Дошкольный педагог-дефектолог – это специалист, который работает с детьми дошкольного возраста, страдающими всеми видами нарушений в развитии. ФГОС предъявляет определенные требования к компетенциям таких работников.
Цель дистанционной программы обучения – дать слушателям все необходимые знания в области педагогики и психологии для того, чтобы эффективно заниматься изучением, воспитанием и социализацией детей дошкольного возраста, которые имеют отклонения в развитии.
Изучить нормативно-правовые основы дошкольного образования в России.
Познакомиться с основами дошкольной педагогики и психологии.
Освоить инклюзивную практику в дошкольном образовании.
Понять, какова основная образовательная программа дошкольного образования.
Изучить основы коррекционной педагогики.
Усвоить основы коррекционной психологии.
Выучить урок: «Основы дефектологии».
Изучить анатомию, физиологию и патологию органов зрения, слуха и речи.
Понять и изучить специальную дошкольную педагогику.
Усвоить методы воспитания и обучения детей с нарушением речи (логопедия).
Освоить воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика).
Познакомиться с методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика).
Изучить методику воспитания и обучения детей с нарушением слуха (сурдопедагогика).
Усвоить воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
Познакомиться с методами воспитания и обучения детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Понять и изучить методы воспитания и обучения детей с тяжелыми поражениями речи и слуха.
Изучить деятельность медико-психолого-педагогической комиссии.
Научиться взаимодействовать с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ).
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы можете выявить нарушения развития, владеете методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с различными психологическими и физическими патологиями.
Вы можете работать в дошкольных образовательных и коррекционных учреждениях с детьми с ОВЗ.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России |
|
|
|
|
|
1.2 |
Система образования в Российской Федерации |
|
|
|
|
|
1.3 |
Возникновение образовательных отношений |
|
|
|
|
|
1.4 |
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования |
|
|
|
|
|
1.5 |
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика и психология |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1. | Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики | |||||
2.2. |
Дошкольное детство |
|||||
2.3. | Психологические особенности детей дошкольного возраста | |||||
2.4. | Развитие и обучение детей дошкольного возраста | |||||
3 |
Инклюзивная практика в дошкольном образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
3.1. | Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
3.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
3.3. | Инклюзивная практика в ДОУ как инновационная педагогическая деятельность | |||||
3.4. | Структурные подразделения ДОУ, реализующие инклюзивную практику | |||||
3.5. | Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования | |||||
4 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
4.1. | Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО | |||||
4.2. |
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы |
|||||
4.3. | Комплексные и парциальные основные образовательные программы дошкольного образования | |||||
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
5.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
5.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
5.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
5.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
5.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
5.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
5.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
6 |
Специальная психология |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
6.1. | Специальная психология | |||||
6.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
6.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
6.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
6.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
6.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
6.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
7 |
Основы дефектологии |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
7.1. | Историко-теоретические основы дефектологии | |||||
7.2. |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|||||
7.3. | Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития | |||||
7.4. | Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом | |||||
7.5. | Организация специального образования | |||||
7.6. |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|||||
7.7. |
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии |
|||||
7.8. |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|||||
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
8.1. | Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|||||
8.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
8.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
8.4. | Патология слухового анализатора | |||||
8.5. | Анатомия речевого аппарата | |||||
8.6. |
Физиология органов речи |
|||||
8.7. |
Патология органов речи |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Специальная дошкольная педагогика |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
9.1. | Общие вопросы специальной дошкольной педагогики | |||||
9.2. |
Этапы развития специальной дошкольной педагогики |
|||||
9.3. | Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогического процесса | |||||
9.4. | Технология специального образования | |||||
9.5. | Организация специальной работы в ДОУ | |||||
9.6. |
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования |
|||||
9.7. |
Нетрадиционные технологии коррекционной работы |
|||||
10 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
