Будни с 9:00 до 17:00
Приём заявок круглосуточно
В задачи воспитателя логопедической группы входит не только логопедическая работа по коррекции нарушений речи, но и комплексное воспитание детей с речевыми дефектами. Нарушения в развитии речи сказываются негативно на развитии познавательных способностей ребенка, его коммуникативных навыков и психоэмоциональном состоянии. Поэтому обучение и воспитание таких детей требует специализированного комплексного подхода. Деятельность воспитателя логопедических групп направлена на развитие правильного произношения, стимулирование общения со сверстниками и речевой деятельности вообще, развитие мелкой моторики, мыслительной и познавательной деятельности. Профессия воспитателя групп для детей с нарушениями речи требует быть чутким, внимательным к особенностям эмоционального развития детей, умеющим помочь воспитанникам раскрыться и преодолеть неизбежно возникающие страхи и комплексы перед общением.
Цель данного дистанционного курса – дать слушателям знания основ педагогической и воспитательной работы с дошкольниками, познакомить со спецификой развития детей с речевыми патологиями, логопедическими технологиями, ритмикой и коррекцией.
1. Изучение необходимой нормативно-правовой базы деятельности в сфере дошкольного образования.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· изучение основ психологии развития, возрастной психологии;
· изучение педагогики и психологии в работе с детьми дошкольного возраста;
· рассмотрение основной программы дошкольного обучения;
· изучение требований стандарта ФГОС ДО к результатам прохождения основной программы образования;
· знакомство с техниками и методами воспитания и ведения учебного процесса дошкольников;
· изучение основных правил гигиены и физиологии детей дошкольного возраста.
3. Изучение специальных дисциплин:
· способы обеспечения развивающей образовательной среды по стандарту ФГОС ДО;
· постановка игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ДО;
· введение в логопедию и логопсихологию;
· диагностика речевых дефектов педагогом-психологом;
· технологии работы логопеда по коррекции нарушений устной речи;
· приемы развивающей работы воспитателя в сфере речевой деятельности детей дошкольного возраста;
· применение логопедической ритмики в коррекции дефектов речи и развитии мелкой моторики у детей;
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами анализа недоразвития речевых функций, техниками логоритмики для речевого развития детей, умеете подбирать игры и упражнения для развития мелкой моторики и речи с учетом возраста детей.
Вы можете работать воспитателем в группах с речевыми нарушениями, логопедических группах в государственных и частных дошкольных учреждениях, развивающих и реабилитационных центрах, заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
38 |
24 |
4 |
10 |
З |
1.1 |
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России |
|
|
|
|
|
1.2 |
Система образования в Российской Федерации |
|
|
|
|
|
1.3 |
Возникновение образовательных отношений |
|
|
|
|
|
1.4 |
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования |
|
|
|
|
|
1.5 |
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика и психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
2.1 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
2.2 |
Психологические особенности детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
2.3 |
Развитие и обучение детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
3 |
Возрастная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
3.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
3.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
3.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
3.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
3.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
3.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
4 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
38 |
17 |
4 |
17 |
ДЗ |
4.1 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО |
|||||
4.2 |
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы |
|||||
4.3 |
Комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования |
|||||
5 |
Возрастная анатомия и физиология |
38 |
17 |
4 |
17 |
З |
5.1 | Основные закономерности роста и развития детского организма | |||||
5.2 |
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо-физиологические особенности |
|||||
5.3 | Влияние наследственности и среды на развитие детского организма | |||||
5.4 | Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мыщц | |||||
5.5 | Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата | |||||
5.6 | Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция | |||||
5.7 | Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция | |||||
5.8 |
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха |
|||||
5.9 | Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания | |||||
5.10 | Возрастные особенности пищеварения | |||||
5.11 | Возрастные особенности обмена веществ и энергии | |||||
6 |
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования |
