Футбол – не просто спорт, это образ жизни. Вряд ли найдется во всем мире человек, который хотя бы раз в жизни не ударил по мячу ногой. Чемпионат Мира ФИФА – это событие, захватывающее новостные заголовки всех изданий. Более четырех миллиардов поклонников и самый большой призовой фонд, составляющий полтора миллиона долларов, разыгрываемых ежегодно в Лиге чемпионов.
Кадры с решающими голами, ликование переполненных трибун и обнимающиеся победители – любой легко представляет эту картину. За всем этим стоит кропотливая работа футбольного тренера, и его роль в победе команды является одной из ключевых.
Именно тренер разрабатывает методику обучения и тактические схемы, развивает навыки и не только ставит амбициозные цели, но и в полном объеме способствует их достижению. Тренер знает все сильные и слабые стороны, индивидуальные особенности, уровень психологической устойчивости своих игроков и несет ответственность как за физическую, так и за моральную подготовку игроков.
Целью данной программы дистанционной профессиональной подготовки является предоставление будущим тренерам качественных и необходимых для успешной работы знаний из различный научных областей, нормативно-правовых аспектов и прочих знаний для успешной тренерской работы.
Знакомство с нормативно-правовым обеспечением современного образования, постановкой целей и задач в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Изучение психолого-педагогических дисциплин: педагогики, общей психологии, психологии развития и возрастной психологии, основ спортивной психологии.
Рассмотрение теории и методики спортивной культуры.
Изучение биомеханики спортивных упражнений и спортивной гигиены.
Исследование организационных вопросов: организации эффективного отбора спортсменов и подготовки к соревновательному процессу, комплексной организации тренировочного процесса.
Ознакомление с технологиями и методикам обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
Изучение основ и способов оказания первой помощи.
Знакомство с основами медицинских знаний и здорового образа жизни.
Изучение методологии подготовки высококвалифицированных спортсменов по футболу.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете современные требования к тренировочному, педагогическому и соревновательному процессам и умеете эффективно и безопасно их организовывать.
Вы знаете необходимые аспекты медицины, физиологии, педагогики и психологии и свободно ориентируетесь в своих знаниях.
Вы прошли программу профессиональной переподготовки и освоили новые компетенции, а также получили диплом установленного образца, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в качестве тренера по футболу.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | |||||
Нормативно-правовой раздел |
|||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
|
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | ||||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
||||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | ||||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | ||||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | ||||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | ||||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
||||||
Психолого-педагогический раздел |
|||||||
2 |
Педагогика |
32 |
20 |
4 |
8 |
З |
|
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
||||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
||||||
2.3. | Формы организации обучения | ||||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
||||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | ||||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
||||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
||||||
2.8. |
Педагогические технологии |
||||||
3 |
Общая психология |
32 |
20 |
4 |
8 |
З |
|
3.1. | Психология как наука. История развития психологии | ||||||
3.2. |
Общая характеристика психологической науки |
||||||
3.3. | Развитие психики и происхождение сознания | ||||||
3.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
||||||
3.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | ||||||
3.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
||||||
3.7. |
Структура личности в психологии |
||||||
4 |
Возрастная психология |
26 |
16 |
4 |
6 |
З |
|
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
||||||
4.2. |
Теории развития человека |
||||||
4.3. | Дошкольное детство | ||||||
4.4. |
Младший школьный возраст |
||||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | ||||||
4.6. |
Развитие зрелой личности |
||||||
5 |
Основы спортивной психологии |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
|
5.1. |
Международное спортивное движение и психология спорта |
||||||
5.2. |
Психологические особенности личности тренера |
||||||
5.3. | Психомоторные способности человека | ||||||
5.4. |
Психологические основы технической подготовки |
||||||
5.5. | Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации | ||||||
5.6. | Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» | ||||||
5.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
||||||
5.8. |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
||||||
5.9. |
Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» |
||||||
5.10. |
Социальная психология спортивных групп |
||||||
5.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
||||||
Раздел специальных дисциплин |
|||||||
6 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
|
6.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | ||||||
6.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
||||||
6.3. | Классификация физических упражнений | ||||||
6.4. |
Техника физических упражнений |
||||||
6.5. | Методы формирования физической культуры личности | ||||||
6.6. |
Методические принципы физического воспитания |
||||||
6.7. |
Обучение двигательным действиям |
||||||
6.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | ||||||
6.9. | Развитие скоростных способностей | ||||||
6.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | ||||||
6.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | ||||||
6.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
||||||
6.13. | Формы занятий физическими упражнениями | ||||||
6.14. | Планирование и педагогический контроль | ||||||
6.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | ||||||
6.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | ||||||
6.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
||||||
6.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | ||||||
6.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | ||||||
6.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | ||||||
7 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
|
7.1. |
Основы механики движений человека |
||||||
7.2. |
Основные понятия динамики |
||||||
7.3. | Внешние и внутренние силы | ||||||
7.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
||||||
7.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | ||||||
7.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | ||||||
