Поделиться:
«

Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра)

» (760 ч.)
Практические онлайн-занятия в группах
Длительность обучения:
Условия оплаты:
предоплата, возможна рассрочка от института
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
47 600 ₽   32 500 ₽
Или банковскую рассрочку:
32 500 ₽   2 708 ₽/мес
на 12 месяцев
47 600 ₽
32 500 ₽
Внимание!
Цены действительны до 23 октября 2024 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Специалист-дефектолог работает с детьми, которые имеют физические или психические нарушения развития: дефекты слуха, зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, отклонения умственного развития, расстройства эмоционально-волевой области. Основная задача дефектолога – адаптировать ребенка к жизни в обществе, преодолеть бытовые трудности и проблемы в обучении, подготовить ребенка к будущей трудовой деятельности. Дефектолог должен быть не только учителем, но и в определенной степени медиком, знать анатомические и физиологические особенности детей с отклонениями, закономерности формирования высшей нервной деятельности и отклонений в ее развитии. Учитель-дефектолог должен уметь наладить контакт с такими детьми, работать над развитием интереса ребенка к познанию окружающего мира, памяти, восприятия, начальных элементарных математических и логических представлений, речевых функций.

Цель дистанционной программы профессионального обучения – дать слушателям необходимые знания физиологических и психических особенностей детей с недостатками развития, показать влияние различных отклонений на общее развитие, познакомить с методами их коррекции и компенсации.

Основные задачи программы:

1. Изучение нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере дефектологического образования.

2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:

·         изучение процессов высших отделов центральной нервной системы, генетики и нейрофизиологии;

·         изучение физиологического и анатомического строения, патологических нарушений речевого аппарата, слуха и зрения;

·         изучение специальной психологии и психологии людей с речевыми расстройствами;

·         изучение методов коррекционной педагогики;

·         изучение основ инклюзивного и интегрированного подходов в образовательном процессе.

3. Изучение дополнительных специализированных дисциплин:

·         обучение детей с ЗПР и с недостатками интеллекта;

·         образовательная работа с детьми, имеющими патологии зрения;

·         обучающая работа с детьми с расстройством слухового аппарата;

·         педагогическая и воспитательная работа с детьми при поведенческих расстройствах и психическим дизонтегенезом;

·         обучающая и воспитательная работа с детьми, имеющими недостатки опорно-двигательного аппарата;

·         обучение детей с нарушениями речевых функций.

Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы умеете диагностировать и оценивать степень задержки развития детей, помогать детям с нарушениями развития приобрести начальные бытовые и социальные навыки, научить общаться, развить способности к обучению, корректировать нежелательное поведение.

Вы можете применять полученные знания в работе учителя-дефектолога в спецшколах, центрах развития, реабилитационных центрах, заниматься частной практикой.

Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии и дефектологии.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра)» 

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

20

16

2

2

З

1.1

Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ

1.2

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.3

Требования к организации временного режима обучения

1.4

Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.5

Особенности организации образовательной деятельности

Психолого-педагогический раздел

2

Основы генетики

46

38

2

6

З

2.1

Предыстория генетики и классический генетический анализ

2.2

Цитогенетика человека

2.3

Кариотип человека. Хромосомные болезни

2.4

Нуклеиновые кислоты

2.5

Основы молекулярной генетики

2.6

Наследственные болезни человека, подходы к лечению

2.7

Наследственные нарушения умственного и физического развития

3

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

43

35

2

6

ДЗ

3.1

Кора больших полушарий

3.2

Физиология высшей нервной деятельности

3.3

Безусловные рефлексы и их классификация

3.4

Условия образования условных рефлексов

3.5

Аналитико-синтетическая деятельность мозга

3.6

Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта

3.7

Особенности высшей нервной деятельности человека

3.8

Типы высшей нервной деятельности

3.9

Сенсорные системы

3.10

Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы

3.11

Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы

3.12

Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

4

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

34

28

2

4

ДЗ

4.1

Анатомия и физиология зрительного анализатора

4.2

Патология зрительного анализатора

4.3

Анатомия и физиология слухового анализатора

4.4

Патология слухового анализатора

4.5

Анатомия речевого аппарата

4.6

Физиология органов речи

4.7

Патология органов речи

5

Специальная психология

58

36

4

18

З

5.1

Специальная психология

5.2

Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности

5.3

Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии

5.4

Факторы вариативности отклоняющегося психического развития

5.5

Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи

5.6

Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)

