Задача педагога-психолога – не только научить ребенка новым знаниям, но и раскрыть его потенциал, сделать процесс обучения настолько эффективным, чтобы он способствовал наиболее полному и всестороннему развитию детских талантов и способностей. Педагогическая психология исследует различные формы обучения, вырабатывает наиболее эффективные подходы для учебного процесса. Педагог-психолог знает специфику развития детей разных возрастов, их способности и особенности восприятия, эмоциональные и социальные особенности и с учетом этих знаний создает наиболее благоприятную атмосферу в классе для обучения. Психолог умеет подобрать «ключики» для раскрытия и доверия каждого ребенка, оформить учебный процесс так, чтобы владеть вниманием детей, формируя интерес к познаниям, завоевать авторитет среди учеников и быть им примером.
Цель дистанционного курса профессиональной переподготовки – дать слушателям знания методов психологической диагностики, коррекции и профилактики нарушений поведения и отклонений развития, организации процесса обучения.
1. Изучение необходимой нормативно-правовой базы:
· изучение основ социальных и государственных гарантий образовательного процесса;
· рассмотрение образовательных и профессиональных стандартов;
· нормативная документация педагога-психолога;
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· педагогика;
· общая психология, разделы: экспериментальной, специальной, педагогической, психологии семьи и возрастной психологии;
· педагогика и психология социума;
· теоретические основы и практикум инклюзивного образования;
· педагогика и психология дошкольного возраста;
· анатомия и физиология человека в зависимости от возраста;
· необходимые медицинские знания и правила здорового образа жизни;
3. Освоение специальных дисциплин:
· основы психолого-педагогической деятельности: организация обучающего процесса, взаимодействие его участников, диагностика результатов;
· теоретические основы и практикум психодиагностики;
· психологическая профилактика: аддиктивного поведения, агрессивного и аутоагрессивного поведения, нервно-психических нарушений;
· коррекционная и развивающая деятельность педагога-психолога;
· сопровождение основных образовательных программ психологом;
· психологическая консультационная деятельность;
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями психологических и физиологических особенностей развития детей, умеете найти причину отставания ребенка по учебе, можете помочь справиться с трудностями, скорректировать поведение.
Вы можете применять полученные знания в работе педагога-психолога в среднем и дошкольном учреждении образования, центрах развития и реабилитации, вести частную психолого-педагогическую практику.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы социальных и государственных гарантий образования детей |
19 |
18 |
1 |
0 |
З |
2 |
Образовательные и профессиональные стандарты |
13 |
12 |
1 |
0 |
З |
3 |
Практикум «Нормативная документация педагога-психолога» |
25 |
8 |
1 |
16 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
4 |
Педагогика |
33 |
26 |
1 |
6 |
ДЗ |
5 |
История психологии |
33 |
26 |
1 |
6 |
ДЗ |
6 |
Общая психология |
40 |
32 |
1 |
7 |
ДЗ |
7 |
Экспериментальная психология |
41 |
32 |
1 |
8 |
ДЗ |
8 |
Психология развития и возрастная психология |
45 |
36 |
1 |
8 |
ДЗ |
9 |
Социальная педагогика и психология |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
10 |
Специальная психология |
55 |
46 |
1 |
8 |
ДЗ |
11 |
Теория и практика инклюзивного образования |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
12 |
Психология семьи |
33 |
26 |
1 |
6 |
ДЗ |
13 |
Дошкольная педагогика и психология |
41 |
32 |
1 |
8 |
ДЗ |
14 |
Педагогическая психология |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
15 |
Анатомия и возрастная физиология человека |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
16 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
27 |
18 |
1 |
8 |
ДЗ |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
17 |
Введение в психолого-педагогическую деятельность |
236 |
175 |
9 |
52 |
З |
|
Методы организации учебной деятельности обучающихся |
21 |
12 |
1 |
8 |
|
|
Психолого-педагогические основы организации учебной деятельности обучающихся |
52 |
42 |
2 |
8 |
|
|
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса |
37 |
28 |
1 |
8 |
|
|
Диагностика результатов учебной деятельности обучающихся |
19 |
10 |
1 |
8 |
|
|
Психолого-педагогическая поддержка обучающихся в общем образовании |
55 |
43 |
2 |
10 |
|
|
Методы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
52 |
40 |
2 |
10 |
|
18 |
Теория и практика психодиагностики |
112 |
57 |
7 |
48 |
ДЗ |
Психологическая и педагогическая диагностика. Сравнительный анализ | 17 | 8 | 1 | 8 | ||
|
Методы в психолого-педагогической диагностике |
17 |
8 |
1 |
8 |
|
|
Психолого-педагогические измерения |
17 |
8 | 1 |
8 |
|
|
Психолого-педагогический диагноз |
17 |
8 |
1 |
8 |
|
|
Диагностика метапредметных компетенций учащихся основной школы | 17 |
8 |
1 |
8 |
|
|
Проектирование новых образовательных практик оценивания в условиях реализации ФГОС в школе |
9 |
8 |
1 |
0 |
|
Методология оценки личностных результатов |
18 | 9 | 1 | 8 | ||
19 |
Психопрофилактическая работа педагога-психолога |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
20 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога |
162 |
105 |
7 |
50 |
З |
Теоретические основы коррекционно-развивающей работы |
14 |
13 |
1 |
0 |
||
Дети со школьными трудностями |
32 |
15 |
1 |
16 | ||
Педагогическая и психологическая диагностика в коррекционно-развивающей работе |
23 |
22 |
1 |
0 |
||
Сущность и содержание коррекционно-развивающей работы | 16 | 15 | 1 | 0 | ||
Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы | 31 | 10 | 1 | 20 | ||
Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста | 46 | 30 | 2 | 14 | ||
21 |
Психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ |
57 |
42 |
5 |
10 |
З |
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе |
9 |
8 |
1 |
0 |
||
Технологии психолого-педагогического сопровождения | 9 |
8 |
1 |
0 |
||
Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС |
9 |
8 |
1 |
0 |
||
Система работы по развитию познавательных и коммуникативных УУД | 21 | 10 | 1 | 10 | ||
Проектная деятельность педагога-психолога |
9 |
8 |
1 |
0 |
||
22 |
Психологическое консультирование |
80 |
75 |
5 |
0 |
З |
Возрастно-психологическое консультирование |
7 |
6 |
1 |
0 |
||
Особенности консультирования семьи |
17 |
16 |
1 |
0 |
||
Методика психологического консультирования |
47 |
45 |
2 |
0 |
||
Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов |
9 |
8 |
1 |
0 |
||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1240 |
Получила хороший объем полезных знаний и диплом. Очень надеюсь, что он поможет мне в дальнейшей работе. Благодарю!
Доступный и очень интересный материал. Достаточно глубоко затронуты вопросы психологии, на мой взгляд, хорошо описаны коррекционные методики. Спасибо!
Впечатления о курсе хорошие. Много теории именно по психологии – хорошая основа. Возможно, надо бы побольше практических примеров. Спасибо за обучение.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 03 февраля 2023 года