Изобразительное искусство и художественное творчество всегда являлось способом эмоционального выражения восприятия окружающего мира, самовыражения. Процесс художественного творчества развивает способность чувствовать, ощущать и понимать внутренний мир других людей, познавать человеческий опыт, отличный от собственного, и тем самым обогащать свой внутренний мир. На занятиях художественного творчества формируются основы художественной грамотности, понимание языка искусства, развиваются ассоциативность мыслительной деятельности, зрительная и образная память, восприятие эстетики в окружающей действительности. Педагог художественного творчества учит понимать язык образного выражения в декоративно-прикладном искусстве, учит оформлять декоративные композиции в духе народного искусства, создавать художественные образы, воспитывает культуру восприятия искусства, поддерживает интерес к творчеству.
Цель дистанционного курса профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с методами, инструментами и приемами работы в художественном творчестве и ДПИ, видами пространственных и визуальных искусств, основами дизайна, эргономики и проектирования, приемами передачи художественного опыта учащимся.
1. Изучение нормативно-правовой основы дополнительного образования.
2. Изучение общих дисциплин по профессии педагога:
· изучение педагогики дополнительного образования;
· изучение теории и методики учебного процесса в дополнительном образовании;
· знакомство с учетом особенностей возраста учеников в дополнительном образовании.
3. Освоение специальных дисциплин:
· изучение истории возникновения художественного творчества (возникновение художественного конструирования, ИЗО и ДПИ);
· изучение теории и психологической основы художественного творчества;
· рассмотрение типов пространственно-визуальных искусств;
· изучение техник художественного конструирования;
· освоение методик передачи знаний по ИЗО: навыки рисунка, живописи, перспективе и композиции;
· освоение методик проведения занятий по ДПИ, способов выявления способностей к искусству учеников младших классов;
· освоение современных технологий на занятиях художественного творчества;
· изучение технологий проектирования учебных программ в учреждениях дополнительного образования.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете навыками художественной деятельности и обработки материалов, навыками создания изделий прикладного творчества, можете обучить работе с цветом, композицией, живописи, графике, дизайну, изображениями на плоскости и в объеме.
Вы можете применять полученные знания в работе педагога по художественному творчеству, ИЗО и ДПИ в художественных школах, развивающих центрах, секциях, творческих студиях.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база дополнительного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. | Общие требования безопасности для педагога дополнительного образования | |||||
1.2. |
Особенности безопасности работы в кабинетах различных направлений дополнительного образования |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика дополнительного образования |
26 |
14 |
2 |
10 |
ДЗ |
2.1. | История дополнительного образования в России | |||||
2.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
2.3. | Современное занятие в учреждении дополнительного образования | |||||
3 |
Теория и методика дополнительного образования |
32 |
16 |
2 |
14 |
ДЗ |
3.1. |
Подготовка методического обеспечения урока |
|||||
3.2. |
Основные методы обучения |
|||||
3.3. | Методика диагностики качества обучения | |||||
4 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
4.1. | Обучающийся как представитель возрастного периода | |||||
4.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
4.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
История художественного творчества (история художественного конструирования, изобразительного и декоративно-прикладного искусства) |
34 |
20 |
2 |
12 |
ДЗ |
6 |
Теория и психология художественного творчества |
36 |
22 |
2 |
12 |
З |
6.1. | Психологические основы творчества | |||||
6.2. |
Творчество как необходимость |
|||||
6.3. | Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт | |||||
6.4. | Структура и природа творческих способностей | |||||
7 |
Виды пространственно-визуальных искусств |
32 |
18 |
2 |
12 |
З |
7.1. | Конструктивное искусство | |||||
7.2. |
Изобразительное искусство |
|||||
7.3. | Декоративно-прикладное искусство | |||||
8 |
Основы художественного конструирования |
44 |
28 |
2 |
14 |
ДЗ |
8.1. |
История и виды дизайна |
|||||
8.2. |
Формообразование и основы композиции |
|||||
8.3. |
Цвет |
|||||
8.4. |
Эргономика и бионика |
|||||
8.5. |
Эстетика и стандарт |
|||||
8.6. |
Проектная и промышленная графика |
|||||
8.7. |
Художественное проектирование |
|||||
9 |
Методика преподавания изобразительного искусства |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
9.1. |
Теоретические и практические основы обучения ИЗО |
|||||
9.2. |
Основы обучения рисунку |
|||||
9.3. |
Перспектива, композиция. Цветоведение |
|||||
9.4. |
Основы обучения живописи |
|||||
10 |
Методика преподавания декоративно-прикладного творчества |
46 |
26 |
2 |
18 |
З |
10.1. |
Особенности проявления художественно-творческих способностей младших школьников |
|||||
10.2. |
Особенности преподавания декоративно-прикладного искусства |
|||||
11 |
Инновационные технологии в преподавании художественного творчества |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
11.1. | Инновационные технологии в преподавании изобразительного творчества | |||||
11.2. |
Использование ИКТ в обучении изобразительному искусству |
|||||
12 |
Проектирование дополнительных общеобразовательных программ |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
12.1. | Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ | |||||
12.2. |
Программы в системе дополнительного образования детей |
|||||
12.3. | Разработка, утверждение и реализация ДООП | |||||
12.4. | Структура ДООП | |||||
12.5. |
Практические рекомендации по разработке программ |
|||||
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Обучение организовано грамотно, можно учиться в удобное время, что существенно упрощает процесс. Рекомендую.
Обучение понравилось, мои знания по педагогике существенно пополнились, получила техники обучения и дополнительное образование. Спасибо преподавателям.
Спасибо педагогам за качественное преподавание и щедрость, с которыми они делились опытом и знаниями. Прошла обучение на одном дыхании, получила диплом и огромное удовольствие от возможности совершенствования.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года