Главная задача инструктора по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении – привить любовь к физическим упражнениям, спорту и здоровому жизни своим воспитанникам, заложить фундамент таких качеств будущей личности, как выносливость, жизнерадостность. Здоровье и трудоспособность каждого человека зависят от места, которое отводится в его жизни физическим упражнениям, гигиене и правильной организации режима.
Особенностью работы с дошкольниками является необходимость изучения возрастной психологии и педагогики, особенностей развития навыков у детей разного возраста. Инструктору важно знать, как воздействовать на ребенка и уметь делать это воздействие корректным, мягким, но результативным, эффективным и при этом безопасным.
Цель программы дистанционной профессиональной переподготовки – дать возможность будущим инструкторам по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях в полном объеме изучить необходимые дисциплины, получить навыки и развить умения, которые будут необходимы в дальнейшей профессиональной деятельности.
Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность инструктора по физической культуре.
Рассмотрение теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях.
Изучение истории развития теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях, включая зарубежные системы физической культуры детей, развитие теории физической культуры детей в царской России, системы физической культуры детей в советский период и современный этап ее развития
Рассмотрение целей, задач и средств физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях.
Изучение особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Ознакомление с методами и приемами обучения физическим упражнениям и развития физических способностей детей дошкольного возраста.
Освоение методики занятий гимнастикой и проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста, методик обучения основным движениям, строевым и общеразвивающим упражнениям.
Рассмотрение подвижных игр как средства и метода физической культуры дошкольников.
Изучение развития самостоятельности и творчества, воспитание выразительности движений в физических упражнениях и подвижных играх.
Рассмотрение спортивных упражнений в физической культуре детей дошкольного возраста.
Изучение методик обучения детей дошкольного возраста элементам спортивных игр и спортивным играм по упрощенным правилам, методик формирования знаний о физической культуре у детей дошкольного возраста, особенностей занятий физической культурой с мальчиками и девочками.
Изучение особенностей организации физической культуры и обязанностей должностных лиц: деятельность инструктора по физической культуре в ДОУ, формы организации, программы и планирование физической культуры в ДОУ.
Освоение диагностики физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка, рассмотрение вопросов подготовки детей по физическому воспитанию к школе, изучение специфики физического воспитания ребенка в семье.
Получение медицинских знаний, рассмотрение вопросов оказания доврачебной помощи детям до года, ознакомление с инструкцией по оказанию доврачебной помощи в ДОУ.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете навыками организации спортивных, подвижных игр, гимнастических занятий с детьми дошкольного возраста.
Вы умеете компетентно оценивать навыки и способности детей и развивать их.
Вы получили диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на осуществление профессиональной деятельности в качестве инструктора по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность инструктора по физической культуре |
21 |
14 |
5 |
2 |
З |
1.1. | Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования | |||||
1.4. | Профстандарт педагога дошкольного образования | |||||
1.5. | Квалификация и аттестация персонала ДОО | |||||
1.6. | Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Предмет теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
29 |
18 |
6 |
5 |
ДЗ |
2.1. | Теория и методология обучения физической культуре | |||||
2.2. |
Методы формирования физической культуры личности |
|||||
2.3. | Методы, направленные на приобретение знаний | |||||
2.4. | Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками | |||||
2.5. | Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей | |||||
2.6. | Методические принципы физического воспитания. Принцип сознательности и активности | |||||
2.7. |
Методические принципы физического воспитания. Принцип наглядности |
|||||
2.8. |
Методические принципы физического воспитания. Принцип доступности и индивидуализации |
|||||
2.9. |
Методические принципы физического воспитания. Принцип систематичности и принцип динамичности |
|||||
2.10. |
Развитие двигательных способностей. Структура силовых способностей. Задачи, средства и основные методы развития силы |
|||||
2.11. | Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста | |||||
3 |
История развития теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях. Зарубежные системы физической культуры детей |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
4 |
Развитие теории физической культуры детей в царской России |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
5 |
Система физической культуры детей в советский период и современный этап ее развития |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
6 |
Цель и задачи физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
15 |
8 |
4 |
3 |
З |
6.1. | Цель и задачи физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях | |||||
6.2. |
Оздоровительные задачи физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
|||||
6.3. | Воспитательные задачи физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях | |||||
7 |
Средства физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
19 |
12 |
4 |
3 |
ДЗ |
7.1. | Средства физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях | |||||
7.2. |
Формы работы по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении |
|||||
7.3. | Методика физического воспитания дошкольников | |||||
8 |
Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста |
26 |
16 |
5 |
5 |
ДЗ |
8.1. | Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста | |||||
8.2. |
Закономерности психического развития |
