Актерское мастерство и сценическая речь – это не только исполнительские искусства и создание сценических образов, но и полезные навыки, которые пригодятся в профессиональной карьере или в повседневной жизни. Взрослым трудно стать убедительным оратором и научиться работать с аудиторией без актерского мастерства, а детям театральные и сценические навыки помогут в развитии коммуникативных способностей, в раскрытии творческого потенциала и в повышении общего культурного уровня. Поэтому профессия педагога в области театрального искусства востребована среди взрослых, детей и подростков.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки –дать слушателям навыки актерского мастерства и сценической речи, научить планировать и проводить занятия по театральной деятельности в условиях дополнительного образования.
1. Изучить нормативно-правовую базу осуществления культурно-досуговой деятельности и основы авторского права.
2. Познакомиться с нормативно-правовыми основами дополнительного образования.
3. Освоить историю отечественного и мирового театра и кино.
4. Изучить теорию и историю музыки.
5. Познакомиться с социологией искусства.
6. Усвоить психологию театра.
7. Изучить русский язык и культуру речи.
8. Познакомиться с основами сценической речи.
9. Изучить актерское мастерство.
10. Изучить урок: «Танец. Композиция и постановка».
11. Освоить основы драматургии.
12. Изучить педагогику.
13. Усвоить психологию в образовательном процессе.
14. Познакомиться с теоретическими основами дополнительного образования.
15. Понять, каковы возрастные особенности обучающихся детей.
16. Изучить педагогику дополнительного образования.
17. Научиться планированию и организации учебного процесса в дополнительном образовании.
18. Познакомиться с историей и теорией театрального искусства.
19. Усвоить урок: «Мастерство актера драматического театра и кино».
20. Освоить основы сценического движения и пластическую выразительность актера.
21. Сценический бой.
22. Познакомиться со сценической речью в драматическом театре и кино, изучить урок: «Выразительное чтение и стихотворная речь».
23. Изучить понятие дикции, освоить постановку речевого голоса.
24. Освоить урок: «Актерское мастерство и сценическая речь в вокальном искусстве. Сольное пение».
25. Изучить сценические этюды.
26. Понять принципы работы актера над ролью.
27. Изучить основы режиссерского мастерства.
28. Освоить технику сцены и сценографию.
29. Познакомиться с современной театральной педагогикой и методикой построения занятий.
30. Изучить урок: «Импровизация в обучении актерскому мастерству».
31. Понять и изучить принципы построения практических занятий в актерской группе.
32. Освоить режиссуру культурно-досуговых программ и театрализованных представлений.
33. Познакомиться с основами сценического и музыкального оформления постановок.
34. Выучить основы звукорежиссуры.
35. Изучить режиссуру эстрадных программ.
36. Усвоить основы анимационной деятельности.
37. Научиться управлять театральным коллективом, формировать репертуар.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актерским мастерством и искусством оратора, знакомы с педагогикой и психологией, умеете срежиссировать театральную, музыкальную, эстрадную постановку и руководить творческим коллективом.
Вы готовы применять полученные навыки в работе актера театра или кино или преподавать театральную деятельность в рамках дополнительного образования взрослым и детям.
После успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень мастерства в театральном искусстве.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Основы авторского права |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
1.1. |
Обзор нормативно-правовых актов в области культуры |
|||||
1.2. |
Государственное регулирование в сфере культуры |
|||||
1.3. |
Общие положения об авторских правах и их защите по российскому законодательству |
|||||
1.4. |
Смежные права |
|||||
1.5. |
Права на фонограммы | |||||
1.6. |
Коллективное управление авторскими и смежными правами |
|||||
2 |
Нормативно-правовые основы дополнительного образования |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
2.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
2.2. |
Система образования в Российской Федерации | |||||
2.3. |
Нормативно-правовое регулирование системы дополнительного образования | |||||
2.4. |
Общие требования безопасности для педагога дополнительного образования |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
История отечественного и мирового театра и кино |
44 |
32 |
2 |
10 |
З |
3.1. |
Общие вопросы теории театра | |||||
3.2. |
Становление театрального искусства | |||||
3.3. |
История и развитие европейского театра | |||||
3.4. |
Театр в России | |||||
3.5. |
Рождение и становление киновыразительности | |||||
3.6. |
История развития мировой киноиндустрии | |||||
3.7. |
Кино в СССР и России | |||||
4 |
История музыки |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
4.1. |
Теория и история музыки. Общие вопросы теории музыки | |||||
4.2. |
Музыкальная культура Античного мира, Средневековья и Ренессанса | |||||
4.3. |
Музыка эпохи Барокко | |||||
4.4. |
Музыкальный классицизм. Общая характеристика стиля | |||||
4.5. |
Эпоха и стили музыкального романтизма | |||||
4.6. |
Музыкальные стили и течения XX в. |
|||||
5 |
История отечественной и зарубежной литературы |
44 |
32 |
2 |
10 |
ДЗ |
5.1. | Теоретические основы истории литературы | |||||
5.2. | Античная литература | |||||
5.3 | Литература Средних веков | |||||
5.4. | Литература эпохи Возрождения | |||||
5.5. | Русская литература (XI–XVII вв.) | |||||
5.6. | Западноевропейская литература XVII в. | |||||
5.7. | Западноевропейская литература XVIII в. | |||||
5.8 | Зарубежная литература XIX в. | |||||
5.9. | Зарубежная литература XIX - начала XX в. | |||||
5.10. | Зарубежная литература XX в. | |||||
6 |
Русский язык и культура речи |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
6.1. | Современный русский язык и его стили | |||||
6.2. | Понятие культуры речи | |||||
6.3. | Формирование норм. Типы нормативных дифференциаций | |||||
6.4. | Техника речи как важнейший элемент речевой культуры |
|||||
7 |
История изобразительных искусств |
34 |
20 |
2 |
12 |
ДЗ |
7.1. | Искусство первобытной эпохи |
|
|
|
|
|
7.2. | История западноевропейского искусства |
|
|
|
|
|
7.3. | История русского искусства |
|
|
|
|
|
7.4. | История декоративно-прикладного искусства |
|
|
|
|
|
7.5. | Конструктивное искусство |
|
|
|
|
|
7.6. | История развития художественного конструирования |
|
|
|
|
|
8 |
История хореографии. Принципы. Композиция и постановка |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
8.1. | Теория хореографического искусства |
|||||
8.2. | История хореографического искусства Древнего мира | |||||
8.3. | История хореографического искусства Средневековья и Возрождения |
|||||
8.4. | Хореографическая культура XVII-XVIII вв. |
|||||
8.5. | Хореография в XIX веке |
|||||
8.6. | История русской хореографии |
|||||
8.7. | История хореографического искусства XX века | |||||
8.8. | Замысел и драматургия хореографического произведения |
|||||
8.9. | Композиция танца |
|||||
8.10. | Работа с музыкальным сопровождением. Анализ музыки | |||||
8.11. | Работа постановщика с исполнителями. Создание хореографического образа | |||||
8.12. | Планирование постановки спектакля (балета) |
|||||
9 |
Основы драматургии |
44 |
32 |
2 |
10 |
ДЗ |
9.1. | Литература как вид искусства | |||||
9.2. | Драма. Драматургия |
|||||
9.3. | Композиция драмы. Конфликт. Действие. Герой драмы |
|||||
9.4. | Идейно-тематический анализ драмы |
|||||
10 |
Педагогика актерского мастерства |
50 |
38 |
2 |
10 |
ДЗ |
10.1. | История, принципы и методы обучения актера | |||||
10.2. | Система Станиславского | |||||
10.3. | Актерские способности | |||||
10.4. | Методы театральной педагогики |
|||||
10.5. | Психотехника | |||||