10.1. | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
10.2. |
Дизонтогенез речевого развития |
|||||
10.3. | Классификации речевых нарушений | |||||
10.4. | Теоретические основы логопедического обследования | |||||
10.5. | Дислалия. История исследований проблемы | |||||
10.6. |
Характеристика и разновидности дислалии |
|||||
10.7. |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|||||
10.8. | Физиологические основы дизартрических расстройств | |||||
10.9. |
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий |
|||||
10.10. | Характеристика форм дизартрии | |||||
10.11. | Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
10.12. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами | |||||
10.13. |
Логопедическая программа по коррекции дизартрии |
|||||
10.14. |
Ринолалия. Теоретические основы |
|||||
10.15. | Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии | |||||
10.16. |
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии |
|||||
10.17. | Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология | |||||
10.18. | Классификация алалий | |||||
10.19. | Методика логопедической работы с безречевыми детьми | |||||
11 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
11.1. | Предмет и методы дошкольной олигофренопедагогики | |||||
11.2. |
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости |
|||||
11.3. | Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) | |||||
11.4. | Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития умственно отсталых детей | |||||
11.5. | Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития | |||||
11.6. |
Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития |
|||||
11.7. |
Методические принципы подхода к обучению |
|||||
11.8. | Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта | |||||
11.9. |
Физическое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта |
|||||
11.10. | Умственное воспитание умственно отсталых детей | |||||
11.11. | Формирование деятельности детей с умственной отсталостью | |||||
11.12. | Формирование основ личности ребенка с нарушением интеллекта | |||||
11.13. |
Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе |
|||||
12 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
12.1. | Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми | |||||
12.2. |
Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора |
|||||
12.3. | Основы психического развития детей с нарушением зрения | |||||
12.4. | Основы тифлографики | |||||
12.5. | Техника плоского письма по системе Гебольда | |||||
12.6. |
Техника плоского письма скорописью |
|||||
12.7. |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения |
|||||
12.8. | Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения | |||||
12.9. |
Специальные коррекционные занятия |
|||||
13 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
13.1. | Общие вопросы сурдопедагогики | |||||
13.2. |
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции |
|||||
13.3. | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха | |||||
13.4. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха | |||||
13.5. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха | |||||
13.6. |
Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом |
|||||
13.7. |
Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха |
|||||
13.8. | Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха | |||||
13.9. |
Развитие детей с нарушением слуха в процессе воспитания и обучения |
|||||
13.10. | Условия интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха | |||||
13.11. | Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе | |||||
14 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
14.1. | Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация |
|||||
14.2. |
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации |
|||||
14.3. | Развитие речи детей с РДА | |||||
14.4. | Развитие предметно-манипулятивной деятельности | |||||
14.5. | Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда | |||||
14.6. |
Проблемы обучения аутичных детей |
|||||
15 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
15.1. | Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата | |||||
15.2. |
Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
15.3. | Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||||
15.4. | Коррекционная работа при ДЦП с детьми дошкольного возраста | |||||
15.5. | Основные подходы к педагогической реабилитации дошкольников с ДЦП в условиях инклюзивного образования | |||||
15.6. |
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
16 |
Воспитание и обучение детей с тяжелыми поражениями речи и слуха |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
16.1. | Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи | |||||
16.2. |
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС |
|||||
16.3. | Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ | |||||
16.4. | Дактильная речь глухонемого ребенка | |||||
16.5. | Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха | |||||
16.6. |
Обучение произношению глухих и слабослышащих детей |
|||||
17 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
17.1. | Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
17.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
17.3. | Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах | |||||
17.4. | Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития | |||||
18 |
Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ) |
17 |
12 |
2 |
3 |
З |
18.1. | Участники образовательного процесса |
|||||
18.2. |
Сопровождение родителей детей с ОВЗ |
|||||
18.3. | Организация взаимодействия с родителями дошкольников с общим недоразвитием речи | |||||
18.4. | Работа педагога-дефектолога с родителями в группах кратковременного пребывания | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
650 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 09 июня 2023 года