Несмотря на нестабильность политической ситуации в мире, спрос на преподавателей РКИ (русского языка как иностранного) достаточно высок. Он необходим для сотрудников межнациональных корпораций, работников туристической сферы, бизнесменам, дипломатам, семьям, где есть дети-билингвы и многим другим.
Методика преподавания русского языка иностранцам отличается от обычной методики преподавания, поэтому если вас интересует эта профессия, приглашаем на наш курс профессиональной переподготовки, где вы получите все необходимые знания.
Цель курса профессиональной переподготовки – дать студентам все необходимые знания о методиках преподавания, познакомить с основами педагогики и психологии, рассказать о психологических и психолингвистических основах обучения русскому языку как иностранному и многое другое.
1. Изучить нормативно-правовой раздел:
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
основы педагогики;
психология в образовательном процессе;
инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС;
современный русский язык: фонетика, графика и лексика;
русский язык: словообразование и орфография;
грамматика современного русского языка.
3. Изучить специальные дисциплины:
ФГОС по иностранному языку, уровни владения русским языком как иностранным языком и требования к ним;
общие вопросы преподавания русского языка как иностранного;
психологические и психолингвистические основы обучения русскому языку как иностранному;
восприятие, понимание и порождение иноязычной речи;
структура и содержание обучения русскому языку как иностранному;
обучение грамматике и лексике русского языка как иностранного;
обучение аудированию и говорению на русском языке;
обучение письменной речи и чтению на русском языке;
категория ошибки в лингводидактике и пути преодоления языковых и речевых ошибок.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили основы педагогики и психологии, методики преподавания русского языка, умеете обучать грамматике, лексике, аудированию русского языка и многое другое.
Вы можете работать в школах для иностранцев, языковых школах, онлайн-курсах, можете оказывать услуги, как частный специалист.
После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
4 |
Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
4.1. | Понятие и типы инновационных образовательных технологий | |||||
4.2. |
Использование технологий развивающего обучения |
|||||
4.3. | Проблемно-поисковые технологии | |||||
4.4. |
Технология личностно-ориентированного обучения |
|||||
4.5. | Технология модульного обучения | |||||
4.6. | Нетрадиционные формы уроков | |||||
4.7. |
Групповые технологии в обучении |
|||||
4.8. | Компьютерные информационные технологии на уроках | |||||
5 |
Современный русский язык: фонетика, графика и лексика |
50 |
36 |
2 |
12 |
З |
5.1. |
Фонетика: предмет и единицы фонетики |
|||||
5.2. |
Звуковой состав русского языка |
|||||
5.3. | Функциональный аспект фонетики. Фонология | |||||
5.4. |
Русская графика |
|||||
5.5. | Лексикология как раздел языкознания | |||||
5.6. | Лексическое значение слова | |||||
5.7. |
Семанимические разряды слов |
|||||
5.8. | Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения и употребления | |||||
5.9. |
Лексика современного русского языка |
|||||
5.10. |
Фразеология русского языка |
|||||
6 |
Русский язык: словообразование и орфография |
50 |
36 |
2 |
12 |
ДЗ |
6.1. | Русская орфография | |||||
6.2. |
Правописание гласных и согласных в корне слова. Разделительные Ъ и Ь. Правописание приставок |
|||||
6.3. | Употребление прописных букв и небуквенных знаков | |||||
6.4. |
Правописание частей речи |
|||||
6.5. |
Правописание служебных частей речи |
|||||
6.6. | Перенос, слитное и раздельное написание. Аббревиатуры и сокращения | |||||
6.7. |
Словообразование |
|||||
6.8. |
Особенности современного словообразования |
|||||
6.9. | Словообразование частей речи | |||||
7 |
Грамматика современного русского языка |
50 |
36 |
2 |
12 |
З |
7.1. |
Введение в морфологию |
|||||
7.2. |
Имя существительное |
|||||
7.3. | Имя прилагательное | |||||
7.4. |
Числительное. Местоимение |
|||||
7.5. | Глагол | |||||
7.6. | Причастие. Деепричастие | |||||
7.7. |
Наречие. Категория состояния |
|||||
7.8. | Служебные слова. Квази-слова | |||||
7.9. |
Общие вопросы синтаксиса |
|||||
7.10. |
Главные и второстепенные члены предложения |
|||||
7.11. | Сложные предложения | |||||
7.12. |
Абзац. Прямая и косвенная речь. Пунктуация |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
ФГОС по иностранному языку. Уровни владения русским языком как иностранным языком и требования к ним |
11 |
10 |
1 |
0 |
З |
8.1. | ФГОС по иностранному языку в начальной и основной школе | |||||
8.2. |
Русский язык как иностранный |
|||||
8.3. | Уровни владения русским языком как иностранным языком и требования к ним | |||||
9 |
Общие вопросы преподавания русского языка как иностранного |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
9.1. |
Основные положения методики обучения русскому языку как иностранному |
|||||
9.2. |
Методика обучения грамматике |
|||||
9.3. | Методика обучения говорению, чтению и письменной речи | |||||
10 |
Психологические и психолингвистические основы обучения русскому языку как иностранному |
21 |
12 |
1 |
8 |
ДЗ |
10.1. | Лингвометодическая интерпретация коммуникативно-интенциональной модели речевого развития личности и ее роль в психологических основах овладения и пользования русским языком как иностранным | |||||
10.2. |
Стратегии овладения творческой речью |
|||||
11 |
Восприятие, понимание и порождение иноязычной речи |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
11.1. | Трудности восприятия иноязычной речи на слух | |||||
11.2. |
Стратегии идентификации терминов |
|||||
11.3. | Стратегии понимания смысловой информации на уровне изолированных высказываний | |||||
12 |
Структура и содержание обучения русскому языку как иностранному |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
12.1. | Подходы к обучению русскому языку как неродному. Методы обучения русскому языку как неродному | |||||
12.2. |
Содержание обучения русскому языку как неродному. Урок русского языка как неродного |
|||||
12.3. | Средства обучения русскому языку как неродному | |||||
13 |
Обучение грамматике и лексике русского языка как иностранного |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
13.1. |
Место грамматики в системе обучения русскому языку как неродному |
|||||
13.2. |
Приемы работы с учебным грамматическим материалом |
|||||
13.3. | Обучение лексике | |||||
14 |
Обучение аудированию и говорению на русском языке |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
14.1. | Закономерности формирования коммуникативных умений | |||||
14.2. |
Обучение аудированию |
|||||
14.3. | Обучение говорению | |||||
15 |
Обучение письменной речи и чтению на русском языке |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
15.1. | Обучение письму и письменной речи | |||||
15.2. |
Обучение чтению |
|||||
15.3. | Уровни владения чтением | |||||
16 |
Категория ошибки в лингводидактике и пути преодоления языковых и речевых ошибок |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
520 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года