7.7. |
Распределение масс частей тела |
||||||
7.8. | Современные способы регистрации движений | ||||||
7.9. | Статика физических упражнений | ||||||
7.10. | Динамика физических упражнений | ||||||
7.11. | Переместительные движения | ||||||
7.12. |
Вращательные движения |
||||||
7.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | ||||||
7.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | ||||||
7.15. | Гигиена закаливания | ||||||
8 |
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
|
8.1. | Система спортивного отбора в России и некоторых других странах | ||||||
8.2. |
Структура и генетика развития спортивного таланта |
||||||
8.3. | Двигательные способности, одаренность и задатки | ||||||
8.4. | Общая характеристика этапов спортивного отбора | ||||||
8.5. | Базовый спортивный отбор | ||||||
8.6. | Отбор одаренных спортсменов | ||||||
8.7. |
Отбор талантливых спортсменов в различных видах спорта |
||||||
8.8. | Разработка индивидуализированных программ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям | ||||||
8.9. |
Развитие и совершенствование психологической структуры соревновательной деятельности |
||||||
9 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
|
9.1. | Основные принципы спортивной тренировки | ||||||
9.2. |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
||||||
9.3. | Стиль обучения и типология спортсмена | ||||||
9.4. | Исследование типологии личности спортсмена на практике | ||||||
9.5. | Структура тренировочного процесса | ||||||
9.6. |
Направленность и организация тренировочного занятия. Нагрузка в тренировочном занятии |
||||||
9.7. |
Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства |
||||||
9.8. | Формы построения тренировочного процесса | ||||||
9.9. |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса |
||||||
10 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
38 |
28 |
4 |
6 |
ДЗ |
|
10.1. | Состояние физиологических функций при ациклических видах деятельности. Ациклические движения | ||||||
10.2. |
Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике |
||||||
10.3. | Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений | ||||||
10.4. | Оптимизация движения | ||||||
10.5. | Оборудование гимнастического зала | ||||||
10.6. | Гимнастическая терминология. Терминология общеразвивающих упражнений | ||||||
10.7. |
Общеразвивающие упражнения |
||||||
10.8. | Занятия гимнастикой в школе | ||||||
11 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
|
11.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | ||||||
11.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
||||||
11.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | ||||||
11.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | ||||||
11.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | ||||||
11.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | ||||||
11.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
||||||
11.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | ||||||
11.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
||||||
11.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
||||||
12 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
26 |
18 |
4 |
4 |
З |
|
12.1. | Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье | ||||||
12.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
||||||
12.3. | Вредные привычки и их профилактика | ||||||
12.4. |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
||||||
13 |
Техника и тактика игры в футбол |
35 |
25 |
4 |
6 |
З |
|
13.1. | Общие понятия техники игры в футбол. Передвижения | ||||||
13.2. |
Техника полевого игрока. Удары по мячу |
||||||
13.3. | Остановки мяча. Ведение мяча | ||||||
13.4. |
Обманные движения (финты). Отбор мяча и вбрасывания |
||||||
13.5. | Технические действия вратаря в футболе | ||||||
13.6. |
Тактические действия в футболе. Функции игроков на поле |
||||||
13.7. | Тактика нападения и защиты | ||||||
14 |
Теоретико-методические основы спортивной тренировки. Средства и методы обучения технике и тактике игры в футбол |
38 |
28 |
4 |
6 |
ДЗ |
|
14.1. | Теоретико-методические основы построения годичного цикла тренировки по футболу | ||||||
14.2. |
Совершенствования точности ударов в футболе |
||||||
14.3. | Тактические схемы игры в футбол | ||||||
14.4. |
Современные тактические системы |
||||||
14.5. | Коллективная игра и закрывание пространства |
||||||
14.6. | Игра с закрыванием пространства и зависящие от неё действия: прессинг, положение вне игры, защита в линию |
||||||
14.7. | Тренировка коллективной игры: упражнения | ||||||
14.8. |
Совершенствование технико-тактического мастерства |
||||||
15 |
Планирование и организация тренировочных занятий по футболу. Особенности подготовки спортсменов разного возраста в футболе |
32 |
22 |
4 |
6 |
З |
|
15.1. | Основные средства и методы обучения и тренировки | ||||||
15.2. |
Планирование тренировочного процесса на начальных этапах |
||||||
15.3. | Анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков. Оценка способностей к занятиям футболом | ||||||
15.4. |
Особенности психологической подготовки юных футболистов |
||||||
15.5. | Цель, задачи и содержание спортивной тренировки | ||||||
15.6. |
Планирование спортивной тренировки. Распределение нагрузок в подготовительном микроцикле |
||||||
15.7. | Распределение нагрузок в годичном цикле | ||||||
16 |
Правила вида спорта «Футбол» |
35 |
25 |
4 |
6 |
З |
|
16.1. | Общие положения правил по футболу. Возрастные группы участников. Спортивные санкции. Безопасность при проведении соревнований. Главная судейская комиссия | ||||||
16.2. |
Поле для игры. Мяч. Игроки |
||||||
16.3 | Экипировка игроков. Судья. Другие официальные лица матча | ||||||
16.4. | Продолжительность матча. Начало и возобновление игры. Мяч в игре и не в игре. Определение результата матча. «Вне игры» | ||||||
16.5. | Нарушение правил и недисциплинированное поведение | ||||||
16.6 | Штрафной свободный удары. 11-метровый удар. Вбрасывание мяча. Удар от ворот. Угловой удар | ||||||
17 |
Методология подготовки высококвалифицированных футболистов |
34 | 24 | 4 | 6 | ДЗ | |
17.1. | Физические и психические качества, характерные для футболиста | ||||||
17.2. | Отбор и комплектование команд высокого уровня | ||||||
17.3. | Совершенствование физических качеств | ||||||
17.4. | Контроль соревновательной и тренировочной деятельности | ||||||
17.5. |
| ||||||
Итоговая аттестация | 12 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||||
ИТОГО |
600 |
Результаты обучения достойные, диплом дает право преподавания в школах, секциях, кружках. Работа Центра нормальная, доволен.
Программа стандартная, включает все необходимые базовые знания для уверенного старта в профессии. Комфортно проходить переподготовку дистанционно, я доволен результатом.
Программой и качеством подготовки доволен, диплом получил в срок. Советую коллегам дистанционно проходить переподготовку!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года