Top.Mail.Ru
Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО - дистанционные курсы НЦРДО
Поделиться:
«

Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО

» (650 ч.)
Практические онлайн-занятия в группах
Длительность обучения:
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Форма обучения:
Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
17 900 ₽   11 600 ₽
Или в рассрочку:
на 4 месяца | Со второго месяца
11 600 ₽   2 150 ₽/мес
*Первый платеж 3 000 ₽
17 900 ₽
11 600 ₽
Внимание!
Цены действительны до 23 июня 2023 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Дошкольный педагог-дефектолог – это специалист, который работает с детьми дошкольного возраста, страдающими всеми видами нарушений в развитии. ФГОС предъявляет определенные требования к компетенциям таких работников.

Цель дистанционной программы обучения – дать слушателям все необходимые знания в области педагогики и психологии для того, чтобы эффективно заниматься изучением, воспитанием и социализацией детей дошкольного возраста, которые имеют отклонения в развитии.

Основные задачи программы:

  1. Изучить нормативно-правовые основы дошкольного образования в России.

  2. Познакомиться с основами дошкольной педагогики и психологии.

  3. Освоить инклюзивную практику в дошкольном образовании.

  4. Понять, какова основная образовательная программа дошкольного образования.

  5. Изучить основы коррекционной педагогики.

  6. Усвоить основы коррекционной психологии.

  7. Выучить урок: «Основы дефектологии».

  8. Изучить анатомию, физиологию и патологию органов зрения, слуха и речи.

  9. Понять и изучить специальную дошкольную педагогику.

  10. Усвоить методы воспитания и обучения детей с нарушением речи (логопедия).

  11. Освоить воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика).

  12. Познакомиться с методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика).

  13. Изучить методику воспитания и обучения детей с нарушением слуха (сурдопедагогика).

  14. Усвоить воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.

  15. Познакомиться с методами воспитания и обучения детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

  16. Понять и изучить методы воспитания и обучения детей с тяжелыми поражениями речи и слуха.

  17. Изучить деятельность медико-психолого-педагогической комиссии.

  18. Научиться взаимодействовать с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ).

Методы обучения

1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы можете выявить нарушения развития, владеете методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с различными психологическими и физическими патологиями.

Вы можете работать в дошкольных образовательных и коррекционных учреждениях с детьми с ОВЗ.

После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

1.   диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;

2.    документ, удостоверяющий личность и гражданство;

3.  справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);

4.    свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);

5.   СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

6.   документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.


Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере дошкольного образования

22

18

2

2

З

1.1

Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России






1.2

Система образования в Российской Федерации






   1.3

Возникновение образовательных отношений






1.4

Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования






1.5

Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций






Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Дошкольная педагогика и психология

42

32

2

8

ДЗ

  2.1. Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики           
  2.2. Дошкольное детство
         
  2.3. Психологические особенности детей дошкольного возраста           
  2.4. Развитие и обучение детей дошкольного возраста             

3

Инклюзивная практика в дошкольном образовании

28

18

2

8

З

  3.1. Интеграция и инклюзия в образовании
         
  3.2. Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
         
  3.3. Инклюзивная практика в ДОУ как инновационная педагогическая деятельность           
  3.4. Структурные подразделения ДОУ, реализующие инклюзивную практику           
  3.5. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования           

4

Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

15

12

1

2

З

  4.1. Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО           
  4.2. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы
         
  4.3. Комплексные и парциальные основные образовательные программы дошкольного образования          

5

Специальная (коррекционная) педагогика

42

32

2

8

ДЗ

  5.1. Коррекционная педагогика как научное понятие           
  5.2. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
         
  5.3. Коррекционно-педагогическая деятельность           
  5.4. Формы организации коррекционно-развивающего обучения           
  5.5. Компенсирующая направленность коррекционной деятельности           
  5.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики          
  5.7. Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
         

6

Специальная психология

42

32

2

8

ДЗ

  6.1. Специальная психология           
  6.2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
         
  6.3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии           
  6.4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития           
  6.5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи          
  6.6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
         
  6.7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
         

7

Основы дефектологии

42

32

2

8

ДЗ

  7.1. Историко-теоретические основы дефектологии           
  7.2. Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
         
  7.3. Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития          
  7.4. Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом           
  7.5. Организация специального образования          
  7.6. Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
         
  7.7. Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
         
  7.8. Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
         

8

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

34

26

2

6

З

  8.1. Анатомия и физиология зрительного анализатора
         
  8.2. Патология зрительного анализатора
         
  8.3. Анатомия и физиология слухового анализатора           
  8.4. Патология слухового анализатора           
  8.5. Анатомия речевого аппарата          
  8.6. Физиология органов речи
         
  8.7. Патология органов речи
         

Раздел специальных дисциплин

9

Специальная дошкольная педагогика

42

32

2

8

ДЗ 

  9.1. Общие вопросы специальной дошкольной педагогики           
  9.2. Этапы развития специальной дошкольной педагогики
         
