Пауэрлифтинг также называют силовым троеборьем. Спортсмены соревнуются в приседании со штангой на плечах, жиме лежа и становой тяге. В настоящее время этот вид спорта не входит в программу Олимпийских игр. В России есть секции пауэрлифтинга, в которых занимаются юноши и девушки. Взрослые атлеты самостоятельно оплачивают занятия с профессиональными коммерческими тренерами.
Пауэрлифтинг отличается от бодибилдинга, тем, что здесь важны силовые показатели, а не красота тела. С пауэрлифтинга начинали многие известные бодибилдеры: Владислав Кураев, Евгений Мишин, Арнольд Шварценеггер и другие.
Тренеры, не имеющие специальной подготовки или не обладающие достаточно практическим опытом, не смогут подготовить высококвалифицированных спортсменов, поэтому прохождение обучения для них является необходимым.
Целью данной программы дистанционной профессиональной подготовки является предоставление будущим тренерам по пауэрлифтингу всех необходимых для профессиональной деятельности компетенций.
Изучение психолого-педагогических дисциплин: педагогики, общей психологии, психологии развития и возрастной психологии, основ спортивной психологии.
Рассмотрение теории и методики спортивной культуры.
Изучение биомеханики спортивных упражнений и спортивной гигиены.
Изучение организационных вопросов: организации эффективного отбора спортсменов и подготовки к соревновательному процессу, комплексной организации тренировочного процесса.
Ознакомление с технологиями и методикам обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
Изучение основ и способов оказания первой помощи.
Знакомство с основами медицинских знаний и здорового образа жизни.
Изучение методологии подготовки высококвалифицированных спортсменов по пауэрлифтингу.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете современные требования к тренировочному, педагогическому и соревновательному процессам и умеете эффективно и безопасно их организовывать.
Вы обладаете необходимыми знаниями из области медицины, физиологии, педагогики и психологии и свободно ориентируетесь в них.
Вы прошли программу профессиональной переподготовки и освоили новые компетенции для успешной работы тренером по пауэрлифтингу в спортивных клубах, секциях, кружках, а также для индивидуальных занятий.
Вы получили диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам преимущество перед другими соискателями при трудоустройстве на работу.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности тренера |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
1.1. | Нормативно-правовые аспекты фитнес-услуг | |||||
1.2. |
Требования безопасности фитнес-услуг |
|||||
1.3. | Профессиональный стандарт. Функции и применение | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы физиологии и анатомии |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
2.1. | Клетки | |||||
2.2. |
Ткани |
|||||
2.3. | Кости их строение, соединение. Скелет туловища | |||||
2.4. |
Скелет головы. Кости лицевого черепа |
|||||
2.5. | Скелет конечностей | |||||
2.6. |
Мышечная система и ее строение |
|||||
2.7. |
Мышцы и фасции |
|||||
2.8. | Пищеварительная система | |||||
2.9. | Дыхательная система | |||||
2.10. | Мочеполовой аппарат | |||||
2.11. | Железы внутренней секреции | |||||
2.12. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
2.13. | Нервная система | |||||
2.14. | Органы чувств | |||||
3 |
Основы спортивной психологии |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
3.1. | Международное спортивное движение и психология спорта | |||||
3.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
3.3. | Психомоторные способности человека | |||||
3.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
3.5. | Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации | |||||
3.6. |
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» |
|||||
3.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
3.8. | Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью | |||||
3.9. | Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» | |||||
3.10. | Социальная психология спортивных группе | |||||
3.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
4 |
Теория и методика физической культуры |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
4.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
4.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
4.3. | Классификация физических упражнений | |||||
4.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
4.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
4.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
4.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
4.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
4.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
4.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
4.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
4.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
4.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
4.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
4.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
4.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
4.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
4.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
4.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
4.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
5.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
5.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
5.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
5.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
5.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
5.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
5.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
5.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
5.9. | Статика физических упражнений | |||||
5.10. | Динамика физических упражнений | |||||
5.11. | Переместительные движения | |||||
5.12. |
Вращательные движения |
|||||
5.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
5.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
5.15. | Гигиена закаливания | |||||
6 |
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
6.1. | Система спортивного отбора в России и некоторых других странах | |||||
6.2. |
Структура и генетика развития спортивного таланта |
|||||
