Скандинавская ходьба – это вид спортивной активности, который представляет собой пешие прогулки с применением определенных техник движения при помощи специальных палок. Такая активность имеет лечебные, профилактические и реабилитационные цели, нормализует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивает выносливость и благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат.
Скандинавская ходьба практически не имеет противопоказаний и подходит спортсменам с любым уровнем физподготовки, поэтому инструкторы по скандинавской ходьбе широко востребованы у населения.
Цель программы профессиональной переподготовки – в дистанционном формате привить слушателям необходимые навыки в области преподавания скандинавской ходьбы.
1. Изучить нормативно-правовые основы деятельности инструктора.
2. Освоить теорию и методику физической культуры.
3. Познакомиться с основами физиологии и анатомии.
4. Усвоить биомеханику физических упражнений, освоить спортивную гигиену.
5. Научиться оказывать первую помощь.
6. Изучить историю и теорию скандинавской ходьбы.
7. Освоить урок: «Инвентарь. Техника ходьбы».
8. Усвоить методику обучения скандинавской ходьбе.
9. Научиться организовывать и проводить занятия по скандинавской ходьбе.
10. Научиться осуществлять контроль и самоконтроль за состоянием здоровья при занятиях скандинавской ходьбой.
11. Освоить уровни интенсивности тренировок.
12. Изучить основы спортивной медицины и диетологии.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методом организации и проведения востребованных оздоровительно-реабилитационных занятий по нордической/скандинавской ходьбе, умеете осуществить анализ показаний и противопоказаний к тренировкам.
Вы имеете право проводить тренировки по скандинавской ходьбе, можете устроиться инструктором, заниматься индивидуально или с группой желающих.
После прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца, что позволит трудоустроиться в сферу здоровья, спорта и фитнеса.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности инструктора |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Нормативно-правовые аспекты фитнес-услуг |
|||||
1.2. |
Требования безопасности фитнес-услуг |
|||||
1.3. |
Профессиональный стандарт. Функции и применение |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
2.1. |
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|||||
2.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
2.3. |
Классификация физических упражнений |
|||||
2.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
2.5. |
Методы формирования физической культуры личности |
|||||
2.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
2.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
2.8. |
Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей |
|||||
2.9. |
Развитие скоростных способностей |
|||||
2.10. |
Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление |
|||||
2.11. |
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости |
|||||
2.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
2.13. |
Формы занятий физическими упражнениями |
|||||
2.14. |
Планирование и педагогический контроль |
|||||
2.15. |
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста |
|||||
2.16. |
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста |
|||||
2.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
2.18. |
Физическая культура людей молодого и зрелого возраста |
|||||
2.19. |
Физическая культура людей пожилого и старшего возраста |
|||||
2.20. |
Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах |
|||||
3 |
Основы физиологии и анатомии |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
3.1. |
Клетки |
|||||
3.2. |
Ткани |
|||||
3.3. |
Кости их строение, соединение. Скелет туловища |
|||||
3.4. |
Скелет головы. Кости лицевого черепа |
|||||
3.5. |
Скелет конечностей |
|||||
3.6. |
Мышечная система и ее строение |
|||||
3.7. |
Мышцы и фасции |
|||||
3.8. |
Пищеварительная система |
|||||
3.9. |
Дыхательная система |
|||||
3.10. |
Мочеполовой аппарат |
|||||
3.11. |
Железы внутренней секреции |
|||||
3.12. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
3.13. |
Нервная система |
|||||
3.14. |
Органы чувств |
|||||
4 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
4.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
4.3. |
Внешние и внутренние силы |
|||||
4.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
4.5. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека |
|||||
4.6. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система |
|||||
4.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
4.8. |
Современные способы регистрации движений |
|||||
4.9. |
Статика физических упражнений |
|||||
4.10. |
Динамика физических упражнений |
|||||
4.11. |
Переместительные движения |
|||||
4.12. |
Вращательные движения |
|||||
4.13. |
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви |
|||||
4.14. |
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности |
|||||
4.15. |
Гигиена закаливания |
|||||
5 |
Основы и способы оказания первой помощи |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
5.1. |
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования |
|||||
5.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
5.3. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях |
|||||
5.4. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах |
|||||
5.5. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» |
|||||
5.6. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях |
|||||
5.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
5.8. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях |
|||||
5.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
5.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
История и теория скандинавской ходьбы |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
6.1. |
Истоки возникновения и развития скандинавской ходьбы в России и за рубежом |
|||||
6.2. |
Скандинавская ходьба как вид двигательной деятельности |
|||||
6.3. |
Влияние скандинавской ходьбы на организм |
|||||
6.4. |
Польза при занятиях скандинавской ходьбой |
|||||
7 |
Инвентарь. Техника ходьбы |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
7.1. |
Инвентарь для занятий скандинавской ходьбой |
|||||
7.2. |
Экипировка для занятий скандинавской ходьбой |
|||||
7.3. |
Техника скандинавской ходьбы |
|||||
7.4. |
Методика технической и физической подготовки |
|||||
8 |
Методика обучения скандинавской ходьбе |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
8.1. |
Биомеханические основы скандинавской ходьбы |
|||||
8.2. |
Организационные и методические принципы занятий скандинавской ходьбой |
|||||
8.3. |
Маршруты |
|||||
8.4. |
Зарядка в городе |
|||||
9 |
Организация и проведение занятия по скандинавской ходьбе |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
9.1. |
Организация персонального тренинга. Анкетирование. Интервью |
|||||
9.2. |
Соматоскопия и антропометрические измерения |
|||||
9.3. |
Тестирование функционального состояния |
|||||
9.4. |
Планирование занятий скандинавской ходьбой |
|||||
9.5. |
Задачи, средства и методические указания |
|||||
9.6. |
Типичные ошибки при обучении скандинавской ходьбе |
|||||
9.7. |
Особенности разминки перед скандинавской ходьбой |
|||||
10 |
Контроль и самоконтроль за состоянием здоровья при занятиях скандинавской ходьбой |
22 |
8 |
2 |
12 |
З |
10.1. |
Методы самоконтроля для самостоятельных занятий скандинавской ходьбой |
|||||
10.2. |
Оценка состояния и физической подготовленности организма |
|||||
10.3. |
Соблюдение водного баланса на занятиях |
|||||
11 |
Уровни интенсивности тренировок |
24 |
8 |
2 |
14 |
З |
11.1. |
Виды тренировок по целям |
|||||
11.2. |
Специальные тренировочные планы |
|||||
12 |
Основы спортивной медицины и диетология |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
12.1. |
Основы спортивной медицины для фитнес-тренера |
|||||
12.2. |
Контроль за состоянием здоровья клиента. Перетренированность и перенапряжение |
|||||
12.3. |
Рациональное питание. Белки, жиры, углеводы. Рекомендации для оптимальной организации питания |
|||||
12.4. |
Рациональное питание. Витамины и минеральные вещества |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года