Пилатес — уникальная фитнес-методика, сочетающая в себе элементы йоги, стретчинга и силовых упражнений. Его главная особенность — акцент на осознанном контроле движений, правильном дыхании и сосредоточенности. Благодаря этому пилатес помогает развить гибкость, силу, выносливость, улучшить осанку и координацию движений. Занятия пилатесом способствуют укреплению мышечного корсета, снятию напряжения, повышению стрессоустойчивости и общему оздоровлению организма.
Профессия фитнес-тренера по пилатесу требует глубоких знаний методики, умения грамотно построить тренировочный процесс, учитывая индивидуальные особенности занимающихся. В обязанности тренера входит проведение групповых и персональных занятий, составление программ с учетом целей и уровня подготовки клиентов, контроль техники выполнения упражнений и мотивация подопечных.
Пилатес при регулярных занятиях дает хороший эффект, причем такая дозированная нагрузка под наблюдением специалиста безопасна для здоровья. Популярность этого направления продолжает расти. Растет и спрос на компетентных инструкторов.
Тренеры по пилатесу востребованы в фитнес-клубах, велнес-центрах, студиях пилатеса, а также могут оказывать услуги в частном порядке.
Цель нашей онлайн-программы — подготовить высококвалифицированных специалистов, способных грамотно и эффективно проводить тренировки по пилатесу.
Обучение будет интересно и полезно как начинающим, так и действующим фитнес-тренерам, инструкторам, желающим расширить свои компетенции. Полученные знания и навыки позволят выпускникам стать востребованными специалистами в сфере оздоровительного фитнеса.
Получить базовую правовую подготовку, чтобы свободно ориентироваться в законодательных нормах, регулирующих фитнес-сферу, и ознакомиться с требованиями профстандарта.
1. Освоить блок общепрофессиональных дисциплин:
освежить знания по анатомии и физиологии;
изучить основы биомеханики физической активности;
усвоить азы спортивной гигиены;
изучить теоретический и методический аспекты физкультуры;
разобраться в основах спортивной медицины;
освоить азы диетологии и правильного питания;
овладеть навыками оказания первой помощи.
2. Изучить блок специальных дисциплин:
разобрать ключевые моменты теории и методики фитнеса;
узнать все о пилатесе, его принципах, целях и задачах;
освоить методику пилатеса;
разобраться в специфике стретчинга и понять, зачем нужны тренировки гибкости;
освоить техники дыхания, которые применяют в пилатесе;
рассмотреть упражнения пилатеса, предназначенные для разных уровней подготовки и запросов тренирующихся;
узнать, как планировать и проводить занятия по пилатесу и в чем их ключевая особенность;
усвоить правила техники безопасности на тренировках;
рассмотреть комплексы упражнений пилатеса, направленных на решение различных проблем (коррекции осанки, борьбы с лишним весом и несовершенствами фигуры, повышения работоспособности).
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете принципы правильного питания и секреты составления сбалансированного рациона и можете помочь тренирующимся достичь максимальных результатов.
Вы владеете техниками дыхания, методикой стретчинга и пилатеса, знаете, как с помощью упражнений разной степени сложности решать широкий круг проблем — от исправления осанки до избавления от лишних кило.
Благодаря основательной подготовке вы чувствуете себя уверенно и можете претендовать на позицию фитнес-тренера по пилатесу.
Подтверждением того, что вы прошли профпереподготовку, станет диплом установленного образца престижного московского института — его вы сможете получить успешной сдачи итогового экзамена.
Регистрационные данные выданного документа будут внесены в ФИС ФРДО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база фитнес-услуг |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
2 |
Профессиональный стандарт «Фитнес-тренер» |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Теория и методика физической культуры |
88 |
82 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
3.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
3.3. | Классификация физических упражнений | |||||
3.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
3.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
3.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
3.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
3.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
3.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
3.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
3.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
3.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
3.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
3.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
3.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
3.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
3.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
3.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
3.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
3.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
4 |
Основы физиологии и анатомии |
72 | 66 | 2 | 4 | З |
5 |
Основы спортивной медицины и диетология |
31 | 27 | 2 | 2 | З |
6 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
65 |
59 |
2 |
4 |
ДЗ |
6.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
6.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
6.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
6.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
6.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
6.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
6.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
6.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
6.9. | Статика физических упражнений | |||||
6.10. | Динамика физических упражнений | |||||
6.11. | Переместительные движения | |||||
6.12. |
Вращательные движения |
|||||
6.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
6.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
6.15. | Гигиена закаливания | |||||
7 |
Основы и способы оказания первой помощи |
42 |
34 |
2 |
6 |
З |
7.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
7.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
7.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
7.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
7.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
7.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
7.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
7.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
7.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
7.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Теория и методика фитнеса. Пилатес в системе фитнес-тренировки |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
8.1. | Теория фитнес-тренировки | |||||
8.2. | Теория тренировки. Адаптация | |||||
8.3. | Принципы тренировки | |||||
8.4. | Система фитнес-тренировки | |||||
8.5. | Периодизация тренировочного процесса | |||||
8.6. |
Разработка тренировочной программы |
|||||
8.7. |
Спортивная медицина для фитнес-тренера |
|||||
8.8. | Контроль за состоянием здоровья клиента. Перетренированность и перенапряжение | |||||
8.9. | Пилатес в системе фитнес-тренировки | |||||
9 |
Тренировка гибкости (стретчинг) |
32 | 26 | 2 | 4 | З |
10 |
Теория Pilates (принципы, методика, цели и задачи данного направления) |
23 |
15 |
2 |
6 |
ДЗ |
10.1. | Показания и противопоказания к занятиям по системе пилатес | |||||
10.2. | Восемь принципов пилатеса | |||||
10.3. | Цели и задачи пилатеса | |||||
10.4. | Методика пилатес | |||||
10.5. | Структура занятия и методические приемы | |||||
10.6. |
Программы методики пилатес |
|||||
11 |
Анатомические особенности упражнений Pilates |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
11.1. | Анатомия пилатеса | |||||
11.2. | Дыхательная система человека | |||||
12 |
Техники дыхания в системе Pilates |
24 |
14 |
2 |
8 |
З |
13 |
Упражнения Pilates и модификации всех уровней сложности (базовый, средний, продвинутый) |
26 |
16 |
2 |
8 |
ДЗ |
13.1. | Базовые упражнения | |||||
13.2. | Упражнения для продолжающих | |||||
13.3. |
Упражнения с фитболом |
|||||
13.4. | Упражнения с оборудованием и на тренажерах | |||||
14 |
Комплексы упражнений по системе пилатес для оптимизации осанки, повышения работоспособности, коррекции фигуры |
24 | 16 | 2 | 6 | ДЗ |
15 |
Особенности планирования и проведения группового и персонального занятия по методике Pilates |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
15.1. | Виды занятий по системе упражнений пилатес | |||||
15.2. | Рекомендации по проведению занятий | |||||
15.3. |
Меры предосторожности. Растяжка |
|||||
15.4. | Организация персонального тренинга. Анкетирование. Интервью | |||||
15.5. |
Соматоскопия и антропометрические измерения |
|||||
15.6. | Тестирование функционального состояния | |||||
16 |
Техника безопасности на занятиях. Контроль и самоконтроль физического состояния занимающихся |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
570 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года