  9.3. Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогического процесса           
  9.4. Технология специального образования           
  9.5. Организация специальной работы в ДОУ          
  9.6. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования
         
  9.7. Нетрадиционные технологии коррекционной работы
         

10

Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)

42

32

2

8

З

 10.1. Онтогенез нормального речевого развития           
 10.2. Дизонтогенез речевого развития
         
 10.3. Классификации речевых нарушений           
 10.4. Теоретические основы логопедического обследования           
 10.5. Дислалия. История исследований проблемы          
 10.6. Характеристика и разновидности дислалии
         
 10.7. Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
         
 10.8. Физиологические основы дизартрических расстройств           
 10.9. Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
         
 10.10. Характеристика форм дизартрии           
 10.11. Детская псевдобульбарная дизартрия           
 10.12. Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами          
 10.13. Логопедическая программа по коррекции дизартрии
         
 10.14. Ринолалия. Теоретические основы
         
 10.15. Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии           
 10.16. Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
         
 10.17. Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология          
 10.18. Классификация алалий           
 10.19. Методика логопедической работы с безречевыми детьми          

11

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

42

32

2

8

З

 11.1. Предмет и методы дошкольной олигофренопедагогики           
 11.2. Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
         
 11.3. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)           
 11.4. Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития умственно отсталых детей           
 11.5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития          
 11.6. Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития
         
 11.7. Методические принципы подхода к обучению
         
 11.8. Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта           
 11.9. Физическое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта
         
 11.10. Умственное воспитание умственно отсталых детей           
 11.11. Формирование деятельности детей с умственной отсталостью           
 11.12. Формирование основ личности ребенка с нарушением интеллекта          
 11.13. Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе
         

12

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика)

42

32

2

8

З

 12.1. Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми           
 12.2. Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора
         
 12.3. Основы психического развития детей с нарушением зрения           
 12.4. Основы тифлографики          
 12.5. Техника плоского письма по системе Гебольда          
 12.6. Техника плоского письма скорописью
         
 12.7. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
         
 12.8. Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения           
 12.9. Специальные коррекционные занятия
         

13

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)

42

32

2

8

З

 13.1. Общие вопросы сурдопедагогики           
 13.2. Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции
         
 13.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха           
 13.4. Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха           
 13.5. Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха          
 13.6. Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом
         
 13.7. Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха
         
 13.8. Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха           
 13.9. Развитие детей с нарушением слуха в процессе воспитания и обучения
         
 13.10. Условия интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха          
 13.11. Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе           

14

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

42

32

2

8

З

 14.1. Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
         
 14.2. Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
         
 14.3. Развитие речи детей с РДА           
 14.4. Развитие предметно-манипулятивной деятельности           
 14.5. Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда          
 14.6. Проблемы обучения аутичных детей
         

15

Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

42

32

2

8

З

 15.1. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата           
 15.2. Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
         
 15.3. Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата           
 15.4. Коррекционная работа при ДЦП с детьми дошкольного возраста           
 15.5. Основные подходы к педагогической реабилитации дошкольников с ДЦП в условиях инклюзивного образования          
 15.6. Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
         

16

Воспитание и обучение детей с тяжелыми поражениями речи и слуха

42

32

2

8

З

 16.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи           
 16.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС
         
 16.3. Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ           
 16.4. Дактильная речь глухонемого ребенка           
 16.5. Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха          
 16.6. Обучение произношению глухих и слабослышащих детей
         

17

Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

18

12

2

4

З

 17.1. Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья           
 17.2. Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
         
 17.3. Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах           
 17.4. Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития           

18

Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ)

17

12

2

3

З

 18.1. Участники образовательного процесса
         
 18.2. Сопровождение родителей детей с ОВЗ
         
 18.3. Организация взаимодействия с родителями дошкольников с общим недоразвитием речи           
 18.4. Работа педагога-дефектолога с родителями в группах кратковременного пребывания           

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

650

Грачева Олеся Ивановна, г.Уфа Грачева Олеся Ивановна, г.Уфа
Весь материал по курсу был содержательный и интересный. Все очень доступно и доходчиво. Спасибо организаторам курсов за возможность получить знания, не выходя из дома.
Терехова Марина Николаевна, г.Москва Терехова Марина Николаевна, г.Москва
Удобный дистанционный формат обучения. Качественные материалы для изучения, можно скачать и сохранить себе для повторения. Интересные задания и тесты. Понравились вебинары, после просмотра можно получить сертификат о прослушивании. Обучением довольна. Всем рекомендую!
Симонова Оксана Григорьевна, г.Тюмень Симонова Оксана Григорьевна, г.Тюмень
Курс «Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО» понравился. Дана дополнительная литература для саморазвития, интересные вебинары для просмотра. 
Загрузить ещё...

Диплом НЦРДО по программе «Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО» Диплом НЦРДО по программе «Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО»

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами
Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.
Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
17 900 ₽
11 600 ₽
Или в рассрочку
на 4 месяца
Со второго месяца
11 600 ₽
2 150 ₽/мес
*Первый платеж 3 000 ₽
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения, без процентов и без банков
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели
0