Профессия музыкального педагога творческая, сложная и очень многогранная. Особенно сложно преподавать теоретические дисциплины, но именно они способствуют пониманию правильного исполнения музыкальных произведений и обретению необходимых профессиональных навыков музыканта. Без знания теории дальнейшее развитие в сфере музыки невозможно. Профессиональный педагог по музыке делает занятия по теории музыки увлекательными и интересными. Занятия по сольфеджио, полифонии и гармонии дают не только профессиональное знание музыкального языка, но и способствуют формированию гармонического слуха, четкой ритмичности исполнения, интонационной чистоты, развивают умение различать тембры разных музыкальных инструментов, импровизировать в разных жанрах, сочинять собственные музыкальные произведения.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям знания правил построения интервалов, аккордов, музыкальных структур, гармонических функций, мастерства воспроизведения точной интонации нотного текста, знания по музыкальной литературе.
1. Изучение нормативно-правового обеспечения образования и деятельности педагога, знакомство с постановкой целей образования в соответствии с ФГОС, изучение норм охраны труда и противопожарной безопасности.
2. Изучение педагогических и психологических дисциплин:
· изучение педагогики;
· изучение психологии обучающего процесса.
3. Изучение специальных дисциплин:
· освоение сольфеджио;
· знакомство с элементарной музыкальной теорией;
· изучение гармония и полифонии;
· изучение основ музыкальной формы;
· ознакомление с музыкальной литературой;
· освоение методики преподавания музыкально-теоретических предметов.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами построения и ведения занятий по сольфеджио, можете научить слышать и определять музыкальные элементы на слух, правильно строить интервалы и последовательности, быстрому подбору аккомпанемента, знаете, как сформировать навыки импровизации, анализа формы на слух.
Вы можете использовать полученные знания в работе педагога по музыке и музыкальным теоретическим дисциплинам в детских музыкальных школах, школах искусств, дворцах детского творчества.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. |
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования |
|||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. |
Возникновение образовательных отношений |
|||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
2 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности преподавателя |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
2.1. |
Обзор нормативно-правовых актов в области культуры |
|||||
2.2. |
Государственное регулирование в сфере культуры |
|||||
3 |
Охрана труда и основы пожарной безопасности |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
3.1. |
Правовые основы пожарной безопасности |
|||||
3.2. |
Охрана труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда |
|||||
3.3. |
Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
4 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
4.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики | |||||
4.2. | Методы и средства обучения в школе | |||||
4.3. | Формы организации обучения | |||||
4.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
4.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
4.6. | Общие закономерности и принципы воспитания | |||||
4.7. | Педагогическое проектирование |
|||||
4.8. | Педагогические технологии |
|||||
5 |
Психология в образовательном процессе |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
5.1. | Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки | |||||
5.2. | Основные психологические теории и учения | |||||
5.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
5.4. | Мотивация учения | |||||
5.5. | Психология педагогической деятельности |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Сольфеджио |
56 |
28 |
8 |
20 |
ДЗ |
6.1. | Ноты, звукоряд, ключи | |||||
6.2. | Знаки альтерации. Энгармонизм звуков | |||||
6.3. | Дирижирование | |||||
6.4. | Простые интервалы. Консонанс и диссонанс | |||||
6.5. | Лад и тональность. Мажор и минор. Гамма | |||||
6.6. | Гармонический и мелодический минор. Интервалы и их разрешение в натуральных и гармонических ладах | |||||
6.7. | Аккорды. Виды трезвучий | |||||
6.8. | Транспонирование. Сольфеджирование. Чтение с листа | |||||
7 |
Элементарная теория музыки | 56 | 28 | 8 | 20 | ДЗ |
7.1. | Звук, его свойства. Нота, ключи, октава, альтерация, энгармонизм | |||||
7.2. | Длительности. Паузы | |||||
7.3. | Метр, размер, такт | |||||
7.4. | Лад. Гамма. Тональность | |||||
7.5. | Квинтовый круг тональностей | |||||
7.6. | Лады народной музыки. Другие лады | |||||
7.7. | Интервал | |||||
7.8. | Аккорды | |||||
7.9. | Септаккорды | |||||
7.10. | Доминантовый септаккорд | |||||
7.11. | Вводный септаккорд | |||||
7.12. | Септаккорд второй ступени | |||||
7.13. | Хроматизм, альтерация. Хроматическая гамма | |||||
7.14. | Тональности первой степени родства. Модуляция и отклонение | |||||
7.15. | Элементы строения музыкальной речи | |||||
7.16. | Мелизмы | |||||
7.17. | Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры) | |||||
7.18. | Органный пункт | |||||
7.19. | Нотное письмо |
|||||
8 |
Гармония |
56 |
28 |
8 |
20 |
З |
8.1. | Диатоническая гармония | |||||
8.2. | Функциональная система главных трезвучий и их обращений | |||||
8.3. | Голосоведение. Гармонизация мелодии | |||||
8.4. | Побочные аккорды доминантовой группы Вводные септаккорды (DV117) | |||||
8.5. | Полная функциональная система мажора и гармонического минора. диатоническая система | |||||
8.6. | Хроматическая гармония | |||||
8.7. | Типы тональных соотношений | |||||
8.8. | Модуляция | |||||
9 |
Полифония |
56 |
28 |
8 |
20 |
З |
9.1. | Фактура. Виды фактур | |||||
9.2. | Подголосочная полифония | |||||
9.3. | Контрастная и имитационная полифония | |||||
9.4. | Строение фуги |
|||||
10 |
Основы музыкальной формы |
56 |
28 |
8 |
20 |
З |
10.1. | Стиль и жанр. Членораздельность формы. Музыкальный язык | |||||
10.2. | Простые и сложные формы | |||||
10.3. | Вариации и сонатная форма | |||||
10.4. | Формы и жанры оперного произведения |
|||||
11 |
Музыкальная литература |
56 |
28 |
8 |
20 |
З |
11.1. | Музыкальное искусство древности и Средневековья | |||||
11.2. | Музыкальная культура XVII века | |||||
11.3. | Музыкальная культура XVIII века | |||||
11.4. | Романтизм как стилевое явление | |||||
11.5. | Русская музыкальная культура с древних времен до XIX века | |||||
11.6. | Русская музыкальная культура XIX века | |||||
11.7. | Музыка XX-XXI веков |
|||||
12 |
Методика преподавания дисциплин музыкально-теоретического цикла |
56 |
28 |
8 |
20 |
З |
12.1. | Сольфеджио как учебный предмет | |||||
12.2. | Освоение стилей и развитие музыкального слуха | |||||
12.3. | Основные формы работы в курсе сольфеджио | |||||
12.4. | Вокально-хоровые навыки – основа преподавания сольфеджио | |||||
12.5. | Воспитание метра и ритма на уроках в детской школе искусств | |||||
12.6. | Чтение с листа и запись диктанта | |||||
12.7. | Сольфеджио в разных классах ДШИ | |||||
12.8. | Урок музыкальной литературы |
|||||
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Благодарю за знания, профессионально поданные методики и объяснения, обоснование той или иной техники, которое очень пригодится в работе и сможет мотивировать учеников. Успехов вам в дальнейшей работе.
Спасибо за отличную возможность получить новую профессию в доступной форме. Знания, полученные на лекциях, будут отличным подспорьем в работе.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года