психодиагностики;
формирование навыков проведения психологической профилактики и психотерапии.
2. Освоение специальных дисциплин:
рассмотрение понятия и характеристики суицида;
изучение психических расстройств людей, относящихся к группам суицидального риска;
рассмотрение влияния аффективного расстройства на появление суицидных намерений;
рассмотрение суицида при шизофрении и бредовых расстройствах;
рассмотрение самоубийства на фоне алкоголизма и злоупотребления психоактивными веществами;
рассмотрение самоубийства при расстройствах адаптации, личности, РПП;
рассмотрение причин суицида военнослужащих;
рассмотрение социальных факторов, способствующих совершению самоубийства;
особенности суицидального поведения несовершеннолетних и пожилых;
изучение методов диагностики склонности к самоубийству;
изучение методов психологического сопровождения суицидальных пациентов;
освоение методов профилактики возникновения суицидального поведения.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами анализа различных показателей склонности человека к суициду, знаниями факторов риска, оценки вероятности совершения самоубийства, приемами терапевтической беседы при суицидальном поведении и после попытки самоубийства, техниками профилактики совершения суицида.
Вы можете применять полученные знания в работе психолога-консультанта, клинического психолога, психотерапевта, сотрудника социальных служб.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Психология личности |
33 |
22 |
1 |
10 |
ДЗ |
1.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
1.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
1.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
1.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
1.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
1.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
1.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
1.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
1.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
1.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
2 |
Основы психологического консультирования |
35 |
24 |
1 |
10 |
ДЗ |
2.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
2.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
2.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
2.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
2.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
2.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
2.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
3 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
47 |
36 |
1 |
10 |
ДЗ |
3.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
3.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
3.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
3.4. | Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) | |||||
3.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
3.6. | Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) | |||||
3.7. |
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности |
|||||
3.8. | Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность | |||||
4 |
Психодиагностика |
33 |
22 |
1 |
10 |
З |
4.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
4.2. |
История психодиагностики |
|||||
4.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
4.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
4.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
4.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
4.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
4.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
4.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
4.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
4.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
4.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
4.13. | Психодиагностика группы | |||||
4.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
4.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
4.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
4.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
5 |
Психопрофилактика и психотерапия |
33 |
22 |
1 |
10 |
З |
5.1. | Психопрофилактика | |||||
5.2. |
Современное состояние психотерапии |
|||||
5.3. | Основные модели психотерапии | |||||
5.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
5.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Общая характеристика суицида |
40 |
28 |
2 |
10 |
ДЗ |
6.1. | Общая характеристика суицида | |||||
6.2. |
Этапы, классификация и причины суицида |
|||||
6.3. | Типология суицидов | |||||
6.4. | Эпидемиология и причины суицидального поведения | |||||
7 |
Возрастные и психопатологические аспекты суицида |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
7.1. | Особенности детского и подросткового суицидов | |||||
7.2. |
Психические расстройства как причина самоубийства лиц среднего возраста |
|||||
8 |
Группы суицидального риска. Психические расстройства |
65 |
53 |
2 |
10 |
З |
8.1 |
Суицидальное поведение и аффективные расстройства |
|||||
8.2 |
Суицидальное поведение при шизофрении и бредовых расстройствах |
|||||
8.3 |
Алкоголизм, злоупотребление другими психоактивными веществами и самоубийство |
|||||
8.4 |
Расстройства пищевого поведения и самоубийство |
|||||
8.5 |
Адаптационные расстройства и самоубийство |
|||||
8.6 |
Расстройства личности и самоубийство |
|||||
8.7 |
Соматические заболевания |
|||||
8.8 |
Причины суицида в армии и пути его преодоления |
|||||
8.9 |
Социальные факторы самоубийства |
|||||
8.10 |
Суицидальное поведение несовершеннолетних |
|||||
8.11 |
Суицидальное поведение пожилых |
|||||
9 |
Диагностика суицидального поведения |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
10 |
Психологическая помощь суицидальным пациентам |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
10.1 |
Психологическая помощь в современной суицидологии |
|||||
10.2 |
Психотерапевтическая помощь суицидентам |
|||||
10.3 |
Психологическая помощь в случаях суицидально ориентированного поведения подростков |
|||||
10.4 |
Требования к специалисту, работающему с суицидентами и поственция |
|||||
11 |
Профилактика суицидального поведения |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
11.1 |
Предотвращение самоубийства |
|||||
11.2 |
Профилактика и коррекция суицидального поведения |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
Осталось хорошее впечатление от учебы. Хорошо освещены непростые темы, достаточно практических рекомендаций по практической работе, затронуты важные темы этики и правил консультирования. Большое спасибо, рекомендую курс коллегам!
Прошел обучение, приобрел глубокие знания относительно проблем и специфики психологической работы, методики диагностики и профилактики. Благодарю педагогов.
Хочу отметить профессиональное знание специфики тем обучения, неравнодушное отношение педагогов, стремление поделиться наработанным профессиональным опытом. Лекции дают глубокие теоретические знания и практические советы. Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года