Чтобы профессионально выполнять свою работу, специалисту по коррекции поведенческих расстройств и обеспечению адаптации ребенка в социуме, необходимо владеть знаниями в психологии, дефектологии и психодиагностике, знать эффективными терапевтические методики.
Цель программы обучения – в удобном дистанционном формате подготовить грамотных специалистов к коррекционной работе поведенческих расстройств у детей.
Изучить основы психологии.
Освоить психологию личности.
Познакомиться с психологией социального поведения личности.
Усвоить психологию развития и возрастную психологию.
Изучить основы специальной (коррекционной) психологии.
Понять и изучить основы психологического консультирования.
Усвоить методы психодиагностики.
Освоить основы психотерапии.
Понять, что такое девиантное поведение.
Научиться осуществлять психологическую коррекцию поведения.
Выучить основы дефектологии.
Изучить урок: «Расстройства поведения. Коррекция поведенческих расстройств».
Освоить определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА).
Усвоить урок: «Выбор, описание и измерение поведения».
Научиться проводить оценку и анализ изменений поведения.
Освоить методы подкрепления и наказания.
Изучить мотивационные условия и стимульный контроль.
Познакомиться с выработкой нового поведения.
Научиться проводить коррекцию поведения без наказания.
Научиться осуществлять функциональный анализ поведения и вербального поведения.
Освоить особые программы, генерализацию и этику поведения.
Научиться осуществлять коррекцию поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения у детей с РАС (АВА-терапия и PECS-терапия).
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете механизмами формирования адаптивных и коммуникативных навыков, знаете причины нарушений поведения и методики, которые способны скорректировать такие нарушения.
Вы имеете право применять полученные навыки в коррекционной работе с детьми.
Диплом установленного образца, который вы получите после сдачи итогового экзамена, даст вам право вести профессиональную деятельность в сфере дефектологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Психология социального поведения личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
3.1. | Проблема поведения в социальной психологии | |||||
3.2. |
Нормативное поведение как результат социализации |
|||||
3.3. | Ролевое, ритуальное, альтруистическое и манипулятивное поведение | |||||
3.4. | Доминантное, подчиненное, девиантное и агрессивное поведение | |||||
3.5. | Организационное поведение | |||||
4 |
Возрастная психология |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Специальная психология |
43 |
34 |
1 |
8 |
З |
5.1. | Специальная психология | |||||
5.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
5.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
5.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
5.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
5.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
5.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
6 |
Основы психологического консультирования |
39 |
30 |
1 |
8 |
З |
6.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
6.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
6.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
6.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
6.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
6.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
6.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
7 |
Психодиагностика |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
7.1. | Общая характеристика психодиагностики | |||||
7.2. |
История психодиагностики |
|||||
7.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
7.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
7.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
7.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
7.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
7.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
7.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
7.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
7.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
7.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
7.13. | Психодиагностика группы | |||||
7.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
7.15. |
Компьютерная психодиагностика |
|||||
7.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
7.17. |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|||||
8 |
Психотерапия: теория и практика |
41 |
32 |
1 |
8 |
З |
8.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
8.2. |
Формы психотерапии |
|||||
8.3. | Основные модели психотерапии | |||||
8.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
8.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
9 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
9.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
9.2 . |
Виды девиантного поведения |
|||||
9.3 . | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
9.4. |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
9.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
9.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
9.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
9.8. |
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность |
|||||
10 |
Психологическая коррекция поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
10.1. | Психологическая коррекция | |||||
10.2. |
Игротерапия |
|||||
10.3. | Арт-терапия |
|||||
10.4. |
Психогимнастика |
|||||
10.5. | Метод поведенческой коррекции | |||||
10.6. | Индивидуальная и групповая психокоррекция | |||||
10.7. |
Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности |
|||||
11 |
Основы дефектологии |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
11.1. | Историко-теоретические основы дефектологии | |||||
11.2. |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|||||
11.3. | Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития | |||||
11.4. |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|||||
11.5. | Организация специального образования | |||||
11.6. |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|||||
11.7. | Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии | |||||
11.8. |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
12 |
Расстройства поведения. Коррекция поведенческих расстройств |
54 |
45 |
1 |
8 |
З |
12.1. | Психические и поведенческие расстройства, связанные с физиологическими и соматическими нарушениями | |||||
12.2. |
Отклоняющееся поведение и психические аномалии в поведении личности |
|||||
12.3. | Шизофрения | |||||
12.4. |
Аутизм |
|||||
12.5. | Поведенческие расстройства и агрессивность личности. Феномен агрессивности в психологии | |||||
12.6. |
Виды и формы проявления агрессивности |
|||||
12.7. | Профилактика и коррекция поведенческих расстройств и агрессивности | |||||
12.8. |
Оптимизации детско-родительских отношений как средство профилактики и коррекции поведенческих расстройств у детей |
|||||
13 |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
13.1. | Основы прикладного анализа поведения | |||||
13.2. |
Характеристики программы АВА |
|||||
13.3. | Модель, основанная на развитии, индивидуализации и взаимоотношениях (DIR-FT) | |||||
13.4. |
Принципы поведения. Усилители |
|||||
13.5. | Свойства режимов усиления поведения. Принцип гашения | |||||
14 |
Выбор, описание и измерение поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
14.1. | Выбор и описание целевого поведения | |||||
14.2. |
Измерение поведения |
|||||
14.3. | Качество измерений поведения, его оценка и улучшение | |||||
15 |
Оценка и анализ изменений поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
15.1. | Графическое представление данных | |||||
15.2. |
Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения |
|||||
15.3. | Реверсивный и альтернирующий дизайны | |||||
15.4. | Многофонный дизайн и дизайн с переменным критерием | |||||
16 |
Методы подкрепления и наказания |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
16.1. | Положительное подкрепление | |||||
16.2. |
Определение отрицательного подкрепления |
|||||
16.3. | Режимы подкрепления | |||||
16.4. | Наказание путем предъявления стимула | |||||
16.5. | Отрицательное наказание | |||||
17 |
Мотивационные условия и стимульный контроль |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
18 |
Выработка нового поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
18.1. |
Имитация |
|||||
18.2. |
Шейпинг |
|||||
18.3. | Поведенческие цепочки | |||||
19 |
Коррекция поведения без наказания |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
19.1. | Гашение | |||||
19.2. |
Дифференцированное подкрепление |
|||||
19.3. | Методы управления мотивационными условиями | |||||
20 |
Функциональный анализ поведения и вербальное поведение |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
21 |
Особые программы. Генерализация и этика поведения |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
21.1. |
Поведенческие договоры, жетонная система подкреплений и групповые договоры |
|||||
21.2. | Самоуправление | |||||
21.3. |
Аналоги положительного наказания |
|||||
21.4. | Генерализация и устойчивость изменения поведения | |||||
21.5. |
Роль этики в прикладном анализе поведения |
|||||
22 |
Коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения у детей с РАС (АВА-терапия и PECS-терапия) |
70 |
60 |
2 |
8 |
З |
22.1. |
Отечественный и зарубежный опыт работы с детьми с РАС |
|||||
22.2. | Особенности психического развития детей с РАС | |||||
22.3. |
Помощь семье, воспитывающей ребенка с РАС |
|||||
22.4. | Психолого-педагогические технологии работы с детьми с РАС | |||||
22.5. |
Коррекционное сопровождение детей с РАС |
|||||
22.6. |
Практическое применение АВА |
|||||
22.7. | Основные техники анализа вербального поведения | |||||
22.8. |
Метод блоков |
|||||
22.9. | Метод пошагового обучения | |||||
22.10 | Системы дополнительной коммуникации | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
850 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года