Педагог-хореограф занимается постановкой групповых и индивидуальных танцев, обучением искусству танца, созданием танцевальных композиций и подбором к ним музыки, формированием репертуара хореографического коллектива. Хореограф оценивает физические данные и уровень подготовки каждого учащегося, строит наиболее подходящие программы обучения с учетом способностей учеников, обучает различным видам танца, работает над развитием эстетического и художественного вкуса, раскрытием артистизма, пластики движений.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания по теории хореографического искусства, познакомить с методиками постановки различных видов танцев, научить разрабатывать обучающие программы по хореографии с учетом возрастных особенностей учеников.
1. Изучение необходимого нормативно-правового обоснования деятельности в сфере дополнительного образования и культурно-досуговой деятельности, правил пожарной безопасности и охраны труда.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· изучение основ педагогики и психологии;
· теоретические основы и педагогика дополнительного образования, нормы стандарта ФГОС и ФГТ;
· изучение возрастных особенностей обучающихся в дополнительном образовании в зависимости от возраста;
· теоретические основы работы с одаренными детьми;
· изучение особенностей психологии инвалидов и людей старшего возраста;
· изучение основ физиологии и формирование навыка первой медицинской помощь при травмах;
· методы обучения дополнительного образования.
3. Изучение специальных дисциплин:
· история и теория хореографии;
· виды танцевального искусства, их специфика и отличительные характеристики;
· композиция и постановка танца;
· теория и методика преподавания хореографии;
· структура хореографического занятия и основные методы обучения;
· преподавание классического танца;
· народно-сценический танец в работе хореографа;
· обучение спортивным бальным танцам;
· преподавание современной хореографии;
· разработка образовательной программы педагогом-хореографом;
· управление хореографическим коллективом и формирование репертуара.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами постановки танцев и организации репетиций, отработки танцевальных движений, методиками общего руководства хореографическим коллективом, организацией его деятельности, формированием репертуара.
Вы можете работать педагогом-хореографом в системе дополнительного образования, инструктором танцев в хореографических студиях.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база дополнительного образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
1.1. | Законодательство в сфере дополнительного образования | |||||
1.2. |
Общие требования безопасности для педагога дополнительного образования |
|||||
2 |
Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Охрана труда и основы пожарной безопасности |
48 |
32 |
4 |
12 |
З |
2.1. | Обзор нормативно-правовых актов в области культуры | |||||
2.2. |
Охрана труда |
|||||
2.3. | Правовые основы пожарной безопасности | |||||
2.4. |
Техника безопасности в концертных залах |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
50 |
26 |
4 |
20 |
З |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
3.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
3.3. | Формы организации обучения | |||||
3.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
3.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
3.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
3.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
3.8. |
Педагогические технологии |
|||||
4 |
Психология в образовательном процессе |
50 |
26 |
4 |
20 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии |
|||||
4.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
4.3. | Развивающее обучение | |||||
4.4. |
Мотивация учения |
|||||
4.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
5 |
Теория и педагогика дополнительного образования |
70 |
46 |
4 |
20 |
ДЗ |
5.1. |
История дополнительного образования в России |
|||||
5.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
5.3. | Современное занятие в учреждении дополнительного образования | |||||
6 |
ФГОС и ФГТ |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
6.1. |
ФГТ в дополнительном образовании |
|||||
6.2. |
ФГТ в области физической культуры и спорта |
|||||
6.3. | ФГТ в области культуры и искусства | |||||
6.4. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
7 |
Возрастные особенности обучающихся в дополнительном образовании |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
7.1. |
Обучающийся как представитель возрастного периода |
|||||
7.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
7.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
7.4. | Особенности людей пожилого возраста | |||||
8 |
Теория работы с одаренными детьми |
42 |
20 |
4 |
18 |
З |
8.1. |
Понятие и сущность одаренности |
|||||
8.2. |
Особенности взаимоотношений одаренного ребенка и педагога |
|||||
8.3. | Методика работы с одаренными детьми | |||||
9 |
Психологические особенности пожилых и инвалидов |
40 |
20 |
4 |
16 |
З |
9.1. |
Особенности психологии людей пожилого возраста |
|||||
9.2. |
Психологические особенности взрослых людей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
9.3. | Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
