Поделиться:
«

Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья» с присвоением квалификации «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

» (1080 ч.)
Практические онлайн-занятия в группах
Групповые консультации с
преподавателем в режиме онлайн
Длительность обучения:
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
27 800 ₽   22 000 ₽
Или в рассрочку:
на 8 месяцев | Со второго месяца
22 000 ₽   2 714 ₽/мес
*Первый платеж 3 000 ₽
27 800 ₽
22 000 ₽
Внимание!
Цены действительны до 08 мая 2024 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Адаптивная физическая культура рассматривает методы и способы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Формирование двигательной активности – мощный социальный и биологический фактор, способствующий повышению качества жизни, позитивным функциональным и психоэмоциональным сдвигам в сторону нормы. Физическая культура развивает способности и качества, необходимые для успешной социализации.

Целью данного дистанционного курса профессиональной переподготовки является обеспечение будущих специалистов по адаптивной физической культуры рядом качественных навыков, знаний и умений, позволяющих продуктивно и бережно обеспечивать детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья условия для развития и формирования полноценной личности. Программа предполагает изучение как правовых норм деятельности специалистов, так и психолого-педагогических и специальных дисциплин.

Основные задачи программы:

1.       Ознакомление с основами законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, с нормативно-правовыми основами деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуре.

2.       Изучение основ педагогики и общей психологии, основ коррекционной педагогики и коррекционной психологии, возрастной психологии.

3.       Рассмотрение вопросов биомеханики физических упражнений и спортивной гигиены.

4.       Овладение способами оказания первой доврачебной помощи.

5.       Знакомство с основами функциональной анатомии и физиологии.

6.       Изучение теории и основ адаптивной физической культуры, основ физической реабилитации.

7.       Изучение принципов обучения и развития физических способностей в адаптивной физической культуре.

8.       Знакомство с врачебно-педагогическим контролем в АФК и противопоказаниями для занятий АФК.

9.       Рассмотрение аспектов диетологии и основ спортивного питания.

10.     Обязательное изучение правил техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий.

11.     Овладение методиками адаптивной физической культуры для детей с нарушением зрения, слуха, при наличии умственной отсталости, детей с ДЦП, детей с врожденными аномалиями развития и ампутацией конечностей.

12.     Изучение адаптивного физического воспитания в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

13.     Знакомство с адаптивным спортом, адаптивной двигательной рекреацией и изучение материально-технического обеспечения АФК.

Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

·         Вы владеете методами адаптивной физической культуры для детей с различными нарушениями и умеете применять данные методики на практике.

·         Вы умеете оказать первую помощь, проконсультировать по вопросам питания, определять наличие противопоказаний для занятий.

·         Вы обладаете навыками коммуникации и взаимодействия с лицами с ОВЗ, знакомы с врачебно-педагогическим контролем и методами исследования, обладаете знанием правовых основ.

·         Вы получили диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в качестве инструктора-методиста по АФК.

·         По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
  6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья» с присвоением квалификации «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта

18

12

2

4

З

1.1. Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта           
1.2. Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации
         

2

Нормативно-правовые основы деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуре

18

12

2

4

З

2.1. Нормативно-правовая база в сфере адаптивной физической культуры           
2.2. