Знать духовно-нравственные основы культур народов России, иметь хотя бы базовое представление о православии, исламе, буддизме и иудаизме, о традициях и обычаях, которые в этих религиях существуют, значит, лучше понимать других людей и уметь находить с ними точки соприкосновения, приходить к взаимопониманию и взаимоуважению. Поднимать такие важные и одновременно непростые вопросы, знакомить подрастающее поколение с этикой, логикой, эмпатией, находить объяснение человеческим поступкам и проступкам – это задачи, которые ежедневно решает учитель основ религиозных культур и светской этики.
Цель нашей дистанционной программы – подготовить компетентных специалистов, дать все необходимые теоретические знания, сформировать практические навыки, ознакомить с инновационными технологиями и методиками, что позволит грамотно структурировать учебный процесс и находить ответы на самые сложные и неудобные вопросы учащихся.
1. Ознакомиться с основами нормативно-правового обеспечения современного образования.
2. Изучить цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Освоить основы педагогики и психологии.
4. Узнать, как применять инновационные образовательные технологии, чтобы реализовать ФГОС.
5. Изучить теорию и методику воспитания младших школьников.
6. Освоить блок специальных дисциплин:
Основы православной культуры.
Основы иудейской культуры.
Основы буддийской культуры.
Основы исламской культуры.
Основы светской этики.
Духовно-нравственные основы культур народов России.
Методика обучения основам религиозных культур и светской этики.
ФГОС НОО и «Основы религиозных культур и светской этики».
Учебно-методический комплекс и проектирование программы «Основы религиозных культур и светской этики».
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы усвоили основы педагогики и психологии, изучили теорию и методику воспитания младших школьников.
Вы изучили основы православной, иудейской, буддийской и исламской культуры, знаете основы светской этики.
Вы знаете, как обучать основам религиозных культур и светской этики, и можете преподавать этот предмет.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы педагогики |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Основы психологии |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. | Развивающее обучение | |||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
4 |
Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
4.1. | Понятие и типы инновационных образовательных технологий | |||||
4.2. |
Использование технологий развивающего обучения |
|||||
4.3. | Проблемно-поисковые технологии | |||||
4.4. |
Современные образовательные технологии |
|||||
4.5. | Технология модульного обучения | |||||
4.6. | Нетрадиционные формы уроков | |||||
4.7. |
Групповые технологии в обучении |
|||||
4.8. | Компьютерные информационные технологии на уроках | |||||
5 |
Теория и методика воспитания младших школьников |
36 |
16 |
2 |
18 |
ДЗ |
5.1. | Воспитание как общественное явление | |||||
5.2. |
Средства, методы и формы воспитания |
|||||
5.3. | Воспитательные системы | |||||
5.4. |
Коллектив и личность |
|||||
5.5. | Мировоззрение | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Основы православной культуры |
56 |
26 |
4 |
26 |
З |
6.1. | Зарождение православия на Руси. Догматические ценностные основы православной культуры | |||||
6.2. |
Зарождение древнерусской письменности и иконописи |
|||||
6.3. | Трансформация церковных догматов в православной иконе | |||||
6.4. |
История возникновения праволавных храмов, их культурно-историческое значение |
|||||
6.5. | Молитва, православные таинства и обряды | |||||
6.6. | Православные праздники и культ святых | |||||
6.7. |
Вклад старообрядцев в развитие русской православной культуры |
|||||
6.8. | Историческое и культурологическое значение православия | |||||
7 |
Основы иудейской культуры |
56 |
26 |
4 |
26 |
З |
7.1. | Происхождение иудаизма и его сущность | |||||
7.2. |
Тора. Книга Бытия |
|||||
7.3. | Левит | |||||
7.4. |
Книга Чисел |
|||||
7.5. | Второзаконие | |||||
7.6. |
Пророки и писания |
|||||
7.7. |
Талмуд и синагога |
|||||
7.8. |
Пища – компонент святости |
|||||
7.9. |
Каббала |
|||||
7.10. | Суббота и праздники | |||||
8 |
Основы буддийской культуры |
56 |
26 |
4 |
26 |
ДЗ |
8.1. | Предпосылки возникновения буддизма | |||||
8.2. |
Основы буддийского учения |
|||||
8.3. | Школы и направления буддизма. Хинаяна и Махаяна | |||||
8.4. |
