Возможности познания у детей, имеющих нарушения слуха, отличаются от обычных детей, что мешает их социальной адаптации и интеллектуальному развитию. Очень важно определить степень нарушения слуха и начать коррекцию с раннего возраста. Чем раньше специалист начнет работать с ребенком, тем лучше будет проходить процесс развития речи и интеллекта, легче будет адаптироваться в социуме. Слабослышащим и глухим ребятам недоступны обычные способы обучения, осваивать мир они могут только с помощью осязания, обоняния и зрения. Сурдопедагог помогает ребенку развить восприятие обращенной к нему речи, компенсировать нарушения слуха использованием языка жестов. Специалист составляет индивидуальный план обучения, способствует налаживанию общения с окружающими, помогает найти свое место в жизни.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям необходимые знания закономерностей развития и психологических особенностей слабослыщащих и глухих детей, познакомить с методами и принципами сурдопедагогики.
1. Изучение нормативно-правового обеспечения работы в сфере дефектологического образования.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· изучение основ коррекционной педагогики и психологии;
· изучение принципов дефектологии;
· знакомство с невропатологией и психопатологией;
· изучение методов коррекции психологом-педагогом;
· изучение принципов инклюзивного и интегрированного подходов в обучающем процессе;
· знакомство с особенностями анатомии и физиологии, патологии органов слуха, речи, зрения у детей.
3. Изучение профессиональных специализированных дисциплин:
· введение в сурдопедагогику;
· психология и диагностика детей с нарушением слуха;
· требования стандарта ФГОС к образованию детей со слуховыми нарушениями, адаптированная общеобразовательная программа для таких детей;
· техники развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха;
· изучение принципов сурдодидактики;
· методики воспитания детей с расстройствами слуха;
· принципы обучения в школе глухих и слабослышащих;
· техники диагностики и исправления слуха и речи;
· изучение основ социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации глухих и слабослышащих;
· принципы развития и обучения детей с комплексными нарушениями.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете найти причину и диагностировать степень нарушения слуха у детей, разрабатывать и применять программы занятий, которые смогут развить грамотную и понятную речь у ребенка, наладить общение с людьми.
Вы можете применять полученные знания в работе сурдопедагога, воспитателя, педагога коррекционных классов, можете работать в реабилитационных центрах и заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии и дефектологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
4 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
40 |
32 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Специальная психология |
36 |
28 |
2 |
6 |
З |
4 |
Основы дефектологии |
35 |
28 |
1 |
6 |
З |
5 |
Основы невропатологии и психопатологии |
36 |
28 |
2 |
6
|
ДЗ |
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Основы сурдопедагогики |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
10 |
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
11 |
Диагностика развития лиц с нарушениями слуха |
20 |
12 |
2 |
6 |
ДЗ |
12 |
ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха |
19 |
12 |
2 |
5 |
З |
13 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха |
20 |
12 |
2 |
6 |
ДЗ |
14 |
Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
15 |
Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
16 |
Общие вопросы сурдодидактики |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
17 |
Воспитание учащихся с нарушениями слуха |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
18 |
Содержание и организация образования в школе глухих |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
19 |
Содержание и организация образования слабослышащих детей |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
20 |
Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
21 |
Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха |
19 |
12 |
1 |
4 |
З |
22 |
Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
23 |
Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
650 |
Форма обучения очень удобна, материал изложен четки и по теме, ничего лишнего. И по разумной цене. Спасибо большое за новые знания, за ваш несомненно полезный труд.
Лекции информативны, доступны для усвоения и понимания. Хотелось бы побольше практических занятий. Возможность пользоваться материалами после окончания курса порадовала.
Отлично поданный емкий курс, очень нужная информация. И конечно, очень пригодится в жизни диплом. Спасибо сайту и всем, кто принимал участие в обучении.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 03 февраля 2023 года