Специалист-дефектолог работает с детьми, которые имеют физические или психические нарушения развития: дефекты слуха, зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, отклонения умственного развития, расстройства эмоционально-волевой области. Основная задача дефектолога – адаптировать ребенка к жизни в обществе, преодолеть бытовые трудности и проблемы в обучении, подготовить ребенка к будущей трудовой деятельности. Дефектолог должен быть не только учителем, но и в определенной степени медиком, знать анатомические и физиологические особенности детей с отклонениями, закономерности формирования высшей нервной деятельности и отклонений в ее развитии. Учитель-дефектолог должен уметь наладить контакт с такими детьми, работать над развитием интереса ребенка к познанию окружающего мира, памяти, восприятия, начальных элементарных математических и логических представлений, речевых функций.
Цель дистанционной программы профессионального обучения – дать слушателям необходимые знания физиологических и психических особенностей детей с недостатками развития, показать влияние различных отклонений на общее развитие, познакомить с методами их коррекции и компенсации.
1. Изучение нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере дефектологического образования.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· изучение процессов высших отделов центральной нервной системы, генетики и нейрофизиологии;
· изучение физиологического и анатомического строения, патологических нарушений речевого аппарата, слуха и зрения;
· изучение специальной психологии и психологии людей с речевыми расстройствами;
· изучение методов коррекционной педагогики;
· изучение основ инклюзивного и интегрированного подходов в образовательном процессе.
3. Изучение дополнительных специализированных дисциплин:
· обучение детей с ЗПР и с недостатками интеллекта;
· образовательная работа с детьми, имеющими патологии зрения;
· обучающая работа с детьми с расстройством слухового аппарата;
· педагогическая и воспитательная работа с детьми при поведенческих расстройствах и психическим дизонтегенезом;
· обучающая и воспитательная работа с детьми, имеющими недостатки опорно-двигательного аппарата;
· обучение детей с нарушениями речевых функций.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете диагностировать и оценивать степень задержки развития детей, помогать детям с нарушениями развития приобрести начальные бытовые и социальные навыки, научить общаться, развить способности к обучению, корректировать нежелательное поведение.
Вы можете применять полученные знания в работе учителя-дефектолога в спецшколах, центрах развития, реабилитационных центрах, заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии и дефектологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
3 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
4 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
5 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
6 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
7 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
8 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
10 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
11 |
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта |
110 |
96 |
6 |
8 |
ДЗ |
12 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
13 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
14 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
15 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте |
28 | 22 | 2 | 4 | ДЗ |
16 |
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития |
24 | 18 | 2 | 4 | ДЗ |
17 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
42 | 28 | 2 | 12 | ДЗ |
18 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 | 46 | 2 | 6 | З |
19 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
26 | 18 | 2 | 6 | З |
Итоговая аттестация |
11 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
760 |
Отличное теоретическое обоснование и прекрасно даны практические рекомендации. Спасибо за качественное обучение всем организаторам и педагогам!
Получила много новых знаний и умений на обучении. Очень порадовало подробное рассмотрение работы с различными нарушениями. Рекомендую ваш сайт всем, кто хочет повысить квалификацию.
Прошла курс, осталась очень довольна. Особенно понравились практические занятия. Курс очень полезен действующим дефектологам, раскрывает дополнительные нюансы, помогает справиться с трудностями и повысит свое мастерство.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года