Физика является основополагающей наукой, изучающей общие законы природы, на которых основаны естественные науки. Элементарные знания физики необходимы каждому человеку для нормальной жизнедеятельности, а большая часть технических профессий и дисциплин требует основательных знаний в этой области. Понимание законов физики, лежащих в основе множества научных и технических изобретений человечества, дает возможность грамотно их использовать, развивать и совершенствовать. На занятиях по физике у учеников формируется естественнонаучная картина мира, закономерности природных явлений и возможностей их использования, понимание связей между явлениями и процессами, сущности физических явлений. Ученики постигают законы превращения тепловой энергии в механическую, распространения волн, исследуют природу тепловых явлений, закономерности движения тел, взаимодействие и влияние различных сил на физические объекты.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания основ физики, современных достижений в ней, методологии преподавания разделов физики в школе, проведения лабораторных работ, технологий подготовки школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
1. Изучение нормативно-правового обоснования деятельности в образовании. Постановка целей и задач, соответствующих требованиям ФГОС.
2. Изучение общих педагогических дисциплин:
педагогика и психология учебного процесса;
применение инноваций в технологиях обучающего процесса.
3. Освоение специальных дисциплин:
введение в предмет физики и требования ФГОС по физике;
изучение разделов физики: механики, молекулярной физики, электродинамики, квантовой физики, колебаний и волн, оптики и специальной теории относительности;
изучение методического комплекса занятий физикой;
освоение методик проведения уроков по физике в основной и средней школе;
проведение физических экспериментов на уроках и методики решения физических задач;
освоение техник подготовки к сдаче ОГЭ И ЕГЭ по физике.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями законов механики, электродинамики, оптики, молекулярной физики, умеете ставить эксперименты на занятиях, обеспечивая их безопасность, можете объяснить сложные законы и решения сложных задач простым и доступным языком, подготовить учеников к сдаче экзаменов.
Вы можете применять полученные знания в работе учителя физики в общеобразовательных и частных школах, гимназиях, вести репетиторскую деятельность.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи и структура педагогической психологии |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. | Развивающее обучение | |||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
4 |
Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
4.1. | Понятие и типы инновационных образовательных технологий | |||||
4.2. |
Использование технологий развивающего обучения |
|||||
4.3. | Проблемно-поисковые технологии | |||||
4.4. |
Современные образовательные технологии |
|||||
4.5. | Технология модульного обучения | |||||
4.6. | Нетрадиционные формы уроков | |||||
4.7. |
Групповые технологии в обучении |
|||||
4.8. | Компьютерные информационные технологии на уроках | |||||
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Физика. Введение в предмет. ФГОС по физике |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
5.1. |
Особенности деятельности учителей-предметников в условиях внедрения ФГОС второго поколения основного общего образования. Физика |
|||||
5.2. |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Физика» |
|||||
6 |
Механика |
56 |
42 |
2 |
12 |
З |
6.1. |
Механика твердого тела. Статика |
|||||
6.2. |
Механика твердого тела. Кинематика и динамика |
|||||
7 |
Молекулярная физика и термодинамика |
56 | 42 | 2 | 12 | ДЗ |
7.1. |
История развития молекулярной физики и термодинамики |
|||||
7.2. |
Основы молекулярной физики |
|||||
7.3. |
Основы термодинамики |
|||||
8 |
Электродинамика |
56 | 42 | 2 | 12 | З |
8.1. |
Роль электромагнитных сил в природе и технике |
|||||
8.2. |
Электростатика |
|||||
8.3. |
Близкодействие и действие на расстоянии |
|||||
8.4. |
Линии напряженности электрического поля |
|||||
8.5. |
Проводники в электростатическом пространстве |
|||||
8.6. |
Потенциал электростатического поля и разность потенциалов |
|||||
9 |
Квантовая физика и элементы астрофизики |
56 | 42 | 2 | 12 | ДЗ |
9.1. |
Классический и квантовый мир |
|||||
9.2. |
Частицы, дуализм и волны |
|||||
9.3. |
Плотность состояний |
|||||
9.4. |
Характерные длины и поля |
|||||
9.5. |
Квантовая истина |
|||||
10 |
Колебания и волны |
56 | 42 | 2 | 12 | З |
10.1. |
Механические колебания |
|||||
10.2. |
Фазы колебаний |
|||||
10.3. |
Электрические колебания |
|||||
10.4. |
Резистор в цепи переменного тока |
|||||
10.5. |
Производство, передача, распределение и использование электрической энергии |
|||||
11 |
Оптика и специальная теория относительности (СТО) |
56 | 42 | 2 | 12 | З |
11.1. |
Интервал, его инвариантность |
|||||
11.2. |
Постулаты Энштейна |
|||||
11.3. |
Релятивистское 4-х-мерное уравнение движения |
|||||
11.4. |
Специальная теория относительности |
|||||
12 | ФГОС по физике. Учебно-методический комплекс по физике | 32 | 18 | 2 | 12 | З |
12.1. |
Учебно-методический комплекс по физике |
|||||
12.2. |
Требования к результатам освоения образовательной программы |
|||||
13 |
Методика обучения физике в основной и средней школе |
57 | 43 | 2 | 12 | З |
13.1. |
Введение в курс теории и методики обучения физике |
|||||
13.2. |
Методы обучения |
|||||
13.3. |
Экологическое образование и воспитание в процессе обучения физики |
|||||
13.4. |
Формирование физических понятий |
|||||
14 | Организация физического эксперимента в школе и методика решения задач | 50 | 36 | 2 | 12 | З |
14.1. |
Методика решения физических задач |
|||||
14.2. |
Физический эксперимент в процессе преподавания физики |
|||||
14.3. |
Блочно-модульное изучение материала |
|||||
14.4. |
Использование ИКТ на уроках физики |
|||||
15 |
Технологии подготовки к ОГЭ И ЕГЭ по физике |
33 |
18 |
2 | 13 | З |
15.1. |
Своевременная предметная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ |
|||||
15.2. |
Технология подготовки обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации |
|||||
15.3. |
Методические рекомендации учителям физике по подготовке к ЕГЭ |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
680 |
Спасибо за полноценные знания, переданные в удобной форме, практический опыт объяснения сложного материала ребятишкам. Рекомендую учителям пройти этот курс для повышения профессионализма и, как следствие, успеваемости обучающихся у вас детей.
Благодарю за обширный и качественный материал по преподаванию физики. Сами лекции построены последовательно, все четко и по существу, и очень доступно для понимания. Это был отличный пример передачи знаний простым языком!
Обучение понравилось. Четко выстроенная программа, разобраны все необходимые учителю физики темы, даны рекомендации по проведению уроков. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года