Адаптивная физическая культура рассматривает методы и способы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Формирование двигательной активности – мощный социальный и биологический фактор, способствующий повышению качества жизни, позитивным функциональным и психоэмоциональным сдвигам в сторону нормы. Физическая культура развивает способности и качества, необходимые для успешной социализации.
Целью данного дистанционного курса профессиональной переподготовки является обеспечение будущих специалистов по адаптивной физической культуры рядом качественных навыков, знаний и умений, позволяющих продуктивно и бережно обеспечивать детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья условия для развития и формирования полноценной личности. Программа предполагает изучение как правовых норм деятельности специалистов, так и психолого-педагогических и специальных дисциплин.
1. Ознакомление с основами законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, с нормативно-правовыми основами деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуре.
2. Изучение основ педагогики и общей психологии, основ коррекционной педагогики и коррекционной психологии, возрастной психологии.
3. Рассмотрение вопросов биомеханики физических упражнений и спортивной гигиены.
4. Овладение способами оказания первой доврачебной помощи.
5. Знакомство с основами функциональной анатомии и физиологии.
6. Изучение теории и основ адаптивной физической культуры, основ физической реабилитации.
7. Изучение принципов обучения и развития физических способностей в адаптивной физической культуре.
8. Знакомство с врачебно-педагогическим контролем в АФК и противопоказаниями для занятий АФК.
9. Рассмотрение аспектов диетологии и основ спортивного питания.
10. Обязательное изучение правил техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий.
11. Овладение методиками адаптивной физической культуры для детей с нарушением зрения, слуха, при наличии умственной отсталости, детей с ДЦП, детей с врожденными аномалиями развития и ампутацией конечностей.
12. Изучение адаптивного физического воспитания в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
13. Знакомство с адаптивным спортом, адаптивной двигательной рекреацией и изучение материально-технического обеспечения АФК.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
· Вы владеете методами адаптивной физической культуры для детей с различными нарушениями и умеете применять данные методики на практике.
· Вы умеете оказать первую помощь, проконсультировать по вопросам питания, определять наличие противопоказаний для занятий.
· Вы обладаете навыками коммуникации и взаимодействия с лицами с ОВЗ, знакомы с врачебно-педагогическим контролем и методами исследования, обладаете знанием правовых основ.
· Вы получили диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в качестве инструктора-методиста по АФК.
· По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. | Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта | |||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации |
|||||
2 |
Нормативно-правовые основы деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуре |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2.1. | Нормативно-правовая база в сфере адаптивной физической культуры | |||||
2.2. |
Профстандарт «Тренер-преподаватель по АФК» |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Педагогика |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
3.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
3.3. | Формы организации обучения | |||||
3.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
3.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
3.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
3.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
3.8. |
Педагогические технологии |
|||||
4 |
Общая психология |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
4.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
4.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
4.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
4.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
4.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
4.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
4.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
5.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
5.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
5.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
5.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
5.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
5.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
5.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
5.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
5.9. | Статика физических упражнений | |||||
5.10. | Динамика физических упражнений | |||||
5.11. | Переместительные движения | |||||
5.12. |
Вращательные движения |
|||||
5.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
5.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
5.15. | Гигиена закаливания | |||||
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
58 |
36 |
4 |
18 |
ДЗ |
6.1. |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|||||
6.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
6.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
6.4. |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|||||
6.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
6.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
6.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
7 |
Специальная психология |
46 |
24 |
2 |
20 |
З |
7.1. |
Специальная психология |
|||||
7.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
7.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
7.4. |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|||||
7.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
7.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
7.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
8 |
Основы и способы оказания первой помощи |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
8.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
8.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
8.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
8.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
8.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
8.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
8.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
8.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
8.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
8.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
9 |
Основы физиологии и анатомии |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
9.1. | Клетки | |||||
9.2. |
Ткани |
|||||
9.3. | Кости их строение, соединение. Скелет туловища | |||||
9.4. | Скелет головы. Кости лицевого черепа | |||||
9.5. | Скелет конечностей | |||||
9.6. | Мышечная система и ее строение |
|||||
9.7. |
Мышцы и фасции |
|||||
9.8. | Пищеварительная система | |||||
9.9. |
Дыхательная система |
|||||
9.10. |
Мочеполовой аппарат |
|||||
9.11. | Железы внутренней секреции | |||||
9.12. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
9.13. | Нервная система | |||||
