АВА — аббревиатура от английского названия applied behavior analysis (дословно переводится как прикладной анализ поведения). Это научная дисциплина, которая исследует взаимоотношения человека с окружающим миром, социумом, влияние внешней среды, событий, явлений на действия и поступки человека, а также возможности целенаправленного изменения привычных схем поведения.
АВА-терапию применяют для коррекционной работы с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС). ABA помогает сформировать отсутствующие у малышей навыки, тем самым облегчить их адаптацию в социуме, научить доступными средствами объясняться с окружающими людьми и воспринимать поступающую из внешнего мира информацию.
Цель нашей дистанционной программы — подготовить специалистов по АВА-терапии, познакомить слушателей с особенностями и возможностями метода.
Изучить психологические аспекты взаимодействия человека с социальной средой.
Рассмотреть основы психологической коррекции поведения.
Узнать, что такое прикладной анализ поведения (АВА) и каковы его ключевые характеристики.
Изучить особенности выбора, описания и измерения действий и поступков человека.
Разобраться в том, как оценивают и проводят анализ изменения образа действий.
Ознакомиться с методами подкрепления и наказания.
Узнать, что такое мотивационные условия и стимульный контроль.
Изучить способы сформировать новое поведение.
Узнать, как корректировать поведение, не применяя наказание.
Разобраться в особенностях функционального анализа поведения, вербальной коммуникации.
Ознакомиться с особыми программами, генерализацией и этикой поведения.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы научились анализу поведения АВА, овладели инструментами, позволяющими оценить навыки, измерить поведение человека и внести в него необходимые коррективы.
Вы с уверенностью применяете полученные знания на практике.
После итогового междисциплинарного экзамена вы получаете диплом установленного образца и имеете право вести профессиональную деятельность в области дефектологии, заниматься коррекцией расстройств и развитием адаптивных форм поведения.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
1 |
Психология социального поведения личности |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
1.1. |
Проблема поведения в социальной психологии |
|||||
1.2. |
Нормативное поведение как результат социализации |
|||||
1.3. |
Ролевое, ритуальное, альтруистическое и манипулятивное поведение |
|||||
1.4. |
Доминантное, подчиненное, девиантное и агрессивное поведение |
|||||
1.5. |
Организационное поведение |
|||||
2 |
Психологическая коррекция поведения |
48 |
24 |
4 |
20 |
ДЗ |
2.1. | Психологическая коррекция | |||||
2.2. |
Игротерапия |
|||||
2.3. | Арттерапия | |||||
2.4. |
Психогимнастика |
|||||
2.5. | Метод поведенческой коррекции | |||||
2.6. | Индивидуальная и групповая психокоррекция | |||||
2.7. |
Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
3 |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
3.1. | Основы прикладного анализа поведения | |||||
3.2. |
Характеристики программы АВА |
|||||
3.3. | Модель, основанная на развитии, индивидуализации и взаимоотношениях (DIR-FT) | |||||
3.4. |
Принципы поведения. Усилители |
|||||
3.5. | Свойства режимов усиления поведения. Принцип гашения | |||||
4 |
Выбор, описание и измерение поведения |
50 |
26 |
4 |
20 |
ДЗ |
4.1. | Выбор и описание целевого поведения | |||||
4.2. |
Измерение поведения |
|||||
4.3. | Качество измерений поведения, его оценка и улучшение | |||||
5 |
Оценка и анализ изменений поведения |
50 |
26 |
4 |
20 |
З |
5.1. | Графическое представление данных | |||||
5.2. |
Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения |
|||||
5.3. | Реверсивный и альтернирующий дизайны | |||||
5.4. | Многофонный дизайн и дизайн с переменным критерием | |||||
6 |
Методы подкрепления и наказания |
50 |
26 |
4 |
20 |
ДЗ |
6.1. | Положительное подкрепление | |||||
6.2. |
Определение отрицательного подкрепления |
|||||
6.3. | Режимы подкрепления | |||||
6.4. | Наказание путем предъявления стимула | |||||
6.5. | Отрицательное наказание | |||||
7 |
Мотивационные условия и стимульный контроль |
50 |
26 |
4 |
20 |
З |
8 |
Выработка нового поведения |
50 |
26 |
4 |
20 |
ДЗ |
8.1. |
Имитация |
|||||
8.2. |
Шейпинг |
|||||
8.3. | Поведенческие цепочки | |||||
9 |
Коррекция поведения без наказания |
48 |
24 |
4 |
20 |
ДЗ |
9.1. | Гашение | |||||
9.2. |
Дифференцированное подкрепление |
|||||
9.3. | Методы управления мотивационными условиями | |||||
10 |
Функциональный анализ поведения и вербальное поведение |
50 |
26 |
4 |
20 |
З |
11 |
Особые программы. Генерализация и этика поведения |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
11.1. |
Поведенческие договоры, жетонная система подкреплений и групповые договоры |
|||||
11.2. |
Самоуправление |
|||||
11.3. | Аналоги положительного наказания | |||||
11.4. | Генерализация и устойчивость изменения поведения | |||||
11.5. | Роль этики в прикладном анализе поведения | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
560 |
Спасибо за профессионально построенное обучение, качественный разбор метода, хорошую теоретическую базу и практические рекомендации. Получил хорошее подспорье в работе и документальное подтверждение квалификации.
Хорошие и качественные лекции, очень актуальные знания для всех, кто сталкивается в своей работе с очень сложными детьми. И конечно, диплом очень важен в нашей профессии.
Очень рад, что прошел обучение. Новые знания, возможность делиться опытом с коллегами и применять полученные знания на практике – это здорово! Получил не только качественную информацию, но и заряд энергии и новый стимул к работе.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года