Нарушения речи у детей – явление нередкое. Множество детей в раннем возрасте испытывают сложности в произношении некоторых звуков и очень часто стесняются разговаривать из-за этого вообще. Нарушения речи влекут за собой и общие проблемы развития ребенка, так как развитие речи напрямую связано и развитием интеллекта. Поэтому очень важна помощь логопеда вовремя. В зависимости от степени нарушения речевого развития исправить дефекты речи можно за несколько коррекционных занятий либо потребуется специальная индивидуальная программа коррекции. В задачи логопеда входит не только коррекция нарушений устной и письменной речи, но и психологическая и педагогическая работа, направленная на формирование познавательных и коммуникативных навыков, гармоничное развитие психики и мыслительной деятельности.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки подготовки – дать слушателям знания особенностей различных психофизических нарушений в развитии речи детей, познакомить со способами проведения диагностики патологий различной тяжести и техниками коррекции этих нарушений в процессе обучения.
1. Изучение необходимого нормативно-правового законодательства, регламентирующего работу дефектолога.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· высшей нервной деятельности и нейрофизиологии;
· изучение основ специальной педагогики и психологии;
· рассмотрение онтогенеза и дизонтогенеза развития речи.
3. Изучение специальных профессиональных дисциплин:
· изучение дифференциального диагностирования в логопедии;
· рассмотрение недостатков звукопроизношения;
· изучение дизартрии, ринолалии, алалии, афазии, ОНР и ФФНР, заикания, нарушений чтения и письма;
· изучение специфики обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФГОС;
· изучение принципов работы логопеда по коррекции нарушений чтения и письма;
· изучение техник работы по речевому развитию детей с тяжелыми нарушениями речи;
· изучение методов обучения правописанию детей с нарушениями речи;
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями нейропсихологических и физиологических механизмов возникновения нарушений речевых функций у детей, умеете вести работу по развитию речи при нарушениях различной степени тяжести, можете обучить чтению и письму детей с нарушениями речи.
Вы можете работать логопедом, логопедом-дефектологом в образовательных организациях, центрах развития, дошкольных учреждениях, заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Требования к организации временного режима обучения |
|
|
|
|
|
1.4 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.5 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
2.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
2.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
2.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
2.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
2.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
2.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
2.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
2.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
3 |
Основы специальной педагогики и психологии |
64 |
50 |
2 |
12 |
ДЗ |
3.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
3.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
3.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
3.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
3.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
3.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
3.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
3.8 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
3.9 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
3.10 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
3.11 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
4 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
4.1 |
Онтогенез нормального речевого развития |
|
|
|
|
|
4.2 |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|
|
|
|
|
4.3 |
Развитие лексической системы речи |
|
|
|
|
|
4.4 |
Развитие грамматической стороны речи |
|
|
|
|
|
4.5 |
Дизонтогенез речевого развития |
|
|
|
|
|
4.6 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Введение в профессию «Учитель-логопед» |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
5.1 |
Введение в профессию |
|
|
|
|
|
5.2 |
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии |
|
|
|
|
|
5.3 |
Основоположники отечественной логопедии |
|
|
|
|
|
5.4 |
Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся |
|
|
|
|
|
5.5 |
Работа учителя-логопеда с родителями |
|
|
|
|
|
6 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
6.1 |
Диагностика нарушений речевого развития |
|
|
|
|
|
6.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|
|
|
|
|
6.3 |
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике |
|
|
|
|
|
6.4 |
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
7 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
43 |
35 |
2 |
6 |
З |
7.1 |
Нарушения речи |
|
|
|
|
|
7.2 |
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения |
|
|
|
|
|
7.3 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
7.4 |
Теоретические основы логопедического обследования |
|
|
|
|
|
7.5 |
Дислалия. История исследований проблемы |
|
|
|
|
|
7.6 |
Характеристика и разновидности дислалии |
|
|
|
|
|
7.7 |
Виды и характеристики нарушения звуков |
|
|
|
|
|
7.8 |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
8 |
Дизартрия |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
8.1 |
Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии |
|
|
|
|
|
8.2 |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|
|
|
|
|
8.3 |
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий |
|
|
|
|
|
8.4 |
Характеристика форм дизартрии |
|
|
|
|
|
8.5 |
Детская псевдобульбарная дизартрия |
|
|
|
|
|
8.6 |
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами |
|
|
|
|
|
8.7 |
Логопедическая программа по коррекции дизартрии |
|
|
|
|
|
9 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
9.1 |
Ринолалия. Теоретические основы |
|
|
|
|
|
9.2 |
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба |
|
|
|
|
|
9.3 |
Психическое и речевое развитие детей с ринолалией |
|
|
|
|
|
9.4 |
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии |
|
|
|
|
|
9.5 |
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии |
|
|
|
|
|
10 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1 |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|
|
|
|
|
10.2 |
Классификация алалий |
|
|
|
|
|
10.3 |
Симптоматика моторной алалии |
|
|
|
|
|
10.4 |
Сенсорная алалия |
|
|
|
|
|
10.5 |
Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией |
|
|
|
|
|
10.6 |
Методика логопедической работы с безречевыми детьми |
|
|
|
|
|
10.7 |
Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии |
|
|
|
|
|
11 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
11.1 |
Афазия. Виды афазии |
|
|
|
|
|
11.2 |
Дифференциальная диагностика афазий |
|
|
|
|
|
11.3 |
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии |
|
|
|
|
|
11.4 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух |
|
|
|
|
|
11.5 |
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря |
|
|
|
|
|
11.6 |
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
11.7 |
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
12 |
ОНР и ФФНР |
35 |
25 |
2 |
8 |
З |
12.1 |
Определение патологии общего недоразвития речи |
|
|
|
|
|
12.2 |
Обследование речи детей с ОНР |
|
|
|
|
|
12.3 |
Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР |
|
|
|
|
|
12.4 |
Фонетико-фонематическое недоразвитие |
|
|
|
|
|
12.5 |
Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием |
|
|
|
|
|
13 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
39 |
29 |
2 |
8 |
ДЗ |
13.1 |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|
|
|
|
|
13.2 |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|
|
|
|
|
13.3 |
Клиническая картина заикания |
|
|
|
|
|
13.4 |
Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания |
|
|
|
|
|
13.5 |
Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания |
|
|
|
|
|
13.6 |
Обследование заикающегося |
|
|
|
|
|
14 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
14.1 |
Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи |
|
|
|
|
|
14.2 |
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма |
|
|
|
|
|
14.3 |
Дисграфия: причины возникновения и классификация |
|
|
|
|
|
14.4 |
Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления |
|
|
|
|
|
14.5 |
Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии |
|
|
|
|
|
14.6 |
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии |
|
|
|
|
|
14.7 |
Коррекция дисграфий |
|
|
|
|
|
15 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
15.1 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
15.2 |
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС |
|
|
|
|
|
15.3 |
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ |
|
|
|
|
|
15.4 |
Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе |
|
|
|
|
|
16 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
21 |
17 |
2 |
2 |
ДЗ |
16.1 |
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
16.2 |
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
16.3 |
Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
17 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
17.1 |
Готовность к чтению и психология усвоения чтения |
|
|
|
|
|
17.2 |
Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи |
|
|
|
|
|
17.3 |
Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
9 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
620 |
Спасибо за удобную форму обучения и конечно, нужные актуальные знания. Пополнила копилку своих уже имеющихся методик новыми, уже стараюсь применять их на практике.
Курс – отличный способ повысить профессиональные знания и приобрести новые техники работы с нарушениями. Я очень довольна, что прошла его, и буду обращаться к вам еще!
Прошла курс учителя-логопеда, и не пожалела, что пошла на обучение. Обучение помогло мне углубить знания по нейропсихологии и физиологии, пополнить копилку методов работы с различными нарушениями. Благодарю преподавателей, рекомендую вас всем логопедам и дефектологам.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года