9.14. | Органы чувств | |||||
10 |
Возрастная психология |
38 |
26 |
2 |
10 |
ДЗ |
10.1. | Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии | |||||
10.2. |
Теории развития человека |
|||||
10.3. | Дошкольное детство | |||||
10.4. | Младший школьный возраст | |||||
10.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
10.6. | Развитие зрелой личности | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Теория адаптивной физической культуры |
58 |
32 |
4 |
22 |
ДЗ |
11.1. | Основные понятия и термины АФК | |||||
11.2. |
Предмет, цель и задачи адаптивной физической культуры |
|||||
11.3. | Функции адаптивной физической культуры | |||||
11.4. | Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры | |||||
11.5. | Принципы адаптивной физической культуры | |||||
12 |
Методологические основы адаптивной физической культуры |
58 |
32 |
4 |
22 |
ДЗ |
12.1. | Средства АФК |
|||||
12.2. |
Средства АФК. Дополнительные средства |
|||||
12.3. | Методы АФК | |||||
12.4. | Формы организации занятий в АФК | |||||
12.5. | Особенности действий, используемых в адаптивной физической культуре | |||||
12.6. | Структура процесса обучения действиям и особенности содержания ее этапов | |||||
12.7. | Определяющие черты методики обучения действиям в адаптивной физической культуре | |||||
13 |
Обучение в адаптивной физической культуре |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
13.1. |
Воспитание волевых качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья |
|||||
13.2. |
Организация адаптивного физического воспитания |
|||||
13.3. | Характеристика содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию | |||||
13.4. |
Междисциплинарная команда специалистов для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; роль и место специалиста по адаптивной физической культуре в этой команде |
|||||
13.5. |
Управление качеством образования по адаптивному физическому воспитанию |
|||||
13.6. | Адаптивная двигательная реакция. Организация адаптивной двигательной рекреации | |||||
13.7. |
Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ |
|||||
13.8. |
Физические способности и их развитие в адаптивной физической культуре |
|||||
13.9. | Организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности | |||||
13.10. | Основные средства и отличительные черты методики экстремальных видов адаптивной физической культуры | |||||
14 |
Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
14.1. | Развитие физических способностей. Автономные физические упражнения | |||||
14.2. |
Технологии императивного развития физических способностей |
|||||
14.3. | Средства и методы развития физических способностей у лиц, использующих технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя | |||||
15 |
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК |
50 |
32 |
2 |
16 |
З |
15.1. | Врачебно-педагогический контроль в АФК и профилактика травматизма | |||||
15.2. |
Профилактика травматизма в АФК |
|||||
15.3. | Показания и противопоказания для занятий адаптивной физической культурой | |||||
16 |
Диетология, основы спортивного питания |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
16.1. | Питание и занятия спортом |
|||||
16.2. |
Прием жидкости и энергетических веществ в ходе выполнения упражнений |
|||||
16.3. | Основы рационального и спортивного питания | |||||
16.4. | Принципы рационального питания в спорте и фитнесе | |||||
16.5. |
Подбор рационов для разных видов спорта |
|||||
16.6. | Особенности режима питания спортсмена на разных этапах подготовки | |||||
16.7. | Особенности организации питания в предсоревновательный период | |||||
16.8. |
Основные требования к режиму и рациону питания в дни соревнований |
|||||
16.9. | О некоторых спорных вопросах науки о питании спортсменов | |||||
17 |
Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
17.1. | Рекомендации по профилактике травм и повышению безопасности занятий |
|||||
17.2. |
Причины спортивного травматизма в адаптивной физической культуре |
|||||
17.3. | Правила предупреждения травматизма в адаптивном спорте | |||||
18 |
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
19 |
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
19.1. | Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха | |||||
19.2. |
Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста |
|||||
19.3. | Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста | |||||
20 |
Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
20.1. | Особенности методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии |
|||||
20.2. |
Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью |
|||||
21 |
Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
22 |
Методика АФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
23 |
Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья |
54 |
36 |
4 |
14 |
З |
23.1. | Адаптивное физическое воспитание в дошкольном возрасте |
|||||
23.2. |
Адаптивное физическое воспитание в школьном возрасте |
|||||
23.3. | Методика адаптивной физической культуры детей раннего и младшего дошкольного возраста | |||||
23.4. | Методические особенности применения физических упражнений в школьном возрасте | |||||
24 |
Адаптивный спорт |
54 |
34 |
2 |
18 |
З |
24.1. | Адаптивный спорт | |||||
24.2. |
Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте |
|||||
24.3. | Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом | |||||
24.4. | Паралимпийское движение | |||||
24.5. |
Специальное олимпийское движение как ведущее нетрадиционное направление развития адаптивного спорта |
|||||
24.6. | Допинг-контроль | |||||
25 |
Основы физической реабилитации |
50 |
32 |
2 |
16 |
ДЗ |
25.1. | Организационно-методические основы реабилитации | |||||
25.2. |
Общая характеристика средств физической реабилитации |
|||||
25.3. | Основы физиотерапии | |||||
26 |
Адаптивная двигательная рекреация |
48 |
32 |
4 |
12 |
З |
26.1. | Организация адаптивной двигательной рекреации | |||||
26.2. |
Общая характеристика средств адаптивной двигательной рекреации и условий их применения |
|||||
26.3. | Отличительные черты средств и методов некоторых видов адаптивной двигательной рекреации | |||||
26.4. |
Креативные виды двигательной активности |
|||||
26.5. |
Экстремальные виды двигательной активности |
|||||
27 |
Материально-техническое обеспечение АФК |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
27.1. | Оснащение спортивных сооружений для проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами | |||||
27.2. |
Технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя |
|||||
27.3. | Средства протезной техники для занятий адаптивной физической культурой и спортом | |||||
27.4. | Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры лиц с нарушением зрения | |||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1080 |
Курс содержательный и полезный как для новичков, так и для специалистов с опытом. Стоит отметить внятную подачу материала и, конечно же, отличную работу преподавателей.
Все очень понятно, действительно подробно и в то же время сжато и без излишеств, хорошо структурированный и понятный материал.
Очень подробная программа курса позволяет получить полное представление и все необходимые навыки для работы. Спасибо создателям!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года