5.7

Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

6

Основы дефектологии

46

40

2

4

ДЗ

6.1

Историко-теоретические основы дефектологии

6.2

Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью

6.3

Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития

6.4

Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом

6.5

Организация специального образования

6.6

Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития

6.7

Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии

6.8

Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития

7

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

7.1

Коррекционная педагогика как научное понятие

7.2

Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

7.3

Коррекционно-педагогическая деятельность

7.4

Формы организации коррекционно-развивающего обучения

7.5

Компенсирующая направленность коррекционной деятельности

7.6

Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики

7.7

Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

8

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

8.1

Интеграция и инклюзия в образовании

8.2

Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

8.3

Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве

8.4

Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития

8.5

Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

Раздел специальных дисциплин

9

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

32

26

2

4

ДЗ

9.1

Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении

9.2

Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении

9.3

Клиника дифференцированных форм олигофрении

9.4

Клиника семейных форм олигофрении

10

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

46

40

2

4

ДЗ

10.1

Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте

10.2

Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте

10.3

Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью

10.4

Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников

10.5

Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида

10.6

Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения

10.7

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

11

Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта 

110

96

6

8

ДЗ 

11.1

Предмет и методы олигофренопедагогики

11.2

Клиника, этиология и классификация умственной отсталости

11.3

Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта

11.4

Физическое воспитание детей с умственной отсталостью

11.5

Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью

11.6

Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями

11.7

Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку

11.8

Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением

11.9

Развитие связной устной и письменной речи

11.10

Обучение грамоте в добукварный период и этапы работы по букварю

11.11

Обучение чтению. Выработка навыков чтения

11.12

Обучение грамматике и правописанию

11.13

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью

11.14

Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII

11.15

Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе

12

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З 

12.1

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

12.2

Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

13

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

13.1

Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

13.2

Особенности организации образовательной деятельности

13.3

Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы

14

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З 

14.1

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС

14.2

Разработка специальной индивидуальной программы развития

15 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте
28 22 2 4 ДЗ

15.1

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

15.2

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте

15.3

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте

15.4

Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)

16 Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития
24 18 2 4 ДЗ

16.1

Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)

16.2

Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР

16.3

Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития

17 Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
42 28 2 12 ДЗ

17.1

Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков

17.2

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

17.3

Психопатии

17.4

Ранний детский аутизм

18 Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
54 46 2 6 З

18.1

Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация

18.2

Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации

18.3

Развитие речи детей с РДА

18.4

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

18.5

Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда

18.6

Проблемы обучения аутичных детей

19 Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
26 18 2 6 З

19.1

Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации

19.2

Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности

19.3

Особенности организации и планирования внеурочной деятельности

19.4

Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива

Итоговая аттестация

11

     
Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

760

Чурсина Дарья Викторовна Чурсина Дарья Викторовна
Курс очень и интересный, и познавательный! Нет «воды», все только самое необходимое и нужное, что действительно пригодится в работе. Очень понравилось, что весь материал можно скачать и в дальнейшем использовать как помощь, особенно на первых ступенях работы. Спасибо организаторам и всему педагогическому составу!
Евстигнеева Мария Леонидовна, г.Актау Евстигнеева Мария Леонидовна, г.Актау
Очень удобный, доступный, понятный, последовательный процесс обучения. Выражаю глубокую благодарность организаторам, администраторам и учителю! 
Полосюк Екатерина Андреевна, г.Нижний Новгород Полосюк Екатерина Андреевна, г.Нижний Новгород

Отличное теоретическое обоснование и прекрасно даны практические рекомендации. Спасибо за качественное обучение всем организаторам и педагогам!

Красильникова Полина Владимировна, г.Энгельс Красильникова Полина Владимировна, г.Энгельс

Получила много новых знаний и умений на обучении. Очень порадовало подробное рассмотрение работы с различными нарушениями. Рекомендую ваш сайт всем, кто хочет повысить квалификацию.

Боженова Алина Константиновна, г.Вологда Боженова Алина Константиновна, г.Вологда

Прошла курс, осталась очень довольна. Особенно понравились практические занятия. Курс очень полезен действующим дефектологам, раскрывает дополнительные нюансы, помогает справиться с трудностями и повысит свое мастерство.

Загрузить ещё...

Диплом НЦРДО по программе «Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра)» Диплом НЦРДО по программе «Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра)»
Учись уже сегодня - рассрочка 0%
Простая рассрочка на понятных условиях
Условия рассрочки оплаты
На весь срок для программ, где срок обучения от 2 месяцев, первый платеж 20%
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 09 октября 2024 года

Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.
Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
47 600 ₽
32 500 ₽
Или в рассрочку
32 500 ₽
2 708/мес
на 12 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели