Футбол – не просто спорт, это образ жизни. Вряд ли найдется во всем мире человек, который хотя бы раз в жизни не ударил по мячу ногой. Чемпионат Мира ФИФА – это событие, захватывающее новостные заголовки всех изданий. Более четырех миллиардов поклонников и самый большой призовой фонд, составляющий полтора миллиона долларов, разыгрываемых ежегодно в Лиге чемпионов.
Кадры с решающими голами, ликование переполненных трибун и обнимающиеся победители – любой легко представляет эту картину. За всем этим стоит кропотливая работа футбольного тренера, и его роль в победе команды является одной из ключевых.
Именно тренер разрабатывает методику обучения и тактические схемы, развивает навыки и не только ставит амбициозные цели, но и в полном объеме способствует их достижению. Тренер знает все сильные и слабые стороны, индивидуальные особенности, уровень психологической устойчивости своих игроков и несет ответственность как за физическую, так и за моральную подготовку игроков.
Целью данной программы дистанционной профессиональной подготовки является предоставление будущим тренерам качественных и необходимых для успешной работы знаний из различный научных областей, нормативно-правовых аспектов и прочих знаний для успешной тренерской работы.
Знакомство с нормативно-правовым обеспечением современного образования, постановкой целей и задач в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Изучение психолого-педагогических дисциплин: педагогики, общей психологии, психологии развития и возрастной психологии, основ спортивной психологии.
Рассмотрение теории и методики спортивной культуры.
Изучение биомеханики спортивных упражнений и спортивной гигиены.
Исследование организационных вопросов: организации эффективного отбора спортсменов и подготовки к соревновательному процессу, комплексной организации тренировочного процесса
Ознакомление с технологиями и методикам обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
Изучение основ и способов оказания первой помощи.
Знакомство с основами медицинских знаний и здорового образа жизни.
Изучение методологии подготовки высококвалифицированных спортсменов по футболу.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете современные требования к тренировочному, педагогическому и соревновательному процессам и умеете эффективно и безопасно их организовывать.
Вы знаете необходимые аспекты медицины, физиологии, педагогики и психологии и свободно ориентируетесь в своих знаниях.
Вы прошли программу профессиональной переподготовки и освоили новые компетенции, а также получили диплом установленного образца, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в качестве тренера по футболу.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
1.1 |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|
|
|
|
|
1.2 |
Система образования в Российской Федерации |
|
|
|
|
|
1.3 |
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования |
|
|
|
|
|
1.4 |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|
|
|
|
|
1.5 |
Возникновение образовательных отношений |
|
|
|
|
|
1.6 |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|
|
|
|
|
1.7 |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
32 |
20 |
4 |
8 |
З |
2.1 |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|
|
|
|
|
2.2 |
Методы и средства обучения в школе |
|
|
|
|
|
2.3 |
Формы организации обучения |
|
|
|
|
|
2.4 |
Проверка и оценка результатов обучения |
|
|
|
|
|
2.5 |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности |
|
|
|
|
|
2.6 |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|
|
|
|
|
2.7 |
Педагогическое проектирование |
|
|
|
|
|
2.8 |
Педагогические технологии |
|
|
|
|
|
3 |
Общая психология |
32 |
20 |
4 |
8 |
З |
3.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|
|
|
|
|
3.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|
|
|
|
|
3.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|
|
|
|
|
3.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|
|
|
|
|
3.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|
|
|
|
|
3.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|
|
|
|
|
3.7 |
Структура личности в психологии |
|
|
|
|
|
4 |
Возрастная психология |
26 |
16 |
4 |
6 |
З |
4.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
4.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
4.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
4.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
4.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
4.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
5 |
Основы спортивной психологии |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
5.1 |
Международное спортивное движение и психология спорта |
|
|
|
|
|
5.2 |
Психологические особенности личности тренера |
|
|
|
|
|
5.3 |
Психомоторные способности человека |
