Воспитатель – это человек, который формирует первичную картину мира в сознании ребенка, направляет его развитие в сторону положительных качеств и черт характера, способствует началу становления личности. От воспитателя во многом зависит, будет ли развитие ребенка гармоничным. Педагог-воспитатель помогает ребенку научиться самостоятельности, освоиться в среде сверстников, развить начальные навыки общения, включиться в групповые игры. Задача воспитателя состоит в том, чтобы создать благоприятную среду для развития творческих, мыслительных и познавательных способностей. Воспитатель включается в игру детей, подталкивает к активному познанию нового, вносит содержательность в общение, приобщает к культуре, формирует художественное и эстетическое восприятие.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания об особенностях развития детей, познакомить с методами формирования творческих, познавательных способностей, развития речевых навыков, физического воспитания.
1. Изучение нормативно-правовой базы:
· изучение законодательства, регулирующего деятельность в образовании;
· изучение требований профессионального стандарта воспитателя ДОУ.
2. Изучение основ педагогики и психологии:
· изучение педагогики и психологии детей дошкольного возраста;
· изучение основ психологии развития;
· освоение образовательной программы дошкольного обучения и требований ФГОС ДО к знанию программы;
· построение планов, организация предшкольной подготовки и образовательной работы в ДОО по стандарту ФГОС ДО;
· изучение основ психологии дошкольного образования;
· рассмотрение анатомии, физиологии и гигиены дошкольников.
3. Освоение предметной работы:
· теории и способы развития познавательных способностей дошкольников;
· творческое развитие ребенка;
· теоретические основы и система методов развития речевой деятельности детей;
· методики знакомства дошкольников с детской литературой, постановка техники речи, выразительного чтения;
· теория и практика физической культуры детей;
· методы ознакомления детей с экологией;
· методические основы и теория развития математических способностей детей;
· развитие художественно-эстетического восприятия и начала трудовой деятельности детей;
· рассмотрение зарубежного опыта педагогики: характерные особенности образовательных систем зарубежных стран;
· полоролевое воспитание дошкольников: теория и практика;
· изучение моделей проектной деятельности в ДОО;
· обеспечение условий подготовки детей к обучению в школе;
· организация празднично-досуговых мероприятий в ДОО;
· структура и особенности применения инклюзивного подхода в образовании.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете, как обеспечить условия для развития социальных и коммуникативных навыков детей, эстетического развития, логических способностей, можете познакомить ребенка с литературой, экологией, воспитать нравственные качества, культуру общения.
Вы можете применять полученные знания в работе воспитателя в детских дошкольных учреждениях, развивающих группах, специализированных центрах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
35 |
24 |
1 |
10 |
З |
1.1. |
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.4. |
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования |
|||||
1.5. | Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций | |||||
2 |
Профстандарт воспитателя ДОУ |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Дошкольная педагогика и психология |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Дошкольное детство |
|||||
3.2. |
Психологические особенности детей дошкольного возраста |
|||||
3.3. | Развитие и обучение детей дошкольного возраста | |||||
4 |
Возрастная психология |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. |
Младший школьный возраст |
|||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
5.1. |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО |
|||||
5.2. |
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы |
|||||
5.3. | Комплексные и парциальные основные образовательные программы дошкольного образования | |||||
6 |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО |
44 |
24 |
2 |
18 |
З |
6.1. |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО |
|||||
6.2. |
Планирование занятий по подготовке детей к школе. Виды занятий по подготовке к школе |
|||||
7 |
Психолого-педагогические основы дошкольного образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
7.1. |
Теоретические основы дошкольного образования |
|||||
7.2. |
Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в ДОУ. Принципы воспитания и планирования |
|||||
7.3. | Методы и приемы обучения в дошкольном образовании. Формы организации обучения | |||||
8 |
Возрастная анатомия и физиология |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
8.1. |
Основные закономерности роста и развития детского организма |
|||||
8.2. |
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо-физиологические особенности |
|||||
8.3. | Влияние наследственности и среды на развитие детского организма | |||||
8.4. |
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мыщц |
|||||
8.5. | Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата | |||||
8.6. |
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция |
|||||
8.7. |
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция |
|||||
8.8. | Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха | |||||
8.9. |
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания |
|||||
8.10. | Возрастные особенности пищеварения | |||||
8.11. |
Возрастные особенности обмена веществ и энергии |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Теории и технологии познавательного развития детей дошкольного возраста |
