Top.Mail.Ru
Художественное творчество как средство развития личности
Поделиться:

Художественное творчество как средство развития личности

Художественное творчество как средство развития личности
Художественное творчество как средство развития личности Художественное творчество как средство развития личности

Творчество играет большую роль в развитии психики ребенка, его личности и характера, помогает усвоить новый социальный опыт. В этом возрасте важен не столько результат, сколько сам процесс. Ведь именно в процессе творчества формируются такие качества личности, как активность, инициатива, самостоятельность.


Что такое детское творчество?


Художественное творчество как средство развития личности Художественное творчество как средство развития личности


Чтобы воспитание было целостным, родителю наряду с физическим, эмоциональным, интеллектуальным и духовным развитием ребенка необходимо поддерживать и творческое. 

Для детей до 3-х лет творчество – это один из способов познания, исследования мира вокруг: что можно сделать с карандашом, пластилином, песком, камешками, листьями; как на время стать кем-то другим, надев карнавальный костюм. 

Дети постарше более осознанно относятся к процессу творчества. У них лучше развиты фантазия и мышление, физические возможности и концентрация внимания, есть понимание, что они хотят получить в результате творческого процесса. 

Творческий процесс для детей – это эксперимент, который они проводят с идеями и материалами. Это изучение собственных возможностей и способностей. Поэтому нельзя требовать от ребенка аккуратности в процессе, ведь эксперимент — это непредсказуемость, а творчество – это свобода. 


Польза творчества для развития ребенка

Творчество положительно воздействует на ребенка по нескольким направлениям: 

  • развитие мелкой моторики, интеллектуальное развитие с помощью декоративно-прикладного творчества;

  • эстетическое развитие, происходит формирование художественно-эмоционального восприятия мира;

  • формирование самосознания, самооценки, ребенок учится понимать свои желания и потребности;

  • развитие психических процессов (мышление, воображение, память, восприятие), улучшается концентрация внимания;

  • ребенок самореализуется, что хорошо сказывается на его психологическом комфорте. 

Творчество делает жизнь ребенка более интересной, разнообразной. И какое же удовольствие получает ребенок от результата – я сам это придумал, я сам это сделал!

Как мы уже говорили, творчество – это свобода, им нельзя заниматься «из-под палки». А создать ребенку благоприятные условия, найти интересное направление, вместе понять, чем ему больше нравится заниматься — можно и нужно!


Условия для детского творчества


Художественное творчество как средство развития личности Художественное творчество как средство развития личности


Многие родители жалуются, что детей нельзя увлечь чем-то интересным и новым, что они постоянно «зависают» в гаджетах. Действительно, оторвать ребенка от планшета или телефона сложно. Но никто не говорит, что это невозможно. Занимайтесь с ребенком, уделяйте ему время хотя бы пятнадцать минут в день. 

  • Самое главное условие – творческая деятельность должна быть в радость. Не заставляйте ребенка делать то, что нравится вам. Предлагайте, рассказывайте, показывайте, вместе пробуйте новые виды творчества — пусть малыш сам выберет направление, которое нравится ему. 

  • Занятия должны быть регулярными. Пусть недолго, пусть даже десять минут, но каждый день. 

  • Не стремитесь к идеальному выполнению. Ведь в детском творчестве главное – это процесс, помните?

  • Все материалы для занятий готовьте заранее, чтобы они всегда были под рукой. 

  • Не указывайте ребенку, что и как нужно сделать. Пусть у него работает фантазия и воображение. Вы можете направлять, задавать наводящие вопросы, предложить подумать

  • Беспорядок – это нормально. Когда будете делать уборку после занятий, попросите ребенка помочь, тем самым приучая его к порядку. 

  • Не настаивайте, если у ребенка, что-то не получается, просто сделайте перерыв. 

  • Если у вас одаренный ребенок – не зацикливайтесь на этом. 

  • Можно и нужно посещать с ребенком выставки и музеи, пусть посмотрит на чужое творчество.

Радость и веселье – главные спутники творчества. Благодаря им, ребенок хочет творить снова и снова. Тяга к самовыражению, любознательность, смекалка, навыки решения задач – все это пробуждается в детях, когда они находятся в процессе творчества. 

Если вам интересная эта тематика, предлагаем освоить курс «Преподаватель художественного творчества».

Курс будет интересен не только специалистам, которые хотят повысить свою квалификацию, но и родителям.


Все статьи

Преподаватели

НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели
0