|
|
|
|
|
5.4 |
Психологические основы технической подготовки |
|
|
|
|
|
5.5 |
Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации |
|
|
|
|
|
5.6 |
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» |
|
|
|
|
|
5.7 |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|
|
|
|
|
5.8 |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|
|
|
|
|
5.9 |
Взаимоотношения в системах «тренер — спортсмен», «спортсмен — спортсмен» |
|
|
|
|
|
5.10 |
Социальная психология спортивных групп |
|
|
|
|
|
5.11 |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
6.1 |
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|
|
|
|
|
6.2 |
Средства формирования физической культуры личности |
|
|
|
|
|
6.3 |
Классификация физических упражнений |
|
|
|
|
|
6.4 |
Техника физических упражнений |
|
|
|
|
|
6.5 |
Методы формирования физической культуры личности |
|
|
|
|
|
6.6 |
Методические принципы физического воспитания |
|
|
|
|
|
6.7 |
Обучение двигательным действиям |
|
|
|
|
|
6.8 |
Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей |
|
|
|
|
|
6.9 |
Развитие скоростных способностей |
|
|
|
|
|
6.10 |
Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление |
|
|
|
|
|
6.11 |
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости |
|
|
|
|
|
6.12 |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|
|
|
|
|
6.13 |
Формы занятий физическими упражнениями |
|
|
|
|
|
6.14 |
Планирование и педагогический контроль |
|
|
|
|
|
6.15 |
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
6.16 |
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста |
|
|
|
|
|
6.17 |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|
|
|
|
|
6.18 |
Физическая культура людей молодого и зрелого возраста |
|
|
|
|
|
6.19 |
Физическая культура людей пожилого и старшего возраста |
|
|
|
|
|
6.20 |
Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах |
|
|
|
|
|
7 | Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
46 | 36 | 4 | 6 | З |
7.1 |
Основы механики движений человека |
|
|
|
|
|
7.2 |
Основные понятия динамики |
|
|
|
|
|
7.3 |
Внешние и внутренние силы |
|
|
|
|
|
7.4 |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|
|
|
|
|
7.5 |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека |
|
|
|
|
|
7.6 |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система |
|
|
|
|
|
7.7 |
Распределение масс частей тела |
|
|
|
|
|
7.8 |
Современные способы регистрации движений |
|
|
|
|
|
7.9 |
Статика физических упражнений |
|
|
|
|
|
7.10 |
Динамика физических упражнений |
|
|
|
|
|
7.11 |
Переместительные движения |
|
|
|
|
|
7.12 |
Вращательные движения |
|
|
|
|
|
7.13 |
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви |
|
|
|
|
|
7.14 |
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности |
|
|
|
|
|
7.15 |
Гигиена закаливания |
|
|
|
|
|
8 | Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу |
28 | 18 | 4 | 6 | З |
8.1 |
Система спортивного отбора в России и некоторых других странах |
|
|
|
|
|
8.2 |
Структура и генетика развития спортивного таланта |
|
|
|
|
|
8.3 |
Двигательные способности, одаренность и задатки |
|
|
|
|
|
8.4 |
Общая характеристика этапов спортивного отбора |
|
|
|
|
|
8.5 |
Базовый спортивный отбор |
|
|
|
|
|
8.6 |
Отбор одаренных спортсменов |
|
|
|
|
|
8.7 |
Отбор талантливых спортсменов в различных видах спорта |
|
|
|
|
|
8.8 |
Разработка индивидуализированных программ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям |
|
|
|
|
|
8.9 |
Развитие и совершенствование психологической структуры соревновательной деятельности |
|
|
|
|
|
9 | Комплексная организация тренировочного процесса |
46 | 36 | 4 | 6 | З |
9.1 |
Основные принципы спортивной тренировки |
|
|
|
|
|
9.2 |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
|
|
|
|
|
9.3 |
Стиль обучения и типология спортсмена |
|
|
|
|
|
9.4 |
Исследование типологии личности спортсмена на практике |
|
|
|
|
|
9.5 |
Структура тренировочного процесса |
|
|
|
|
|
9.6 |
Направленность и организация тренировочного занятия. Нагрузка в тренировочном занятии |
|
|
|
|
|
9.7 |
Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства |
|
|
|
|
|
9.8 |
Формы построения тренировочного процесса |
|
|
|
|
|
9.9 |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса |
|
|
|
|
|
10 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
38 |
28 |
4 |
6 |
ДЗ |
10.1 |
Состояние физиологических функций при ациклических видах деятельности. Ациклические движения |
|
|
|
|
|
10.2 |
Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике |
|
|
|
|
|
10.3 |
Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений |
|
|
|
|
|
10.4 |
Оптимизация движения |
|
|
|
|
|
10.5 |
Оборудование гимнастического зала |
|
|
|
|
|
10.6 |
Гимнастическая терминология. Терминология общеразвивающих упражнений |
|
|
|
|
|
10.7 |
