Нарушения речи у детей – явление нередкое. Множество детей в раннем возрасте испытывают сложности в произношении некоторых звуков и очень часто стесняются разговаривать из-за этого вообще. Нарушения речи влекут за собой и общие проблемы развития ребенка, так как развитие речи напрямую связано и развитием интеллекта. Поэтому очень важна помощь логопеда вовремя. В зависимости от степени нарушения речевого развития исправить дефекты речи можно за несколько коррекционных занятий либо потребуется специальная индивидуальная программа коррекции. В задачи логопеда входит не только коррекция нарушений устной и письменной речи, но и психологическая и педагогическая работа, направленная на формирование познавательных и коммуникативных навыков, гармоничное развитие психики и мыслительной деятельности.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки подготовки – дать слушателям знания особенностей различных психофизических нарушений в развитии речи детей, познакомить со способами проведения диагностики патологий различной тяжести и техниками коррекции этих нарушений в процессе обучения.
1. Изучение необходимого нормативно-правового законодательства, регламентирующего работу дефектолога.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· высшей нервной деятельности и нейрофизиологии;
· изучение основ специальной педагогики и психологии;
· рассмотрение онтогенеза и дизонтогенеза развития речи.
3. Изучение специальных профессиональных дисциплин:
· изучение дифференциального диагностирования в логопедии;
· рассмотрение недостатков звукопроизношения;
· изучение дизартрии, ринолалии, алалии, афазии, ОНР и ФФНР, заикания, нарушений чтения и письма;
· изучение специфики обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФГОС;
· изучение принципов работы логопеда по коррекции нарушений чтения и письма;
· изучение техник работы по речевому развитию детей с тяжелыми нарушениями речи;
· изучение методов обучения правописанию детей с нарушениями речи;
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями нейропсихологических и физиологических механизмов возникновения нарушений речевых функций у детей, умеете вести работу по развитию речи при нарушениях различной степени тяжести, можете обучить чтению и письму детей с нарушениями речи.
Вы можете работать логопедом, логопедом-дефектологом в образовательных организациях, центрах развития, дошкольных учреждениях, заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
1.1. | Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ | |||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
1.4. | Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |||||
1.5. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
2.1. | Кора больших полушарий | |||||
2.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
2.9. |
Сенсорные системы |
|||||
2.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
2.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
2.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
3 |
Основы специальной педагогики и психологии |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
3.1. | Специальная психология | |||||
3.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
3.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
3.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
3.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
3.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
3.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
3.8. |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|||||
3.9. |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|||||
3.10. |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|||||
3.11. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики | |||||
4 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
4.1. | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
4.2. |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|||||
4.3. | Развитие лексической системы речи | |||||
4.4. | Развитие грамматической стороны речи | |||||
4.5. | Дизонтогенез речевого развития | |||||
4.6. | Классификации речевых нарушений | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Введение в профессию «Учитель-логопед» |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
5.1. | Введение в профессию | |||||
5.2. |
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии |
|||||
5.3. | Основоположники отечественной логопедии | |||||
5.4. | Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся | |||||
5.5. | Работа учителя-логопеда с родителями | |||||
6 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
6.1. | Диагностика нарушений речевого развития | |||||
6.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|||||
6.3. | Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике | |||||
6.4. | Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии | |||||
7 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
7.1. |
Нарушения речи |
|||||
7.2. |
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения |
|||||
7.3. | Классификации речевых нарушений | |||||
7.4. | Теоретические основы логопедического обследования | |||||
7.5. | Дислалия. История исследований проблемы | |||||
7.6. |
Характеристика и разновидности дислалии |
|||||
7.7. |
Виды и характеристики нарушения звуков |
|||||
7.8. |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|||||
8 |
Дизартрия |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
8.1. | Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии | |||||
8.2. |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|||||
8.3. | Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий | |||||
8.4. | Характеристика форм дизартрии | |||||
8.5. | Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
8.6. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами | |||||
8.7. | Логопедическая программа по коррекции дизартрии | |||||
9 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
9.1. |
Ринолалия. Теоретические основы |
|||||
9.2. |
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба |
|||||
9.3. | Психическое и речевое развитие детей с ринолалией | |||||
9.4. | Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии | |||||
9.5. | Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии | |||||
10 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1. |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|||||
10.2. |
Классификация алалий |
|||||
10.3. | Симптоматика моторной алалии | |||||
10.4. |
Сенсорная алалия |
|||||
10.5. | Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией | |||||
10.6. | Методика логопедической работы с безречевыми детьми | |||||
10.7. | Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии | |||||
11 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
11.1. | Афазия. Виды афазии | |||||
11.2. |
Дифференциальная диагностика афазий |
|||||
11.3. | Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии | |||||
11.4. | Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух | |||||
11.5. | Восстановление понимания речи. Восстановление словаря | |||||
11.6. |
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией |
|||||
11.7. |
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией |
|||||
12 |
ОНР и ФФНР |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
12.1. | Определении патологии общего недоразвития речи | |||||
12.2. |
Обследование речи детей с ОНР |
|||||
12.3. | Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР | |||||
12.4. | Фонетико-фонематическое недоразвитие | |||||
12.5. | Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием | |||||
13 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
13.1. |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|||||
13.2. |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|||||
13.3. | Клиническая картина заикания | |||||
13.4. | Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания | |||||
13.5. | Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания | |||||
13.6. | Обследование заикающегося | |||||
14 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
14.1. | Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи | |||||
14.2. |
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма |
|||||
14.3. | Дисграфия: причины возникновения и классификация | |||||
14.4. | Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления | |||||
14.5 |
Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии |
|||||
14.6 |
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии |
|||||
14.7 |
Коррекция дисграфий |
|||||
15 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
15.1. | Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи | |||||
15.2. |
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС |
|||||
15.3. | Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ | |||||
15.4. | Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе | |||||
16 |
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
16.1. | История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей |
|||||
16.2. |
Оценка навыков чтения и письма |
|||||
16.3. | Методика обследования процессов чтения и письма | |||||
16.4. | Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения |
|||||
16.5. | Устранение фонематических дислексий | |||||
16.6. | Устранение оптической, аграмматической и семантической дислексии |
|||||
17 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
17.1. |
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи |
|||||
17.2. |
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|||||
17.3. | Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи | |||||
18 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
18.1. | Готовность к чтению и психология усвоения чтения | |||||
18.2. |
Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи |
|||||
18.3. | Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи | |||||
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Спасибо за удобную форму обучения и конечно, нужные актуальные знания. Пополнила копилку своих уже имеющихся методик новыми, уже стараюсь применять их на практике.
Курс – отличный способ повысить профессиональные знания и приобрести новые техники работы с нарушениями. Я очень довольна, что прошла его, и буду обращаться к вам еще!
Прошла курс учителя-логопеда, и не пожалела, что пошла на обучение. Обучение помогло мне углубить знания по нейропсихологии и физиологии, пополнить копилку методов работы с различными нарушениями. Благодарю преподавателей, рекомендую вас всем логопедам и дефектологам.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года