Эта система физических упражнений изначально была разработана для реабилитации после травм и их последствий и носит фамилию своего отца-основателя Йозефа Пилатеса. Он разработал ее в начале прошлого века и изначально назвал контрологией. Как понятно из названия, подразумевая, что она призвана контролировать тело, ум и дух.
Упражнения в спокойном неторопливом темпе оздоравливают и укрепляют суставы и мышцы, снимают мышечные блоки и зажимы, что в целом формирует здоровую осанку, нормализует сон и улучшает общее самочувствие. Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально. Как и у любого вида физической активности, имеются противопоказания, поэтому рекомендуется начинать занятия под контролем специалиста, способного выявить их наличие и принять компетентное решение о возможности занятий, подобрать подходящую программу и определить адекватный уровень нагрузки.
Программа данного дистанционного курса профессиональной переподготовки призвана предоставить будущему специалисту комплекс необходимых умений, навыков и знаний для последующего успешного проведения занятий по пилатесу и включает рассмотрение нормативно-правовых аспектов и психолого-педагогических и специальных дисциплин.
1. Ознакомление с основами законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, и нормативно-правовыми основами деятельности тренера по пилатесу.
2. Освоение теории и методики физической культуры.
3. Изучение основ анатомии, физиологии и биомеханики, спортивной гигиены.
4. Рассмотрение основы и способов оказания первой помощи.
5. Погружение в теорию и методики фитнеса. Рассмотрение пилатеса в системе фитнес-тренировки.
6. Освоение принципов, основ, техник и методик системы Pilates.
7. Исследование анатомических особенности упражнений Pilates.
8. Знакомство c историей метода.
9. Подробное рассмотрение упражнений Pilates и модификаций всех уровней сложности (базовый, средний, продвинутый).
10. Изучение принципов и особенностей планирования и проведения группового и персонального занятия по методике Pilates.
11. Изучение основ рационального питания и здорового образа жизни.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете модифицировать систему под разные уровни сложности в соответствии с запросом клиента.
Вы обладаете достаточным уровнем знаний и навыков для успешного трудоустройства как тренера по пилатесу в фитнес-центр, спортивный клуб, оздоровительные учреждения.
Вы получаете диплом установленного образца московского вуза о профессиональной переподготовке, что дает вам право вести профессиональную деятельность в качестве тренера по пилатесу.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта |
|||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации |
|||||
2 |
Нормативно-правовые основы деятельности тренера |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2.1. | Нормативно-правовые аспекты фитнес-услуг | |||||
2.2. |
Требования безопасности фитнес-услуг |
|||||
2.3. |
Профессиональный стандарт. Функции и применение |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Теория и методика физической культуры |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
3.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
3.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
3.3. | Классификация физических упражнений | |||||
3.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
3.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
3.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
3.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
3.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
3.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
3.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
3.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
3.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
3.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
3.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
3.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
3.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
3.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
3.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
3.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
3.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
4 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
4.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
4.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
4.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
4.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
4.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
4.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
4.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
4.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
4.9. | Статика физических упражнений | |||||
4.10. | Динамика физических упражнений | |||||
4.11. | Переместительные движения | |||||
4.12. |
Вращательные движения |
|||||
4.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
4.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
4.15. | Гигиена закаливания | |||||
5 |
Основы и способы оказания первой помощи |
32 |
22 |
4 |
6 |
З |
5.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
5.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
5.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
5.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
5.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
5.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
5.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
5.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
5.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
5.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Теория и методика фитнеса. Пилатес в системе фитнес-тренировки |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
6.1. | Теория фитнес-тренировки | |||||
6.2. | Теория тренировки. Адаптация | |||||
6.3. | Принципы тренировки | |||||
6.4. | Система фитнес-тренировки | |||||
6.5. | Периодизация тренировочного процесса | |||||
6.6. |
Разработка тренировочной программы |
|||||
6.7. |
Спортивная медицина для фитнес-тренера |
|||||
6.8. | Контроль за состоянием здоровья клиента. Перетренированность и перенапряжение | |||||
6.9. | Пилатес в системе фитнес-тренировки | |||||
7 |
Теория Pilates (принципы, методика, цели и задачи данного направления) |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
7.1. | Показания и противопоказания к занятиям по системе пилатес | |||||
7.2. | Восемь принципов пилатеса | |||||
7.3. | Цели и задачи пилатеса | |||||
7.4. | Методика пилатес | |||||
7.5. | Структура занятия и методические приемы | |||||
7.6. |
Программы методики пилатес |
|||||
8 |
Анатомические особенности упражнений Pilates |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
8.1. | Анатомия пилатеса | |||||
8.2. | Дыхательная система человека | |||||
9 |
История создания метода |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
10 |
Упражнения Pilates и модификации всех уровней сложности (базовый, средний, продвинутый) |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
10.1. | Базовые упражнения | |||||
10.2. | Упражнения для продолжающих | |||||
10.3. |
Упражнения с фитболом |
|||||
10.4. | Упражнения с оборудованием и на тренажерах | |||||
11 |
Особенности планирования и проведения группового и персонального занятия по методике Pilates |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
11.1. | Виды занятий по системе упражнений пилатес | |||||
11.2. | Рекомендации по проведению занятий | |||||
11.3. |
Меры предосторожности. Растяжка |
|||||
11.4. | Организация персонального тренинга. Анкетирование. Интервью | |||||
11.5. |
Соматоскопия и антропометрические измерения |
|||||
11.6. | Тестирование функционального состояния | |||||
12 |
Основы рационального питания и здорового образа жизни |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
12.1. | Здоровье и его значение в жизнедеятельности человека | |||||
12.2. | Рациональное питание. Белки, жиры, углеводы | |||||
12.3. |
Рациональное питание. Витамины и минеральные вещества |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Понравилась работа преподавателей. Все было понятно, результат отличный – экзамен сдан, документы получила в срок. Благодарю за продуктивное сотрудничество!
Спасибо за курс, все отлично, обучение понравилось. Планирую смену деятельности и выбор пал на тренерскую работу. Надеюсь, что все получится.
Курс очень полезный и познавательный, я почерпнула полезную информацию, несмотря на то, что уже много лет развиваюсь в этом направлении. Выражаю благодарность Центру за понятное и доступное раскрытие тем.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года