6.3. | Двигательные способности, одаренность и задатки | |||||
6.4. | Общая характеристика этапов спортивного отбора | |||||
6.5. | Базовый спортивный отбор | |||||
6.6. | Отбор одаренных спортсменов | |||||
6.7. |
Отбор талантливых спортсменов в различных видах спорта |
|||||
6.8. | Разработка индивидуализированных программ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям | |||||
6.9. |
Развитие и совершенствование психологической структуры соревновательной деятельности |
|||||
7 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
7.1. | Основные принципы спортивной тренировки | |||||
7.2. |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
|||||
7.3. | Стиль обучения и типология спортсмена | |||||
7.4. | Исследование типологии личности спортсмена на практике | |||||
7.5. | Структура тренировочного процесса | |||||
7.6. |
Направленность и организация тренировочного занятия. Нагрузка в тренировочном занятии |
|||||
7.7. |
Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства |
|||||
7.8. | Формы построения тренировочного процесса | |||||
7.9. |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса |
|||||
8 |
Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
8.1. | Физиологическая характеристика циклических движений. Циклические движения | |||||
8.2. |
Основные понятия проблемы спортивного отбора, их взаимосвязь и сущностные характеристики |
|||||
8.3. | Структура спортивного отбора: этапы, целевые установки, содержание. Общие основы функционирования системы спортивного отбора | |||||
8.4. |
Общие основы организации спортивного отбора |
|||||
8.5. | Теоретическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
8.6. | Физическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
8.7. |
Техническая и тактическая подготовка |
|||||
8.8. | Психологическая и интегральная подготовка. Актуальные проблемы спортивной подготовки | |||||
8.9. |
Построение рациона питания спортсмена при организации тренировочного процесса |
|||||
9 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9.1. | Состояние физиологических функций при ациклических видах деятельности. Ациклические движения | |||||
9.2. |
Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике |
|||||
9.3. | Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений | |||||
9.4. | Оптимизация движения | |||||
9.5. | Оборудование гимнастического зала | |||||
9.6. | Гимнастическая терминология. Терминология общеразвивающих упражнений | |||||
9.7. |
Общеразвивающие упражнения |
|||||
9.8. | Занятия гимнастикой в школе | |||||
10 |
Основы и способы оказания первой помощи |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
10.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
10.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
10.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
10.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
10.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
10.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
10.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
10.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
10.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Теория и история пауэрлифтинга |
20 |
18 |
2 |
0 |
ДЗ |
11.1. | Зарождение силовых видов спорта. Становление пауэрлифтинга | |||||
11.2. |
Теория пауэрлифтинга |
|||||
12 |
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта пауэрлифтинг |
30 |
28 |
2 |
0 |
З |
13 |
Классификация упражнений в пауэрлифтинге |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
13.1. | Классификация упражнений в пауэрлифтинге | |||||
13.2. |
Терминология в пауэрлифтинге |
|||||
14 |
Основные понятия биомеханики и техники в пауэрлифтинге |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
14.1. | Анатомия пауэрлифтинга | |||||
14.2. |
Мышцы в пауэрлифтинге и их функции |
|||||
14.3. | Технические аспекты приседаний в пауэрлифтинге | |||||
14.4. |
Техника жима лежа |
|||||
14.5. | Техника выполнения тяги становой | |||||
14.6. |
Совершенствование техники пауэрлифтинга |
|||||
15 |
Экипировка, применяемая в пауэрлифтинге |
9 |
8 |
1 |
0 |
З |
16 |
Методика обучения технике соревновательных упражнений |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
16.1. | Управление процессом тренировки пауэрлифтеров | |||||
16.2. |
Функциональные и биоритмологические основы подготовки |
|||||
16.3. | Моделирование тренировочного процесса квалифицированных пауэрлифтеров | |||||
16.4. |
Техника соревновательных упражнений |
|||||
17 |
Планирование тренировок в пауэрлифтинге |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
17.1. | Методика планирования начинающих пауэрлифтеров | |||||
17.2. |
Примерный месячный план тренировок начинающих лифтеров |
|||||
18 |
Учебно-тренировочные программы спортсменов разного уровня подготовленности |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
18.1. | Учет нагрузок и контроль самочувствия | |||||
18.2. |
Различия в методиках силового тренинга для пауэрлифтеров |
|||||
18.3. | Тренировочная программа для начинающих | |||||
18.4. |
Программа совершенствования техники для пауэрлифтеров с опытом |
|||||
19 |
Спортивное питание для пауэрлифтинга |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
19.1. | Питание и занятия спортом | |||||
19.2. |
Питание и фитнес |
|||||
19.3. | Прием жидкости и энергетических веществ в ходе выполнения упражнения | |||||
19.4. |
Пути повышения работоспособности спортсменов с помощью факторов питания |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Очень понравилось. Учился дистанционно впервые. Сначала думал бросить, т.к. сложно было с непривычки самому контролировать процесс занятий. Потом втянулся и получил не только необходимые знания для работы и диплом московского вуза, но и навык самостоятельного распределения времени. Спасибо.
Решил открыть свой клуб по пауэрлифтингу. Конечно, не мог это сделать без соответствующего документа. Здесь получил и необходимые знания, и диплом. Теперь с уверенностью могу приступать к делу. Спасибо за содержательные лекции и вебинары.
Отличный курс, дающий большой объем необходимых для работы знаний. Прошел все темы без проблем. Было интересно и познавательно. Что-то уже знал, но многое было и новое для меня. Порадовали знания в области психологии. Рекомендую курс к изучению.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 09 октября 2024 года