Адаптивная физическая культура рассматривает методы и способы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Формирование двигательной активности – мощный социальный и биологический фактор, способствующий повышению качества жизни, позитивным функциональным и психоэмоциональным сдвигам в сторону нормы. Физическая культура развивает способности и качества, необходимые для успешной социализации.
Целью данного дистанционного курса профессиональной переподготовки является обеспечение будущих специалистов по адаптивной физической культуры рядом качественных навыков, знаний и умений, позволяющих продуктивно и бережно обеспечивать детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья условия для развития и формирования полноценной личности. Программа предполагает изучение как правовых норм деятельности специалистов, так и психолого-педагогических и специальных дисциплин.
1. Ознакомление с основами законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, с нормативно-правовыми основами деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуре.
2. Изучение основ педагогики и общей психологии, основ коррекционной педагогики и коррекционной психологии, возрастной психологии.
3. Рассмотрение вопросов биомеханики физических упражнений и спортивной гигиены.
4. Овладение способами оказания первой доврачебной помощи.
5. Знакомство с основами функциональной анатомии и физиологии.
6. Изучение теории и основ адаптивной физической культуры, основ физической реабилитации.
7. Изучение принципов обучения и развития физических способностей в адаптивной физической культуре.
8. Знакомство с врачебно-педагогическим контролем в АФК и противопоказаниями для занятий АФК.
9. Рассмотрение аспектов диетологии и основ спортивного питания.
10. Обязательное изучение правил техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий.
11. Овладение методиками адаптивной физической культуры для детей с нарушением зрения, слуха, при наличии умственной отсталости, детей с ДЦП, детей с врожденными аномалиями развития и ампутацией конечностей.
12. Изучение адаптивного физического воспитания в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
13. Знакомство с адаптивным спортом, адаптивной двигательной рекреацией и изучение материально-технического обеспечения АФК.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
· Вы владеете методами адаптивной физической культуры для детей с различными нарушениями и умеете применять данные методики на практике.
· Вы умеете оказать первую помощь, проконсультировать по вопросам питания, определять наличие противопоказаний для занятий.
· Вы обладаете навыками коммуникации и взаимодействия с лицами с ОВЗ, знакомы с врачебно-педагогическим контролем и методами исследования, обладаете знанием правовых основ.
· Вы получили диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в качестве инструктора-методиста по АФК.
· По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2 |
Нормативно-правовые основы деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуре |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Педагогика |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
4 |
Общая психология |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
58 |
36 |
4 |
18 |
ДЗ |
7 |
Специальная психология |
46 |
24 |
2 |
20 |
З |
8 |
Основы и способы оказания первой помощи |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
9 |
Основы физиологии и анатомии |
56 | 30 | 4 | 22 | ДЗ |
10 |
Возрастная психология |
38 | 26 | 2 | 10 | ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Теория адаптивной физической культуры |
58 |
32 |
4 |
22 |
ДЗ |
12 |
Методологические основы адаптивной физической культуры |
58 |
32 |
4 |
22 |
ДЗ |
13 |
Обучение в адаптивной физической культуре |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
14 |
Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
15 |
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК |
50 | 32 | 2 | 16 | З |
16 |
Диетология, основы спортивного питания |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
17 |
Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
18 |
Методика адаптивной физической культуры для детей с нарушением зрения |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
19 |
Методика адаптивной физической культуры для детей с нарушением слуха |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
20 |
Методика адаптивной физической культуры для детей с умственной отсталостью |
28 | 18 | 2 | 8 | З |
21 |
Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе |
28 | 18 | 2 | 8 | З |
22 |
Методика АФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей |
28 | 18 | 2 | 8 | З |
23 | Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья | 54 | 36 | 4 | 14 | З |
24 |
Адаптивный спорт |
54 | 34 | 2 | 18 | З |
25 |
Основы физической реабилитации |
50 | 32 | 2 | 16 | ДЗ |
26 |
Адаптивная двигательная рекреация |
48 | 32 | 4 | 12 | З |
27 |
Материально-техническое обеспечение АФК |
28 | 18 | 2 | 8 | З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1080 |
Курс содержательный и полезный как для новичков, так и для специалистов с опытом. Стоит отметить внятную подачу материала и, конечно же, отличную работу преподавателей.
Все очень понятно, действительно подробно и в то же время сжато и без излишеств, хорошо структурированный и понятный материал.
Очень подробная программа курса позволяет получить полное представление и все необходимые навыки для работы. Спасибо создателям!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 03 февраля 2023 года