Художественное творчество как средство развития личности

Художественное творчество как средство развития личности

9.06.2021
Художественное творчество как средство развития личности
Художественное творчество как средство развития личности роль творчества в развитии ребенка

Творчество играет большую роль в развитии психики ребенка, его личности и характера, помогает усвоить новый социальный опыт. В этом возрасте важен не столько результат, сколько сам процесс. Ведь именно в процессе творчества формируются такие качества личности, как активность, инициатива, самостоятельность.


Что такое детское творчество?


Художественное творчество как средство развития личности роль творчества в развитии ребенка


Чтобы воспитание было целостным, родителю наряду с физическим, эмоциональным, интеллектуальным и духовным развитием ребенка необходимо поддерживать и творческое. 

Для детей до 3-х лет творчество – это один из способов познания, исследования мира вокруг: что можно сделать с карандашом, пластилином, песком, камешками, листьями; как на время стать кем-то другим, надев карнавальный костюм. 

Дети постарше более осознанно относятся к процессу творчества. У них лучше развиты фантазия и мышление, физические возможности и концентрация внимания, есть понимание, что они хотят получить в результате творческого процесса. 

Творческий процесс для детей – это эксперимент, который они проводят с идеями и материалами. Это изучение собственных возможностей и способностей. Поэтому нельзя требовать от ребенка аккуратности в процессе, ведь эксперимент — это непредсказуемость, а творчество – это свобода. 


Польза творчества для развития ребенка

Творчество положительно воздействует на ребенка по нескольким направлениям: 

  • развитие мелкой моторики, интеллектуальное развитие с помощью декоративно-прикладного творчества;

  • эстетическое развитие, происходит формирование художественно-эмоционального восприятия мира;

  • формирование самосознания, самооценки, ребенок учится понимать свои желания и потребности;

  • развитие психических процессов (мышление, воображение, память, восприятие), улучшается концентрация внимания;

  • ребенок самореализуется, что хорошо сказывается на его психологическом комфорте. 

Творчество делает жизнь ребенка более интересной, разнообразной. И какое же удовольствие получает ребенок от результата – я сам это придумал, я сам это сделал!

Как мы уже говорили, творчество – это свобода, им нельзя заниматься «из-под палки». А создать ребенку благоприятные условия, найти интересное направление, вместе понять, чем ему больше нравится заниматься — можно и нужно!


Условия для детского творчества


Художественное творчество как средство развития личности роль творчества в развитии ребенка


Многие родители жалуются, что детей нельзя увлечь чем-то интересным и новым, что они постоянно «зависают» в гаджетах. Действительно, оторвать ребенка от планшета или телефона сложно. Но никто не говорит, что это невозможно. Занимайтесь с ребенком, уделяйте ему время хотя бы пятнадцать минут в день. 

  • Самое главное условие – творческая деятельность должна быть в радость. Не заставляйте ребенка делать то, что нравится вам. Предлагайте, рассказывайте, показывайте, вместе пробуйте новые виды творчества — пусть малыш сам выберет направление, которое нравится ему. 

  • Занятия должны быть регулярными. Пусть недолго, пусть даже десять минут, но каждый день. 

  • Не стремитесь к идеальному выполнению. Ведь в детском творчестве главное – это процесс, помните?

  • Все материалы для занятий готовьте заранее, чтобы они всегда были под рукой. 

  • Не указывайте ребенку, что и как нужно сделать. Пусть у него работает фантазия и воображение. Вы можете направлять, задавать наводящие вопросы, предложить подумать

  • Беспорядок – это нормально. Когда будете делать уборку после занятий, попросите ребенка помочь, тем самым приучая его к порядку. 

  • Не настаивайте, если у ребенка, что-то не получается, просто сделайте перерыв. 

  • Если у вас одаренный ребенок – не зацикливайтесь на этом. 

  • Можно и нужно посещать с ребенком выставки и музеи, пусть посмотрит на чужое творчество.

Радость и веселье – главные спутники творчества. Благодаря им, ребенок хочет творить снова и снова. Тяга к самовыражению, любознательность, смекалка, навыки решения задач – все это пробуждается в детях, когда они находятся в процессе творчества. 

Если вам интересная эта тематика, предлагаем освоить курс «Преподаватель художественного творчества».

Курс будет интересен не только специалистам, которые хотят повысить свою квалификацию, но и родителям.


Не нравится
Все статьи

Преподаватели

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 20 ноября 2024 года

НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели