Сегодня сложно представить процветающую компанию без интернет-ресурсов — например, без корпоративного сайта, веб-приложения или без эффективных лендингов, представляющих различные продукты. Все это влияет на узнаваемость бренда, формирует и поддерживает его репутацию, стимулирует продажи. Однако эти инструменты будут работать только в том случае, если у них будет грамотный веб-дизайн, соответствующий современным тенденциям, привлекающий внимание потенциальных клиентов и отвечающий их запросам. Что такое веб-дизайн и как этому научиться? Поговорим об этом в нашей статье.
Веб-дизайн — что это такое и где используется?
Веб-дизайн — это вид графического дизайна и один из этапов веб-разработки, на котором решаются задачи, связанные с визуальным оформлением информационных сайтов, онлайн-сервисов, интернет-магазинов, приложений, то есть различных ресурсов, представленных во всемирной сети (веб).
Главная цель веб-дизайна — сделать эти ресурсы привлекательными для пользователей как с эстетической, так и с практической точки зрения. Для этого интернет-ресурс должен выделяться среди конкурентов оригинальными визуальными элементами, цветовой палитрой, а главное — иметь интуитивно понятный интерфейс и быть максимально удобным для взаимодействия с человеком (потенциальным клиентом).
Грамотный веб-дизайн является одним из инструментов, который работает на продвижение продукта (товара или услуги) в сети, на популяризацию бренда и его репутацию. Изменив внешний вид сайта и оформление кнопок, проработав меню, добавив опции обратной связи, можно увеличить количество посетителей и их действий, что может в итоге поспособствовать росту продаж.
О профессии веб-дизайнера
Веб-дизайнеры — это продвинутые специалисты широкого профиля, ведь для создания работающего интернет-ресурса им приходится быть одновременно и аналитиками, и немного маркетологами, и художниками, и инженерами-проектировщиками, разбираться в типографике, знать принципы юзабилити, обладать хорошим эстетическим вкусом и постоянно развиваться во всех этих направлениях. Зачем нужна вся эта палитра знаний и навыков? Веб-дизайнер не просто «делает красиво», он
-
продумывает логику сайта, учитывая его назначение;
-
прокладывает маршрут, по которому пройдет пользователь, чтобы сделать целевое действие (например, найдет интересующий его товар, сможет изучить характеристики и сравнить с аналогами, положит товар в корзину, оформит заказ, а потом еще напишет отзыв);
-
проектирует структуру сайта;
-
создает рабочий прототип;
-
тестирует его — чтобы понять, насколько он функционален, удобен для использования;
-
подключает графику — наращивает на каркас визуальное оформление, которое будет отвечать современным трендам и производить нужное впечатление.
У этой востребованной сегодня профессии есть и плюсы, и минусы. К преимуществам работы веб-дизайнером относятся:
-
возможность постоянно расти и развиваться в профессиональном плане;
-
большое количество самых разных предложений на рынке труда;
-
возможность вырасти до позиции арт-директора;
-
различные варианты трудоустройства и режима работы;
-
возможность расти в доходе;
-
необязательно иметь диплом, чтобы найти платежеспособных клиентов.
Но, как у любого ремесла, есть у веб-дизайна и оборотная сторона — довольно высокая конкуренция в нише. А значит, чтобы выделиться из массы других веб-дизайнеров придется постоянно оттачивать профессиональное мастерство, изучать тренды, осваивать новые направления (например, пройти курс Дизайнер мобильных приложений в НЦРДО).
Какие знания и профессиональные навыки нужны для работы веб-дизайнером?
Созданием красивой картинки работа веб-дизайнера не ограничивается. Чтобы результат его труда — сайт для производственной компании, интернет-магазин здорового питания или веб-приложение — эффективно выполнял поставленные задачи, специалисту нужно быть подкованным во многих областях:
-
Знать основы графического дизайна. Как расположить элементы, какие выбрать шрифты, какие оттенки задействовать в оформлении сайта, какие разместить фото- и видео иллюстрации — это та база знаний и навыков, которые должны быть у каждого веб-дизайнера.
-
Изучать UX (аббревиатура от User Experience, что в переводе означает «пользовательский опыт»). Разрабатывая веб-ресурс, дизайнер должен представлять, что думают, чувствуют люди, которые будут пользоваться этим сайтом или приложением, какие эмоции будут превалировать, насколько просто будет ориентироваться в многочисленных пунктах меню и кнопках, не возникнет ли желание сразу все закрыть и продолжить поиски в другом месте.