10.6. | Сценическая речь |
|||||
10.7. | Сценическое движение | |||||
10.8. | Особенности детской театральной педагогики |
|||||
11 |
Психология в образовательном процессе |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
11.1. | Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки | |||||
11.2. | Основные психологические теории и учения |
|||||
11.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
11.4. | Мотивация учения | |||||
11.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
12 |
Теоретические основы дополнительного образования |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
12.1. | История дополнительного образования в России | |||||
12.2. | Особенности дополнительного образования детей |
|||||
12.3. | Современное занятие в учреждении дополнительного образования | |||||
12.4. | Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования |
|||||
13 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
13.1. | Обучающийся как представитель возрастного периода |
|||||
13.2. | Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
13.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
13.4. | Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования |
|||||
14 |
Педагогика дополнительного образования |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
14.1. | Понятие педагогической технологии |
|||||
14.2. | Педагогические технологии в дополнительном образовании |
|||||
14.3. | Технология разработки образовательной программы педагога дополнительного образования | |||||
14.4. | Теория работы с одаренными детьми |
|||||
14.5. | Особенности взаимоотношений одаренного ребенка и педагога |
|||||
15 |
Планирование и организация учебного процесса в дополнительном образовании |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
15.1. | Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей | |||||
15.2. | Образовательный процесс в отдельных направлениях деятельности учреждения дополнительного образования |
|||||
15.3. | Информационные технологии в дополнительном образовании |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
16 |
История театрального искусства |
44 |
32 |
2 |
10 |
З |
16.1. | Театр во времена античности |
|||||
16.2. | Театр Средневековья |
|||||
16.3. | Театр эпохи Возрождения |
|||||
16.4. | Театр Нового времени |
|||||
16.5. | Русский театр в Новое время |
|||||
17 |
Мастерство актера драматического театра и кино |
104 |
22 |
4 |
78 |
ДЗ |
17.1. | Основные принципы воспитания актера |
|||||
17.2. | Внутренняя и внешняя техника. Единство чувства правды и чувства формы |
|||||
17.3. | Обучение актерскому мастерству |
|||||
18 |
Основы сценического движения. Пластическая выразительность актера |
48 |
36 |
2 |
10 |
ДЗ |
18.1. | Движения, действие и сценические переживания | |||||
18.2. | Движение и ритм в творчестве актера. Темп, метр |
|||||
18.3. | Движения, действие и поведение |
|||||
18.4. | Поведение актёра на сцене |
|||||
18.5. | Пластическая выразительность актера |
|||||
19 |
Сценический бой |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
19.1. | Режиссура сценического боя | |||||
19.2. | Боевая стойка. Передвижения и позиции | |||||
19.3. | Приемы обезоруживания противника |
|||||
20 |
Сценическая речь в драматическом театре и кино. Выразительное чтение и стихотворная речь |
106 |
34 |
2 |
70 |
ДЗ |
20.1. | Художественное слово в системе работы над сценической речью |
|||||
20.2. | Элементы овладения стилевыми особенностями произведения |
|||||
20.3. | Практическое освоение особенностей стихотворной речи | |||||
20.4. | Ритмомелодика стиха. Речевые такты и логические паузы |
|||||
21 |
Мастерство актера на радио |
42 |
26 |
2 |
14 |
ДЗ |
21.1. | Примеры воздействия на аудиторию | |||||
21.2. | Монолог в эфире и его жанры |
|||||
21.3. | Работа актера на радио |
|||||
22 |
Актерское мастерство и сценическая речь в вокальном искусстве |
46 |
34 |
2 |
10 |
З |
22.1. | Роль актерского мастерства в вокальном искусстве |
|||||
22.2. | Профессиональная гигиена голоса и режим певца |
|||||
22.3. | Специфика обучения эстрадному вокалу, основные направления работы по подготовке к сценическому выступлению | |||||
22.4. | Некоторые особенности вокально-хоровой подготовки драматических актеров |
|||||
23 |
Сценические этюды |
54 |
32 |
2 |
20 |
З |
23.1. | Сценический этюд и его композиция |
|||||
23.2. | Сценическое внимание |
|||||
23.3. | Воображение при работе со сценическим этюдом | |||||