Доктринальные тексты Махаяны (литература сутр) |
|||||
8.5. | Классическая буддийская философия | |||||
8.6. | Ваджраяна (тантрический буддизм) | |||||
8.7. |
Буддийская традиция Тибета |
|||||
8.8. |
Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке |
|||||
9 |
Основы исламской культуры |
56 |
26 |
4 |
26 |
З |
9.1. | Основы мусульманской религии | |||||
9.2. |
Ислам как составная часть религии столпы |
|||||
9.3. | Сунна (ихсан) как знание и метод искреннего поклонения Аллаху | |||||
9.4. |
Источники и богословско-правовые школы ислама |
|||||
9.5. | Богословско-правовые школы (мазхабы) Ислама и их основатели | |||||
9.6. |
Исламская нравственность и традиции |
|||||
10 |
Основы светской этики |
56 |
26 |
4 |
26 |
З |
10.1. | Этика – учение о морали и нравственности | |||||
10.2. |
Основные этапы и направления этики |
|||||
10.3. | Этика Нового времени | |||||
10.4. |
Современные этические теории |
|||||
10.5. | Проблема происхождения и природы морали | |||||
10.6. | Основные этапы исторического развития нравственности | |||||
10.7. |
Социальная сущность, назначение и функции морали |
|||||
10.8. |
Общая структура морали и ее основные элементы |
|||||
11 |
Духовно-нравственные основы культур народов России |
48 |
20 |
4 |
24 |
З |
11.1. | Общее понятие духовной культуры | |||||
11.2. |
Культура Российской цивилизации |
|||||
11.3. | Русский культурный архетип | |||||
11.4. |
Духовность и нравственность личности в светском и православном контекстах |
|||||
12 |
Методика обучения основам религиозных культур и светской этики |
48 |
20 |
4 |
24 |
З |
12.1. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
12.2. |
Организация современного урока в начальной школе в аспекте требований ФГОС НОО |
|||||
12.3. | Организация занятий обучающихся по внеурочной деятельности в начальной школе | |||||
12.4. |
Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в начальной школе |
|||||
12.5. | Использование оборудования для оснащения кабинета начальных классов | |||||
12.6. |
Методологические принципы реализации ОРКСЭ |
|||||
12.7. | Методология реализации ОРКСЭ. Чтение | |||||
12.8. |
Методология реализации ОРКСЭ. Слушание и говорение |
|||||
12.9. | Организация учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» | |||||
12.10. |
Структура урока |
|||||
12.11. | Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся | |||||
12.12. |
Система межмодульных связей в курсе ОРКСЭ |
|||||
13 |
ФГОС НОО и «Основы религиозных культур и светской этики» |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
13.1. | Содержание ФГОС начального общего образования | |||||
13.2. |
Требования к структуре основной образовательной программы НОО |
|||||
13.3. | Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования | |||||
13.4. |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования |
|||||
13.5. | Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметной области «Русский язык и литературное чтение» | |||||
13.6. |
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметной области «Иностранный язык» |
|||||
13.7. | Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметным областям «Математика и информатика», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» | |||||
13.8. |
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметным областям «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики» |
|||||
13.9. |
Новые стандарты начального образования: как педагогу подготовиться к внедрению ФГОС третьего поколения |
|||||
14 |
Учебно-методический комплекс и проектирование программы «Основы религиозных культур и светской этики» |
48 |
20 |
4 |
24 |
З |
14.1. | Программно-методическое обеспечение в начальной школе | |||||
14.2. |
Формирование программ по учебным предметам, курсам |
|||||
14.3. | Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы светской этики» | |||||
14.4. |
Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы религиозных культур» |
|||||
14.5. | Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы православной культуры» | |||||
14.6. |
Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы исламской культуры» |
|||||
14.7. | Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы буддийской культуры» | |||||
14.8. |
Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы иудейской культуры» |
|||||
14.9. |
Дополнительные материалы |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
650 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года