Главная задача инструктора по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении – привить любовь к физическим упражнениям, спорту и здоровому жизни своим воспитанникам, заложить фундамент таких качеств будущей личности, как выносливость, жизнерадостность. Здоровье и трудоспособность каждого человека зависят от места, которое отводится в его жизни физическим упражнениям, гигиене и правильной организации режима.
Особенностью работы с дошкольниками является необходимость изучения возрастной психологии и педагогики, особенностей развития навыков у детей разного возраста. Инструктору важно знать, как воздействовать на ребенка и уметь делать это воздействие корректным, мягким, но результативным, эффективным и при этом безопасным.
Цель программы дистанционной профессиональной переподготовки – дать возможность будущим инструкторам по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях в полном объеме изучить необходимые дисциплины, получить навыки и развить умения, которые будут необходимы в дальнейшей профессиональной деятельности.
Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность инструктора по физической культуре.
Рассмотрение теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях.
Изучение истории развития теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях, включая зарубежные системы физической культуры детей, развитие теории физической культуры детей в царской России, системы физической культуры детей в советский период и современный этап ее развития
Рассмотрение целей, задач и средств физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях.
Изучение особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Ознакомление с методами и приемами обучения физическим упражнениям и развития физических способностей детей дошкольного возраста.
Освоение методики занятий гимнастикой и проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста, методик обучения основным движениям, строевым и общеразвивающим упражнениям.
Рассмотрение подвижных игр как средства и метода физической культуры дошкольников.
Изучение развития самостоятельности и творчества, воспитание выразительности движений в физических упражнениях и подвижных играх.
Рассмотрение спортивных упражнений в физической культуре детей дошкольного возраста.
Изучение методик обучения детей дошкольного возраста элементам спортивных игр и спортивным играм по упрощенным правилам, методик формирования знаний о физической культуре у детей дошкольного возраста, особенностей занятий физической культурой с мальчиками и девочками.
Изучение особенностей организации физической культуры и обязанностей должностных лиц: деятельность инструктора по физической культуре в ДОУ, формы организации, программы и планирование физической культуры в ДОУ.
Освоение диагностики физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка, рассмотрение вопросов подготовки детей по физическому воспитанию к школе, изучение специфики физического воспитания ребенка в семье.
Получение медицинских знаний, рассмотрение вопросов оказания доврачебной помощи детям до года, ознакомление с инструкцией по оказанию доврачебной помощи в ДОУ.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете навыками организации спортивных, подвижных игр, гимнастических занятий с детьми дошкольного возраста.
Вы умеете компетентно оценивать навыки и способности детей и развивать их.
Вы получили диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на осуществление профессиональной деятельности в качестве инструктора по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Нормативно-правовые основы педагогической деятельности |
||||||
1 |
Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность инструктора по физической культуре |
21 |
14 |
5 |
2 |
З |
Модуль 2. Теория и методика физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
||||||
2 |
Предмет теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
12 |
8 |
2 |
2 |
ДЗ |
3 |
История развития теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях. Зарубежные системы физической культуры детей |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
4 |
Развитие теории физической культуры детей в царской России |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
5 |
Система физической культуры детей в советский период и современный этап ее развития |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
6 |
Цель и задачи физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
7 |
Средства физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
12 |
8 |
2 |
2 |
ДЗ |
Модуль 3. Теория и методика развития движений, формирования двигательных умений и навыков, развития двигательных способностей детей дошкольного возраста |
||||||
8 |
Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста |
15 |
8 |
2 |
5 |
ДЗ |
9 |
Особенности развития произвольных движений у детей раннего и дошкольного возраста |
15 |
8 |
2 |
5 |
З |
10 |
Средовые факторы и закономерности в развитии движений ребенка. Формирование оптимального двигательного стереотипа |
15 |
8 |
2 |
5 |
З |
11 |
Формирование двигательных умений и навыков |
15 |
8 |
2 |
5 |
ДЗ |
12 |
Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста |
15 |
8 |
2 |
5 |
З |
13 |
Методика развития физических способностей у детей дошкольного возраста |
15 |
8 |
2 |
5 |
З |
Модуль 4. Гимнастика как средство и метод физической культуры дошкольников |
||||||
14 |
Методика занятий гимнастикой с детьми дошкольного возраста |
17 |
10 |
2 |
5 |
ДЗ |
15 |
Строевые и общеразвивающие упражнения. Методика обучения |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
16 |
Основные движения. Методика обучения |
17 |
10 |
2 |
5 |
ДЗ |
17 |
Подвижная игра как средство и как метод физической культуры дошкольников |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
18 |
Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
19 |
Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях и подвижных играх |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
20 |
Воспитание выразительности движений в подвижных играх |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
21 |
Спортивные упражнения в физической культуре детей дошкольного возраста |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
22 |
Методика обучения детей дошкольного возраста элементам спортивных игр и спортивным играм по упрощенным правилам |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
23 |
Методика формирования знаний о физической культуре у детей дошкольного возраста |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
24 |
Особенности занятий физической культурой с мальчиками и девочками |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
Модуль 5. Организация физической культуры в ДОУ |
||||||
25 |
Организация физической культуры и обязанности должностных лиц |
17 |
10 |
2 |
5 |
ДЗ |
26 |
Деятельность инструктора по физической культуре в ДОУ |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
27 |
Формы организации физической культуры в ДОУ |
17 |
10 |
2 |
5 |
ДЗ |
28 |
Планирование физической культуры в ДОУ |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
29 |
Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
30 |
Подготовка детей по физическому воспитанию к школе |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
31 |
Физическое воспитание ребенка в семье |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
32 |
Программы по физической культуре для ДОУ |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
Модуль 6. Оказание доврачебной помощи детям |
||||||
33 |
Оказание доврачебной помощи детям до года |
45 |
20 |
2 |
23 |
З |
34 |
Инструкция по оказанию доврачебной помощи в ДОУ |
45 |
20 |
2 |
23 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
Благодарю за полученные знания, уверена, что все пригодится и будет по достоинству оценено учениками и их родителями! Очень понравился дистанционный формат обучения, жалею, что не прошла раньше этот курс.
Хорошая программа, изложена структурированно, четко и понятно. Мне все понравилось, буду советовать коллегам ваши курсы, спасибо!
Курс отличный, содержит все необходимое для подготовки к проведению занятий по физкультуре с малышами. Большое спасибо за подготовку! Буду рекомендовать вас своим коллегам.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 03 февраля 2023 года