Ценность и востребованность дополнительного образования базируется на том, что оно позволяет раскрыть индивидуальные качества и таланты человека, найти занятие по душе и раскрыть задатки в выбранном деле. Занятия творчеством, ручным трудом позволяет реализоваться, обнаружить в себе новые возможности и способности, найти выход эмоциям, успокоить нервы. К творчеству и ручному труду относятся с интересом и взрослые и дети. Дополнительное образование очень важно для становления ребенка как личности и его социальной адаптации, поскольку позволяет ему развить творческие навыки, применить на деле полученные в школе знания, определиться с профессиональной ориентацией. Педагог дополнительного образования является помощником, наставником, обеспечивающим творческую среду, под руководством которого можно освоить техники и технологии ручного труда, прикладного искусства.
Цель курса дистанционной переподготовки – дать слушателям знания нормативно-правовых основ образования, познакомить с психологическими особенностями людей разных возрастов, дать представления о проектной деятельности в области обучающих программ ручного творчества.
1. Изучение нормативно-правовых дисциплин:
· нормативно-правовая база современного образования;
· нормативно-правовые основы ведения культурно-досуговой работы. Обеспечение пожарной безопасности и охраны труда.
2. Изучение основ педагогики и психологии:
· педагогика и психология в процессе образования;
· освоение методик обучения;
· принципы проектирования технологий основного общего и среднего образования с учетом ФГОС;
· теория и педагогика дополнительного образования;
· условия обеспечения дополнительного предпрофессионального образования детей;
· изучение возрастных особенностей обучающихся;
· изучение психологических особенностей людей старшего возраста и инвалидов;
· техники безопасности в дополнительном образовании.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете навыками организации обучающей среды, атмосферы созидающего творчества и самовыражения на занятиях, знаниями методов обучения разным видам ручного труда с пластическими и природными материалами.
Вы можете применять полученные знания в работе педагога дополнительного образования в дошкольных и общих образовательных организациях, кружках, развивающих центрах, творческих студиях.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
2 |
Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Охрана труда и основы пожарной безопасности. |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
2.1. |
Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Охрана труда и пожарной безопасности |
|||||
2.2. |
Правовые источники охраны труда |
|||||
2.3. | Правовые основы пожарной безопасности | |||||
2.4. | Техника безопасности в театрах (концертных залах) | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки |
|||||
3.2. |
Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
3.3. |
Связь педагогики с другими науками |
|||||
3.4. |
Процесс обучения как целостная система |
|||||
3.5. |
Закономерности и принципы обучения |
|||||
3.6. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
3.7. |
Понятие о формах организации обучения |
|||||
3.8. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
3.9. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
3.10. |
Методология практической педагогической деятельности |
|||||
3.11. |
Целеполагание в педагогической деятельности |
|||||
3.12. |
Педагогическое проектирование. Этапы и формы педагогического проектирования |
|||||
3.13. |
Педагогическая технология как научное понятие |
|||||
3.14. |
Виды педагогических технологий |
|||||
3.15. |
История педагогики и образования как область научного знания |
|||||
3.16. |
Развитие образования и педагогической мысли в ХХ веке |
|||||
3.17. |
Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса |
|||||
4 |
Психология в образовательном процессе |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет, задачи и структура педагогической психологии |
|||||
4.2. |
Методы педагогической психологии |
|||||
4.3. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
4.4. |
Соотношение обучения и развития |
|||||
4.5. |
Теория П.Я. Гальперина |
|||||
4.6. |
Развивающее обучение |
|||||
4.7. |
Структура и анализ учения как деятельности |
|||||
4.8. |
Мотивация учения |
|||||
4.9. |
Психология воспитания |
|||||
4.10. |
Психология педагогической деятельности |
|||||
4.11. |
Психология педагогического взаимодействия |
|||||
5 |
Методика обучения |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
5.1. |
Подготовка методического обеспечения урока |
|||||
5.2. |
Основные методы обучения |
|||||
5.3. |
Методика диагностики качества обучения |
|||||
6 |
Проектирование современных образовательных технологий и реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
6.1. |
Понятие и типы инновационных образовательных технологий |
|||||
6.2. | Использование технологий развивающего обучения | |||||
6.3. |
Проблемно-поисковые технологии |
|||||
6.4. |
Технологии личностно-ориентированного обучения |
|||||
6.5. |
Технология модульного обучения |
|||||
6.6. |
Нетрадиционные формы уроков |
|||||
6.7. |
Групповые технологии в обучении |
|||||
6.8. |
Компьютерные информационные технологии на уроках |
|||||
7 |
Теоретические основы дополнительного образования |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
7.1. |
История дополнительного образования в России |
|||||
7.2. | Особенности дополнительного образования детей | |||||
7.3. |
Современное занятие в учреждении дополнительного образования дополнительного образования |
|||||
8 |
Педагогика дополнительного образования детей |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
8.1. |
Педагогика дополнительного образования. Технологии |
|||||
8.2. | Педагогические технологии в дополнительном образовании | |||||
8.3. |
Технология разработки образовательной программы |
|||||
9 |
ФГТ в дополнительном образовании |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
9.1. |
Понятие и сущность федеральных государственных требований в образовании |
|||||
9.2. |
ФГТ учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта |
|||||
9.3. | ФГТ учреждений дополнительного образования в области культуры | |||||
10 |
Методическое сопровождение в дополнительном образовании |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
10.1. |
Методическое сопровождение развития учреждения дополнительного образования детей |
|||||
10.2. |
Методика конструирования цели и задач учебных занятий в системе дополнительного образования детей |
|||||
10.3. | Мотивация обучающихся: методы и приёмы | |||||
11 |
Теория работы с одаренными детьми |
36 |
26 |
4 |
6 |
З |
11.1. |
Понятие и сущность одаренности |
|||||
11.2. |
Особенности взаимоотношений одаренного ребенка и педагога |
|||||
11.3. | Методика работы с одаренными детьми | |||||
12 |
Информационные технологии в дополнительном образовании |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
12.1. |
Понятие и сущность информационно-коммуникационных технологий |
|||||
12.2. |
Мультимедийные образовательные ресурсы |
|||||
12.3. | Конструирование занятия с применением цифровых образовательных ресурсов | |||||
13 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
36 |
26 |
4 |
6 |
З |
13.1. |
Обучающийся как представитель возрастного периода |
|||||
13.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
13.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
14 |
Психологические особенности пожилых и инвалидов. |
36 |
26 |
4 |
6 |
З |
14.1. |
Особенности психологии людей пожилого возраста |
|||||
14.2. |
Психологические особенности взрослых людей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
14.3. | Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
15 |
Основы безопасности в дополнительном образовании |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
15.1. |
Общие требования безопасности для педагога дополнительного образования |
|||||
15.2. |
Безопасность при проведении учебно-тренировочных занятий по туризму и спортивному ориентированию, туристско-краеведческих мероприятий (походов, экспедиций, экскурсий, слетов и соревнований) |
|||||
15.3. | Особенности безопасности работы в кабинетах различных направлений дополнительного образования | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Прошла курс по интересной профессии, очень рада. Система обучения очень современная и удобная. Возможно, нужно побольше практических занятий и наглядного материала. Теория рассмотрена очень глубоко.
Прошла обучение, хочу отметить удобный формат: можно учиться в удобное время, при этом совмещая и работу, и учебу, а также получая документ государственного образца. Для меня, как очень занятого человека, это важно. Благодарю педагогов!
Очень удобно организован процесс обучения, лекции понятны, отличные практики и сама тема интересна. Спасибо за возможность получить новую профессию и диплом.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года