23.4. | Перемена отношения к предмету, месту действия, событиям, партнерам |
|||||
24 |
Работа актера над ролью | 42 |
30 |
2 |
10 |
ДЗ |
24.1. | Работа над ролью. Знакомство с пьесой | |||||
24.2. | Внесценическая жизнь роли | |||||
24.3. | Оценка фактов и событий | |||||
24.4. | Сценическое событие |
|||||
25 |
Основы режиссуры |
58 |
46 |
2 |
10 |
З |
25.1. | Что такое режиссура | |||||
25.2. | Черты отличия режиссера от других работников театра | |||||
25.3. | Композиция спектакля | |||||
25.4. | Вскрытие идеи произведения и предварительная наметка сквозного действия | |||||
25.5. | Примечания к разделу курса режиссуры, характеризующему работу над авторским текстом | |||||
25.6. | Логический и психологический разбор текста | |||||
25.7. | Сверхзадача режиссера | |||||
26 |
Техника сцены и сценография |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
26.1. | Машинерия и технология театральной сцены | |||||
26.2. | Принципы организации сценического пространства. Материал создания пространственного оформления спектакля | |||||
26.3. | Свет и цвет в театральном спектакле. Сценический костюм и бутафория | |||||
26.4. | Поиски образности в спектакле. Художественный образ спектакля | |||||
26.5. | Декорация. Этапы работы режиссера над выпуском спектакля |
|||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
27 |
Современная театральная педагогика. Методика построения занятий |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
27.1. | Театральная педагогика вчера и сегодня | |||||
27.2. | Педагогика в режиссуре | |||||
27.3. | Театральная педагогика в общеобразовательном учреждении | |||||
27.4. | Социально-игровые технологии как средство достижения воспитательных результатов в театральной педагогике | |||||
28 |
Импровизация в обучении актерскому мастерству |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
28.1. | Особенности импровизации | |||||
28.2. | Психологическая природа импровизации | |||||
28.3. | Некоторые методические приемы и правила сочинения при импровизации |
|||||
29 |
Принципы построения практических занятий в актерской группе |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
29.1. | Искусство и технология актерского творчества. Принципы построения практических занятий в актерской группе | |||||
29.2. | Дыхание во время тренировочных сессий | |||||
29.3. | Варианты упражнений по работе на тренировочных сессиях | |||||
29.4. | Принципы работы с предметом в тренировочных сессиях | |||||
29.5. | Работа актеров с предметами |
|||||
30 |
Режиссура культурно-досуговых программ и театрализованных представлений |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
30.1. | Особенности сценария культурно-досуговой программы |
|||||
30.2. | Особенности режиссуры культурно-досуговых программ |
|||||
31 |
Основы сценического и музыкального оформления постановок |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
31.1. | Общие принципы музыкального оформления |
|||||
31.2. | Организация музыкального сопровождения спектакля |
|||||
31.3. | Музыкальное оформление культурно-досуговых программ. Жанры музыки в культурно-досуговой программе | |||||
31.4. | Подбор музыки | |||||
31.5. | Основы сценического оформления постановок |
|||||
32 |
Основы звукорежиссуры |
26 |
16 |
2 |
8 |
ДЗ |
32.1. | Звуковой образ как основополагающее понятие в звукорежиссуре |
|||||
32.2. | Звукорежиссура традиционная (классическая) и нетрадиционная (драматическая) | |||||
33 |
Режиссура эстрадных программ |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
33.1. | Общие вопросы драматургии и режиссуры эстрады |
|||||
33.2. | Особенности драматургии в искусстве эстрады и ее основные структурообразующие элементы | |||||
33.3. | Некоторые профессиональные аспекты эстрадного ремесла | |||||
34 |
Жанры театрального искусства |
44 | 28 | 2 | 14 | З |
34.1. | К вопросу об определении жанра | |||||
34.2. | Системный подход в определении жанра |
|||||
34.3. | Театральные жанры |
|||||
35 |
Организация театрального дела. Формирование репертуара |
46 | 36 | 2 | 8 | З |
35.1. | Специфика театральной отрасли | |||||
35.2. | Специфика управления разными видами театров |
|||||
35.3. | Театры как организации различных видов собственности |
|||||
35.4. | Организационно-правовые формы театров |
|||||
35.5. | Формирование репертуара театра |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1500 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года