-
Знать основы интернет-маркетинга. Специалисту предстоит работать в одной связке с сммщиками, сеошниками, копирайтерами, контент-менеджерами и маркетологами. Понимание того, что такое продающий дизайн, где и какие триггеры нужно расставить, чтобы провести пользователя «за ручку» по сайту и ненавязчиво подтолкнуть к принятию решения, — must have для эффективного веб-дизайнера.
-
Владеть основами веб-разработки. Знание языков программирования — это не обязательный, а дополнительный навык, с которым дизайнеру будет проще реализовывать свои задумки и находить интересные проекты. Программа-минимум — разобраться в HTML (отвечает за содержимое страницы и его структурирование), CSS (от этого кода будет зависеть стилистика сайта), изучить JavaScript (помогает оживить страницу, повысить ее интерактивность).
Помимо профессиональных компетенций (твердых навыков) для работы веб-дизайнером важны и гибкие навыки:
-
внимание к деталям;
-
коммуникабельность;
-
усидчивость;
-
адаптивность;
-
гибкость;
-
терпение;
-
самодисциплина;
-
тайм-менеджмент и соблюдение дедлайнов;
-
умение работать в команде;
-
креативное мышление и др.
Какие инструменты используют веб-дизайнеры?
Проектировать, создавать, тестировать, а потом усовершенствовать дизайн веб-ресурса помогает целый арсенал полезных инструментов разной степени сложности:
-
Photoshop. Дает возможность из простенькой исходной картинки сделать шедевр, разработать уникальную графику бренда и отстроиться от конкурентов.
-
Figma. Онлайн-сервис, который помогает проработать концепцию сайта, создать его прототип, нарисовать макет. Этот популярный ресурс хорош еще и тем, что дает возможность работать в команде.
-
InVision Studio. Приложение помогает создавать интерактивные прототипы и дизайн-макеты, настраивать анимацию.
-
WordPress. Система, которая позволяет создавать сайты самого разного формата — от визитки или промостраницы до интернет-магазина или каталога — и управлять их содержимым.
-
Webflow. Облачный ресурс, платформа, на которой можно конструировать сайты, не имея особой теоретической и практической подготовки в программировании.
-
ReadyMag. Графический редактор, который используют для разработки прототипов, дизайн-макетов для многостраничных сайтов, посадочных страниц, приложений, портфолио, презентаций или журналов.
-
Tilda. Конструктор сайтов с понятным интерфейсов и большим выбором шаблонов и блоков, при помощи которого можно быстро и без специальной подготовки создать как собственный сайт-портфолио, так и интернет-магазин.
Хорошо владеть инструментами не значит фонтанировать оригинальными идеями. Важна насмотренность. Развивать ее и черпать вдохновение можно в галереях работ других дизайнеров (например, на Pinterest или Dribbble).
Как освоить веб-дизайн?
Подумываете освоить веб-дизайн и стать конкурентоспособным специалистом? У вас есть «две дороги, два пути» — самообразование и онлайн-обучение.
-
Самообразование подойдет для тех, у кого все в порядке с упорством, целеустремленностью, терпением, нет проблем с самодисциплиной и самомотивацией, есть много свободного времени. Самостоятельно освоить профессию веб-дизайнера с нуля можно, сделав 5 шагов:
-
Проштудировать теорию веб-дизайна (сюда входит компоновка и композиция, типографика, использование цветовой палитры, принципы контраста и иерархии).
-
Научиться работать в фигме.
-
Начать применять свои знания на практике — например, придумывать новые версии уже существующих сайтов или стать самому себе заказчиком и давать разные задания.
-
Собрать портфолио — работы, которые покажут весь спектр ваших знаний и навыков.
-
Найти работу, причем новичкам в веб-дизайне стоит начать не с фриланса, а с позиции в веб-студии или компании.
-
Онлайн-обучение на специализированных курсах существенно сэкономит время, поскольку вам не придется самостоятельно искать информацию, отделять зерна от плевел. Дистанционные курсы — это уже концентрат полезной теории и практики в удобоваримом хорошо структурированном виде, обратная связь от кураторов и преподавателей, а также периодический контроль усвоения материала.
Например, в НЦРДО вы можете пройти обучение по программе «Графический дизайн и визуальные коммуникации» с присвоением квалификации «Графический дизайнер» и получить диплом престижного московского института.