Общеразвивающие упражнения |
|
|
|
|
|
10.8 |
Занятия гимнастикой в школе |
|
|
|
|
|
11 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
11.1 |
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования |
|
|
|
|
|
11.2 |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|
|
|
|
|
11.3 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях |
|
|
|
|
|
11.4 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах |
|
|
|
|
|
11.5 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» |
|
|
|
|
|
11.6 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях |
|
|
|
|
|
11.7 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|
|
|
|
|
11.8 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях |
|
|
|
|
|
11.9 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|
|
|
|
|
11.10 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|
|
|
|
|
12 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
26 |
18 |
4 |
4 |
З |
12.1 |
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье |
|
|
|
|
|
12.2 |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|
|
|
|
|
12.3 |
Вредные привычки и их профилактика |
|
|
|
|
|
12.4 |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|
|
|
|
|
13 |
Техника и тактика игры в футбол |
35 |
25 |
4 |
6 |
З |
13.1 |
Общие понятия техники игры в футбол. Передвижения |
|
|
|
|
|
13.2 |
Техника полевого игрока. Удары по мячу |
|
|
|
|
|
13.3 |
Остановки мяча. Ведение мяча |
|
|
|
|
|
13.4 |
Обманные движения (финты). Отбор мяча и вбрасывания |
|
|
|
|
|
13.5 |
Технические действия вратаря в футболе |
|
|
|
|
|
13.6 |
Тактические действия в футболе. Функции игроков на поле |
|
|
|
|
|
13.7 |
Тактика нападения и защиты |
|
|
|
|
|
14 |
Теоретико-методические основы спортивной тренировки. Средства и методы обучения техники и тактики игры в футбол |
38 |
28 |
4 |
6 |
ДЗ |
14.1 |
Теоретико-методические основы построения годичного цикла тренировки по футболу |
|
|
|
|
|
14.2 |
Совершенствования точности ударов в футболе |
|
|
|
|
|
14.3 |
Тактические схемы игры в футбол |
|
|
|
|
|
14.4 |
Современные тактические системы |
|
|
|
|
|
14.5 |
Коллективная игра и закрывание пространства |
|
|
|
|
|
14.6 |
Игра с закрыванием пространства и зависящие от неё действия: прессинг, положение вне игры, защита в линию |
|
|
|
|
|
14.7 |
Тренировка коллективной игры: упражнения |
|
|
|
|
|
14.8 |
Совершенствование технико-тактического мастерства |
|
|
|
|
|
15 |
Планирование и организация тренировочных занятий по футболу. Особенности подготовки спортсменов разного возраста в футболе |
32 |
22 |
4 |
6 |
З |
15.1 |
Основные средства и методы обучения и тренировки |
|
|
|
|
|
15.2 |
Планирование тренировочного процесса на начальных этапах |
|
|
|
|
|
15.3 |
Анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков. Оценка способностей к занятиям футболом |
|
|
|
|
|
15.4 |
Особенности психологической подготовки юных футболистов |
|
|
|
|
|
15.5 |
Цель, задачи и содержание спортивной тренировки |
|
|
|
|
|
15.6 |
Планирование спортивной тренировки. Распределение нагрузок в подготовительном микроцикле |
|
|
|
|
|
15.7 |
Распределение нагрузок в годичном цикле |
|
|
|
|
|
16 |
Правила вида спорта «Футбол» |
35 |
25 |
4 |
6 |
З |
16.1 |
Общие положения правил по футболу. Возрастные группы участников. Спортивные санкции. Безопасность при проведении соревнований. Главная судейская комиссия |
|
|
|
|
|
16.2 |
Поле для игры. Мяч. Игроки |
|
|
|
|
|
16.3 |
Экипировка игроков. Судья. Другие официальные лица матча |
|
|
|
|
|
16.4 |
Продолжительность матча. Начало и возобновление игры. Мяч в игре и не в игре. Определение результата матча. «Вне игры» |
|
|
|
|
|
16.5 |
Нарушение правил и недисциплинированное поведение |
|
|
|
|
|
16.6 |
Штрафной свободный удары. 11-метровый удар. Вбрасывание мяча. Удар от ворот. Угловой удар |
|
|
|
|
|
17 |
Методология подготовки высококвалифицированных футболистов |
34 |
24 |
4 |
6 |
ДЗ |
17.1 |
Физические и психические качества, характерные для футболиста |
|
|
|
|
|
17.2 |
Отбор и комплектование команд высокого уровня |
|
|
|
|
|
17.3 |
Совершенствование физических качеств |
|
|
|
|
|
17.4 |
Контроль соревновательной и тренировочной деятельности |
|
|
|
|
|
17.5 |
Управление соревновательной деятельностью. Организация и проведение соревнований |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
Результаты обучения достойные, диплом дает право преподавания в школах, секциях, кружках. Работа Центра нормальная, доволен.
Программа стандартная, включает все необходимые базовые знания для уверенного старта в профессии. Комфортно проходить переподготовку дистанционно, я доволен результатом.
Программой и качеством подготовки доволен, диплом получил в срок. Советую коллегам дистанционно проходить переподготовку!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года