56 |
36 |
2 |
18 |
З |
9.1. |
Основные цели и задачи познавательного развития дошкольника в рамках реализации ФГОС ДО |
|||||
9.2. |
Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-исследовательской деятельности |
|||||
9.3. | Экспериментальная деятельность в детском саду | |||||
9.4. |
Экспериментирование в разных возрастных группах |
|||||
10 |
Развитие творческой деятельности детей |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
10.1. |
Творчество и творческие способности детей |
|||||
10.2. |
Диагностика и развитие творческих способностей ребенка |
|||||
11 |
Теория и методика развития речи детей |
132 |
108 |
2 |
22 |
З |
11.1 |
Теоретические основы развития речи детей раннего и дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
11.2 |
Система работы по развитию речи |
|
|
|
|
|
11.3 |
Методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
12 |
Практикум по ознакомлению детей с книжной культурой, детской литературой и выразительному чтению |
72 |
48 |
2 |
22 |
З |
12.1 |
Современная литература для дошкольников |
|
|
|
|
|
12.2 |
Техника речи и средства логической и эмоционально-образной выразительности |
|
|
|
|
|
12.3 |
Рассказывание сказок, стихотворных произведений, басен и прозаических произведений |
|
|
|
|
|
13 |
Теория и методика физического воспитания детей |
132 |
108 |
2 |
22 |
З |
13.1 |
Теоретические основы физического воспитания и развития ребенка |
|
|
|
|
|
13.2 |
Методика физического воспитания детей |
|
|
|
|
|
14 |
Теория и методика экологического образования детей |
54 |
36 |
2 |
16 |
З |
14.1 |
Эколого-развивающая среда как условие экологического образования дошкольников |
|
|
|
|
|
14.2 |
Средства и способы экологического образования дошкольников |
|
|
|
|
|
14.3 |
Формы организации эколого-образовательной работы в ДОУ |
|
|
|
|
|
15 |
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
78 |
54 |
2 |
22 |
З |
15.1. |
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
|||||
15.2. |
Анализ дошкольных образовательных программ развития математических представлений |
|||||
15.3. | Особенности умственного развития дошкольников. Формирование числовых представлений | |||||
15.4. |
Формирование и развитие у дошкольников представлений о размерах предметов, величинах и их измерении |
|||||
15.5. |
Особенности формирования и развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах |
|||||
15.6. |
Формирование и развитие представлений о времени и пространстве у дошкольников |
|||||
15.7. |
Планирование и организация работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях |
|||||
16 |
Организация трудовой деятельности и художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
72 |
48 |
2 |
22 |
З |
17 |
Современные подходы к методике дошкольного образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
17.1. |
Современные отечественные концепции дошкольного воспитания |
|||||
17.2. |
Современные подходы к определению содержания и методики обучения детей дошкольного возраста |
|||||
17.3. |
Программно-методические основы деятельности детского сада |
|||||
17.4. |
Инновационные формы дошкольного образования |
|||||
18 |
Зарубежные методики дошкольного образования |
56 |
40 |
2 |
14 |
З |
18.1. |
Концепции Фребеля, Монтессори, Френе, Эмилия, Вальдорфская педагогика |
|||||
18.2. |
Системы Домана, Лупан, экспериментальная педагогика, прагматическая педагогика |
|||||
18.3. |
Общественное дошкольное воспитание в разных странах |
|||||
19 | Теоретико-методологические основы полоролевого воспитания детей дошкольного возраста |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
19.1. |
Теоретико-методологические основы полоролевого воспитания детей дошкольного возраста |
|||||
19.2. |
Особенности занятий физической культурой с мальчиками и девочками |
|||||
20 | Проектирование и моделирование проектной деятельности в образовательном пространстве ДОО |
18 |
8 |
2 |
8 |
З |
20.1. |
Теоретические основы проектной деятельности детей |
|||||
20.2. |
Организация проектной деятельности в детском саду |
|||||
21 |
Подготовка детей к школе |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
21.1. |
Основные компоненты готовности дошкольника к обучению в школе. Диагностика готовности |
|||||
21.2. |
Феномен психологической готовности ребенка к школьному обучению |
|||||
21.3. |
Планирование занятий по подготовке детей к школе. Виды занятий по подготовке к школе |
|||||
22 |
Празднично-досуговое пространство |
36 |
28 |
2 |
6 |
З |
22.1. |
Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Методические рекомендации |
|||||
22.2. |
Организации досуга в ДОУ |
|||||
23 | Инклюзивное образование |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
23.1 |
Понятие инклюзивного подхода в образовании и инклюзивного образования |
|||||
23.2 |
Нормативно-правовая основа инклюзивного образования |
|||||
23.3 |
Структура, особенности функционирования образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование |
|||||
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1230 |
Спасибо за возможность повысить профессионализм. Нашла для себя много нового, очень полезные блоки по знакомству ребятишек с экологией, трудовой деятельностью. Большое спасибо!
Очень удобно построен процесс обучения, программа обширная, но учиться было легко. В голове все уложилось по полочкам, добавились отличные новые знания в нужной профессии. Спасибо вам.
Впервые пошла на обучение в дистанционном формате, и совсем не пожалела. Очень удобно учиться, курс емкий, информация изложена последовательно, обучение не вызвало трудностей. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года