|||||
8.3. | Психическое развитие ребенка в раннем детстве | |||||
8.4. | Развитие дошкольника. Характеристика игровой деятельности | |||||
8.5. |
Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками |
|||||
8.6. | Развитие продуктивных видов деятельности. Развитие бытовой и трудовой деятельности | |||||
8.7. | Умственное развитие дошкольника | |||||
8.8. |
Развитие внимания и памяти |
|||||
8.9. | Развитие воображения и мышления | |||||
8.10. | Развитие личности дошкольника | |||||
9 |
Особенности развития произвольных движений у детей раннего и дошкольного возраста |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
10 |
Средовые факторы и закономерности в развитии движений ребенка. Формирование оптимального двигательного стереотипа |
15 |
8 |
2 |
5 |
З |
11 |
Формирование двигательных умений и навыков |
15 |
8 |
2 |
5 |
ДЗ |
12 |
Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста |
19 |
10 |
4 |
5 |
З |
12.1. | Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста | |||||
12.2. |
Характеристика и классификация методов и приемов обучения физическим упражнениям |
|||||
13 |
Методика развития физических способностей у детей дошкольного возраста |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
14 |
Методика занятий гимнастикой с детьми дошкольного возраста |
16 |
12 |
2 |
2 |
ДЗ |
14.1. | Методика занятий гимнастикой с детьми дошкольного возраста | |||||
14.2. |
Виды гимнастики и их характеристика |
|||||
14.3. | Гимнастика после сна | |||||
15 |
Строевые и общеразвивающие упражнения. Методика обучения |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
16 |
Основные движения. Методика обучения |
20 |
12 |
3 |
5 |
З |
16.1. | Основные движения. Методика обучения | |||||
16.2. |
Особенности развития у дошкольников основных видов движений |
|||||
17 |
Подвижная игра как средство и как метод физической культуры дошкольников |
21 |
12 |
4 |
5 |
З |
17.1. | Подвижная игра как средство и как метод физической культуры дошкольников | |||||
17.2. |
Варианты игровых занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста |
|||||
17.3. | Роль народных подвижных игр в физическом воспитании детей | |||||
18 |
Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
18.1. | Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста | |||||
18.2. |
Примеры подвижных игр для детей дошкольного возраста |
|||||
18.3. | Рекомендуемые подвижные игры для детей дошкольного возраста | |||||
19 |
Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях и подвижных играх |
18 |
11 |
2 |
5 |
З |
19.1. |
Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях и подвижных играх |
|||||
19.2. |
Развитие самостоятельности в физических упражнениях |
|||||
20 |
Воспитание выразительности движений в подвижных играх |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
21 |
Спортивные упражнения в физической культуре детей дошкольного возраста |
19 |
12 |
2 |
5 |
З |
21.1. | Спортивные упражнения в физической культуре детей дошкольного возраста | |||||
21.2. |
Проведение занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста |
|||||
21.3. | Оздоровительный бег | |||||
21.4. | Общеразивающие упражнения для детей дошкольного возраста | |||||
21.5. |
Обучение дошкольников ходьбе и играм на лыжах |
|||||
22 |
Методика обучения детей дошкольного возраста элементам спортивных игр и спортивным играм по упрощенным правилам |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
23 |
Методика формирования знаний о физической культуре у детей дошкольного возраста |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
24 |
Особенности занятий физической культурой с мальчиками и девочками |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
25 |
Организация физической культуры и обязанности должностных лиц |
17 |
10 |
2 |
5 |
ДЗ |
26 |
Деятельность инструктора по физической культуре в ДОУ |
21 |
14 |
2 |
5 |
З |
26.1. | Деятельность инструктора по физической культуре в ДОУ | |||||
26.2. |
Календарно-тематическое планирование инструктора по физической культуре в средней, старшей и подготовительной группе |
|||||
27 |
Формы организации физической культуры в ДОУ |
21 |
14 |
2 |
5 |
ДЗ |
27.1. | Формы организации физической культуры в ДОУ | |||||
27.2. |
Закаливание как одна из форм организации физической культуры |
|||||
27.3. | Гигиена дошкольников | |||||
27.4. | Упражнения для проведения физкультминутки | |||||
27.5. |
Аэробика и детский джоггинг в ДОУ |
|||||
27.6. | Йога для дошкольников | |||||
27.7. | Организация физкультурно-спортивных праздников в ДОУ | |||||
28 |
Планирование физической культуры в ДОУ |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
29 |
Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
30 |
Подготовка детей по физическому воспитанию к школе |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
31 |
Физическое воспитание ребенка в семье |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
32 |
Программы по физической культуре для ДОУ |
12 |
4 |
2 |
6 |
З |
33 |
Оказание доврачебной помощи детям до года |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
33.1. | Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи | |||||
33.2. |
Алгоритм действий для педагога |
|||||
33.3. | Первая помощь детям. Особенности реанимации детей в различных условиях | |||||
34 |
Инструкция по оказанию доврачебной помощи в ДОУ |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
34.1. | Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения | |||||
34.2. |
Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах |
|||||
34.3. | Оказание первой помощи при прочих состояниях | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
Благодарю за полученные знания, уверена, что все пригодится и будет по достоинству оценено учениками и их родителями! Очень понравился дистанционный формат обучения, жалею, что не прошла раньше этот курс.
Хорошая программа, изложена структурированно, четко и понятно. Мне все понравилось, буду советовать коллегам ваши курсы, спасибо!
Курс отличный, содержит все необходимое для подготовки к проведению занятий по физкультуре с малышами. Большое спасибо за подготовку! Буду рекомендовать вас своим коллегам.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года