10 |
Основы физиологии и первая медицинская помощь при травмах |
56 |
26 |
4 |
26 |
ДЗ |
10.1. | Основы анатомии и физиологии человека | |||||
10.2. |
Особенности реанимации у детей. Алгоритм действий для педагога |
|||||
10.3. | Первая помощь детям. Особенности реанимации детей в различных условиях | |||||
10.4. |
Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения |
|||||
10.5. | Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах | |||||
10.6. |
Оказание первой помощи при прочих состояниях |
|||||
11 |
Методика обучения |
42 |
20 |
4 |
18 |
З |
12 |
Методическое сопровождение в дополнительном образовании |
46 |
20 |
4 |
22 |
З |
12.1. |
Методическое сопровождение развития учреждения дополнительного образования детей |
|||||
12.2. |
Методика конструирования цели и задач учебных занятий в системе дополнительного образования детей |
|||||
12.3. | Мотивация обучающихся: методы и приемы | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
13 |
История и теория хореографии |
60 |
36 |
4 |
20 |
З |
13.1. | История хореографического искусства. Древний мир | |||||
13.2. |
История хореографического искусства. Средневековье и Возрождение |
|||||
13.3. | История хореографического искусства. 17-18 вв. | |||||
13.4. | Хореография в 19 в. | |||||
13.5. | История русской хореографии | |||||
13.6. | История хореографии ХХ века | |||||
13.7. | Теория хореографии. Виды и жанры хореографии | |||||
14 |
Виды танцевального искусства. Их специфика и отличительные характеристики |
60 |
36 |
4 |
20 |
З |
15 |
Танец. Композиция и постановка |
60 |
36 |
4 |
20 |
З |
15.1. | Замысел и драматургия хореографического произведения | |||||
15.2. |
Композиция танца |
|||||
15.3. | Музыкальное сопровождение в танце | |||||
15.4. | Работа постановщика с исполнителями | |||||
15.5. | Работа балетмейстера с художником | |||||
15.6. | Планирование постановки спектакля (балета) | |||||
16 |
Теория и методика преподавания хореографии |
62 |
38 |
4 |
20 |
ДЗ |
16.1. | Организация образовательного процесса в хореографии. Методы и принципы обучения | |||||
16.2. |
Хореографическая терминология |
|||||
16.3. | Формы классического танца | |||||
17 |
Структура хореографического занятия. Основные методы обучения |
50 |
26 |
4 |
20 |
З |
17.1. |
Руководство детским хореографическим коллективом |
|||||
17.2. |
Организация образовательного процесса |
|||||
17.3. | Урок хореографии | |||||
18 |
Преподавание классического танца |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
18.1. | Техника классического танца | |||||
18.2. |
Методика преподавания классического танца |
|||||
19 |
Народно-сценический танец в работе хореографа |
60 |
36 |
4 |
20 |
З |
19.1. | Методика преподавания народного танца. Общие положения | |||||
19.2. |
Народно-сценический танец. Первый год обучения |
|||||
19.3. | Польский и венгерский сценический танец | |||||
19.4. | Итальянский сценический танец. Тарантелла | |||||
19.5. |
Второй год обучения. Упражнения у станка |
|||||
19.6. | Методические советы по изучению основных элементов русского народного танца | |||||
20 |
Обучение спортивным бальным танцам |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
20.1. | Общая характеристика спортивных танцев | |||||
20.2. |
Методика преподавания бального танца |
|||||
20.3. | Структура видов начальной подготовки в спортивных танцах | |||||
20.4. |
Технология начальной подготовки юных танцоров |
|||||
20.5. |
Содержание серий учебных заданий |
|||||
20.6. | Особенности формирования двигательных навыков | |||||
21 |
Преподавание современной хореографии |
48 |
22 |
4 |
22 |
ДЗ |
21.1. | Методика преподавания современного танца | |||||
21.2. |
Методика построения урока современного танца |
|||||
22 |
Разработка образовательной программы педагогом-хореографом |
48 |
22 |
4 |
22 |
З |
22.1. | Разработка программы дополнительного образования детей | |||||
22.2. |
Программные задачи обучения танцам |
|||||
22.3. | Образовательная программа | |||||
23 |
Управление хореографическим коллективом. Формирование репертуара |
68 |
42 |
4 |
22 |
З |
23.1. | Эволюция менеджмента | |||||
23.2. |
Планирование и контроль в менеджменте |
|||||
23.3. | Организационная структура. Организация и координация в менеджменте | |||||
23.4. | Мотивация | |||||
23.5. |
Психология и методология управления персоналом |
|||||
23.6. | Принципы и методы управления персоналом | |||||
23.7. | Деловая культура | |||||
23.8. |
Менеджмент хореографического коллектива. Искусство балетмейстера |
|||||
23.9. | Планирование и анализ деятельности учреждения культуры | |||||
23.10. | Маркетинговые стратегии учреждения культуры | |||||
23.11. |
PR-деятельность учреждения культуры |
|||||
23.12. | Планирование постановки спектакля (балета) | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1200 |
Мне, как начинающему педагогу, очень полезны и важны были полученные знания и диплом очень помог. Курс недолгий, но емкий и насыщенный. Спасибо вам, успехов во всем!
Спасибо педагогам за интересный материал, отличные методики. Хорошо описаны разные виды танцев, постановка занятий и техники движений.
Прошла обучение, очень довольна. Первый раз училась дистанционно, оценила по достоинству этот формат. Очень удобно! Лекции насыщенные, воды нет, все по существу и по делу. Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года