Специалист-дефектолог работает с детьми, которые имеют физические или психические нарушения развития: дефекты слуха, зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, отклонения умственного развития, расстройства эмоционально-волевой области. Основная задача дефектолога – адаптировать ребенка к жизни в обществе, преодолеть бытовые трудности и проблемы в обучении, подготовить ребенка к будущей трудовой деятельности. Дефектолог должен быть не только учителем, но и в определенной степени медиком, знать анатомические и физиологические особенности детей с отклонениями, закономерности формирования высшей нервной деятельности и отклонений в ее развитии. Учитель-дефектолог должен уметь наладить контакт с такими детьми, работать над развитием интереса ребенка к познанию окружающего мира, памяти, восприятия, начальных элементарных математических и логических представлений, речевых функций.
Цель дистанционной программы профессионального обучения – дать слушателям необходимые знания физиологических и психических особенностей детей с недостатками развития, показать влияние различных отклонений на общее развитие, познакомить с методами их коррекции и компенсации.
1. Изучение нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере дефектологического образования.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· изучение процессов высших отделов центральной нервной системы, генетики и нейрофизиологии;
· изучение физиологического и анатомического строения, патологических нарушений речевого аппарата, слуха и зрения;
· изучение специальной психологии и психологии людей с речевыми расстройствами;
· изучение методов коррекционной педагогики;
· изучение основ инклюзивного и интегрированного подходов в образовательном процессе.
3. Изучение дополнительных специализированных дисциплин:
· обучение детей с ЗПР и с недостатками интеллекта;
· образовательная работа с детьми, имеющими патологии зрения;
· обучающая работа с детьми с расстройством слухового аппарата;
· педагогическая и воспитательная работа с детьми при поведенческих расстройствах и психическим дизонтегенезом;
· обучающая и воспитательная работа с детьми, имеющими недостатки опорно-двигательного аппарата;
· обучение детей с нарушениями речевых функций.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете диагностировать и оценивать степень задержки развития детей, помогать детям с нарушениями развития приобрести начальные бытовые и социальные навыки, научить общаться, развить способности к обучению, корректировать нежелательное поведение.
Вы можете применять полученные знания в работе учителя-дефектолога в спецшколах, центрах развития, реабилитационных центрах, заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии и дефектологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Требования к организации временного режима обучения |
|
|
|
|
|
1.4 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.5 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
2.1 |
Предыстория генетики и классический генетический анализ |
|
|
|
|
|
2.2 |
Цитогенетика человека |
|
|
|
|
|
2.3 |
Кариотип человека. Хромосомные болезни |
|
|
|
|
|
2.4 |
Нуклеиновые кислоты |
|
|
|
|
|
2.5 |
Основы молекулярной генетики |
|
|
|
|
|
2.6 |
Наследственные болезни человека, подходы к лечению |
|
|
|
|
|
2.7 |
Наследственные нарушения умственного и физического развития |
|
|
|
|
|
3 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
3.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
3.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
3.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
3.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
3.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
3.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
3.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
3.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
3.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
3.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
3.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
3.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
4 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
4.1 |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
4.2 |
Патология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
4.3 |
Анатомия и физиология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
4.4 |
Патология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
4.5 |
Анатомия речевого аппарата |
|
|
|
|
|
4.6 |
Физиология органов речи |
|
|
|
|
|
4.7 |
Патология органов речи |
|
|
|
|
|
5 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
5.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
5.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
5.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
5.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
5.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
5.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
5.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
6 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
6.1 |
Историко-теоретические основы дефектологии |
|
|
|
|
|
6.2 |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
6.3 |
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
6.4 |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
6.5 |
Организация специального образования |
|
|
|
|
|
6.6 |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
6.7 |
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
6.8 |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|
|
|
|
|
7 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
7.1 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
7.2 |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|
|
|
|
|
7.3 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
7.4 |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|
|
|
|
|
7.5 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|
|
|
|
|
7.6 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
7.7 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
8 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
8.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
8.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
8.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
8.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
8.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
9.1 |
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении |
|
|
|
|
|
9.2 |
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении |
|
|
|
|
|
9.3 |
Клиника дифференцированных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
9.4 |
Клиника семейных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
10 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
10.1 |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте |
|
|
|
|
|
10.2 |
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте |
|
|
|
|
|
10.3 |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
10.4 |
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников |
|
|
|
|
|
10.5 |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида |
|
|
|
|
|
10.6 |
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения |
|
|
|
|
|
10.7 |
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
11 |
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта |
110 |
96 |
6 |
8 |
ДЗ |
11.1 |
Предмет и методы олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
11.2 |
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости |
|
|
|
|
|
11.3 |
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
11.4 |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
11.5 |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
11.6 |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
11.7 |
Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку |
|
|
|
|
|
11.8 |
Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением |
|
|
|
|
|
11.9 |
Развитие связной устной и письменной речи |
|
|
|
|
|
11.10 |
Обучение грамоте в добукварный период и этапы работы по букварю |
|
|
|
|
|
11.11 |
Обучение чтению. Выработка навыков чтения |
|
|
|
|
|
11.12 |
Обучение грамматике и правописанию |
|
|
|
|
|
11.13 |
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
11.14 |
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII |
|
|
|
|
|
11.15 |
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе |
|
|
|
|
|
12 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
12.1 |
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
12.2 |
Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
13 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
13.1 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
13.2 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
13.3 |
Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы |
|
|
|
|
|
14 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
14.1 |
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС |
|
|
|
|
|
14.2 |
Разработка специальной индивидуальной программы развития |
|
|
|
|
|
15 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте |
28 | 22 | 2 | 4 | ДЗ |
15.1 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
15.2 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте |
|
|
|
|
|
15.3 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте |
|
|
|
|
|
15.4 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР) |
|
|
|
|
|
16 |
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития |
24 | 18 | 2 | 4 | ДЗ |
16.1 |
Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР) |
|
|
|
|
|
16.2 |
Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР |
|
|
|
|
|
16.3 |
Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
17 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
42 | 28 | 2 | 12 | ДЗ |
17.1 |
Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков |
|
|
|
|
|
17.2 |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности |
|
|
|
|
|
17.3 |
Психопатии |
|
|
|
|
|
17.4 |
Ранний детский аутизм |
|
|
|
|
|
18 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 | 46 | 2 | 6 | З |
18.1 |
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация |
|
|
|
|
|
18.2 |
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации |
|
|
|
|
|
18.3 |
Развитие речи детей с РДА |
|
|
|
|
|
18.4 |
Развитие предметно-манипулятивной деятельности |
|
|
|
|
|
18.5 |
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда |
|
|
|
|
|
18.6 |
Проблемы обучения аутичных детей |
|
|
|
|
|
19 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
26 | 18 | 2 | 6 | З |
19.1 |
Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации |
|
|
|
|
|
19.2 |
Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности |
|
|
|
|
|
19.3 |
Особенности организации и планирования внеурочной деятельности |
|
|
|
|
|
19.4 |
Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
11 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
760 |
Отличное теоретическое обоснование и прекрасно даны практические рекомендации. Спасибо за качественное обучение всем организаторам и педагогам!
Получила много новых знаний и умений на обучении. Очень порадовало подробное рассмотрение работы с различными нарушениями. Рекомендую ваш сайт всем, кто хочет повысить квалификацию.
Прошла курс, осталась очень довольна. Особенно понравились практические занятия. Курс очень полезен действующим дефектологам, раскрывает дополнительные нюансы, помогает справиться с трудностями и повысит свое мастерство.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года