Легкая атлетика включает в себя бег, прыжки, метания и ходьбу. Легкую атлетику называют королевой спорта. Это самый массовый вид спорта в Олимпийских играх, в котором было разыграно наибольшее количество медалей.
Международная штаб-квартира легкоатлетических ассоциаций расположена в Монако и основана в 1912 году. В нашей стране существует Всероссийская федерация легкой атлетики, есть также Европейская легкоатлетическая ассоциация, занимающаяся развитием и распространением легкой атлетики в Европе.
Тренер по легкой атлетике может вести как индивидуальные занятия, так и заниматься с группами, готовить к одиночным или командным состязаниям. От компетенций тренера зависит, какие качества и свойства личности сформируются у будущего спортсмена. Педагог в спорте влияет и на физическую, и на психоэмоциональную сферы своих воспитанников.
Целью данной программы дистанционной профессиональной подготовки является предоставление будущим тренерам качественных и необходимых для успешной работы знаний из различный научных областей, нормативно-правовых актов и прочих материалов, значимых для успешной тренерской работы.
Знакомство с нормативно-правовым обеспечением современного образования, постановкой целей и задач в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Изучение психолого-педагогических дисциплин: педагогики, общей психологии, психологии развития и возрастной психологии, основ спортивной психологии.
Рассмотрение теории и методики спортивной культуры.
Изучение биомеханики спортивных упражнений и спортивной гигиены.
Исследование организационных вопросов: организации эффективного отбора спортсменов и подготовки к соревновательному процессу, комплексной организации тренировочного процесса.
Ознакомление с технологиями и методикам обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
Изучение основ и способов оказания первой помощи.
Знакомство с основами медицинских знаний и здорового образа жизни.
Изучение методологии подготовки высококвалифицированных спортсменов по легкой атлетике.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете современные требования к тренировочному, педагогическому и соревновательному процессам и умеете эффективно и безопасно их организовывать.
Вы знакомы с аспектами медицины, физиологии, педагогики и психологии и свободно применяете знания на знаниях.
Вы прошли программу профессиональной переподготовки и освоили новые компетенции, получили диплом государственного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
3.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
3.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
3.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
3.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
3.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
3.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
3.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
4 |
Возрастная психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. |
Младший школьный возраст |
|||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. |
Развитие зрелой личности |
|||||
5 |
Основы спортивной психологии |
62 |
36 |
8 |
18 |
ДЗ |
5.1. |
Международное спортивное движение и психология спорта |
|||||
5.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
5.3. | Психомоторные способности человека | |||||
5.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
5.5. | Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации | |||||
5.6. | Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» | |||||
5.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
5.8. |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|||||
5.9. |
Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» |
|||||
5.10. |
Социальная психология спортивных групп |
|||||
5.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
6.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
6.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
6.3. | Классификация физических упражнений | |||||
6.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
6.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
6.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
6.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
6.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
6.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
6.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
6.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
6.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
6.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
6.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
6.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
6.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
6.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
6.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
6.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
6.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
7 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
62 |
36 |
8 |
18 |
З |
7.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
7.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
7.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
7.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
7.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
7.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
7.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
7.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
7.9. | Статика физических упражнений | |||||
7.10. | Динамика физических упражнений | |||||
7.11. | Переместительные движения | |||||
7.12. |
Вращательные движения |
|||||
7.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
7.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
7.15. | Гигиена закаливания | |||||
8 |
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
8.1. | Система спортивного отбора в России и некоторых других странах | |||||
8.2. |
Структура и генетика развития спортивного таланта |
|||||
8.3. | Двигательные способности, одаренность и задатки | |||||
8.4. | Общая характеристика этапов спортивного отбора | |||||
8.5. | Базовый спортивный отбор | |||||
8.6. | Отбор одаренных спортсменов | |||||
8.7. |
Отбор талантливых спортсменов в различных видах спорта |
|||||
8.8. | Разработка индивидуализированных программ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям | |||||
8.9. |
Развитие и совершенствование психологической структуры соревновательной деятельности |
|||||
9 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
9.1. | Основные принципы спортивной тренировки | |||||
9.2. |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
|||||
9.3. | Стиль обучения и типология спортсмена | |||||
9.4. | Исследование типологии личности спортсмена на практике | |||||
9.5. | Структура тренировочного процесса | |||||
9.6. |
Направленность и организация тренировочного занятия. Нагрузка в тренировочном занятии |
|||||
9.7. |
Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства |
|||||
9.8. | Формы построения тренировочного процесса | |||||
9.9. |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса |
|||||
10 |
Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
10.1. | Физиологическая характеристика циклических движений. Циклические движения | |||||
10.2. |
Основные понятия проблемы спортивного отбора, их взаимосвязь и сущностные характеристики |
|||||
10.3. | Структура спортивного отбора: этапы, целевые установки, содержание. Общие основы функционирования системы спортивного отбора | |||||
10.4. |
Общие основы организации спортивного отбора |
|||||
10.5. | Теоретическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
10.6. | Физическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
10.7. |
Техническая и тактическая подготовка |
|||||
10.8. | Психологическая и интегральная подготовка. Актуальные проблемы спортивной подготовки | |||||
10.9. |
Построение рациона питания спортсмена при организации тренировочного процесса |
|||||
11 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
11.1. | Состояние физиологических функций при ациклических видах деятельности. Ациклические движения | |||||
11.2. |
Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике |
|||||
11.3. | Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений | |||||
11.4. | Оптимизация движения | |||||
11.5. | Оборудование гимнастического зала | |||||
11.6. | Гимнастическая терминология. Терминология общеразвивающих упражнений | |||||
11.7. |
Общеразвивающие упражнения |
|||||
11.8. | Занятия гимнастикой в школе | |||||
12 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
12.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
12.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
12.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
12.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
12.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
12.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
12.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
12.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
12.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
12.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
13 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
13.1. | Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье | |||||
13.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
13.3. | Вредные привычки и их профилактика | |||||
13.4. |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|||||
14 |
Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по легкой атлетике |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
14.1. | Средства и методы подготовки легкоатлетов | |||||
14.2. |
Современные подходы к технике бега |
|||||
14.3. | Феномен кенийских бегунов | |||||
14.4. |
Методика обучения беговым видам легкой атлетики |
|||||
14.5. | Специальные упражнения для обучения и тренировки бегуна | |||||
14.6. |
Специальные упражнения для обучения и тренировки барьериста |
|||||
14.7. | Специальные упражнения для обучения и тренировки прыгуна в длину | |||||
14.8. |
Методика обучение техники прыжка с шестом с разбега |
|||||
14.9. |
Гимнастическая подготовка прыгунов с шестом |
|||||
14.10. |
Методика обучения метания копья |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
Нормальная программа, стандартная для курсов переподготовки, предоставляет слушателям базовые знания. Для дальнейшего развития и закрепления навыков важно активное и регулярное применения навыков на практике.
Освежил свои знания, получил диплом. Результатами обучения доволен, люблю все делать быстро и качественно и ищу удобные варианты во всем. Рекомендую.
Хорошая программа, полезная. Спасибо за возможность получения знаний и диплома, не тратя время на дорогу, проходить курс в комфортной обстановке. Благодарю преподавательский коллектив, вы делаете важное дело.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года