48 |
24 |
4 |
20 |
З |
6.1 | Современные концепции дошкольного воспитания | |||||
6.2 |
Современные отечественные концепции дошкольного воспитания |
|||||
6.3 | Обзор современных зарубежных концепций и методик дошкольного образования: педагогическая система Фридриха Фребеля, Селестена Френе, Реджио Эмилия, Глена Домана, Марии Монтессори, Вальдорфская педагогика и др. | |||||
6.4 | Моделирование образовательного процесса в условиях современного детского сада | |||||
6.5 | Методы, приемы и средства воспитания и обучения детей дошкольного возраста | |||||
6.6 |
Классификация технологий воспитания и обучения в основных образовательных областях |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО |
38 |
17 |
4 |
17 |
З |
7.1 | Развивающая предметно-пространственная среда | |||||
7.2 |
Использование в дошкольной образовательной организации информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации РППС ДОО |
|||||
7.3 | Примеры применения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах | |||||
8 |
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
38 |
17 |
4 |
17 |
З |
9 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
66 |
42 |
4 |
20 |
З |
9.1 | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
9.2 |
Дизонтогенез речевого развития |
|||||
9.3 | Классификации речевых нарушений | |||||
9.4 | Теоретические основы логопедического обследования | |||||
9.5 | Дислалия. История исследований проблемы | |||||
9.6 | Характеристика и разновидности дислалии | |||||
9.7 |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|||||
9.8 |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|||||
9.9 |
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий |
|||||
9.10 |
Характеристика форм дизартрии |
|||||
9.11 | Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
9.12 |
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами |
|||||
9.13 | Логопедическая программа по коррекции дизартрии | |||||
9.14 |
Ринолалия. Теоретические основы |
|||||
9.15 | Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии | |||||
9.16 |
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии |
|||||
9.17 | Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология | |||||
9.18 |
Классификация алалий |
|||||
9.19 | Методика логопедической работы с безречевыми детьми | |||||
10 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
17 |
4 |
17 |
ДЗ |
10.1 | Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука | |||||
10.2 |
Этиология нарушений речи |
|||||
10.3 | Классификация нарушений речи | |||||
10.4 |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи |
|||||
10.5 | Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи | |||||
10.6 | Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи | |||||
11 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
38 |
17 |
4 |
17 |
ДЗ |
11.1 | Диагностика нарушений речевого развития | |||||
11.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|||||
11.3 | Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике | |||||
11.4 | Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии | |||||
12 |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
38 |
17 |
4 |
17 |
ДЗ |
13 |
Формы и содержание работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
13.1 |
Особенности работы воспитателя логопедической группы |
|||||
13.2 |
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада |
|||||
13.3 | Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО | |||||
13.4 | Воспитание звуковой культуры речи | |||||
13.5 | Формирование грамматического строя речи и словарная работа | |||||
13.6 | Развитие связной речи | |||||
13.7 | Развитие образной речи | |||||
14 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
38 |
17 |
4 |
17 |
З |
14.1 | Основы логопедической ритмики | |||||
14.2 |
Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики |
|||||
14.3 | Система логоритмического воспитания | |||||
14.4 | Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования | |||||
14.5 | Ритмические упражнения | |||||
14.6 | Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения) | |||||
14.7 | Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет | |||||
14.8 | Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися | |||||
14.9 | Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы | |||||
14.10 | Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
Лекции прочитаны доступно для понимания, учтены и разобраны все особенности групповой работы логопеда, что оставило приятное впечатление от работы педагогов. Спасибо вам за возможность совершенствовать свои навыки.
Могу отметить много практики, доступность теоретического материала и несомненная ценность для повседневной профессиональной деятельности в программе обучения. Благодарю педагогов и рекомендую ваш сайт!
Хочу поделиться впечатлениями от обучения. Лекции прочитаны высококлассными специалистами, неравнодушными к вопросам своей дисциплины и знающими тонкости и нюансы работы логопеда. Огромное вам спасибо за полученные знания!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 28 марта 2025 года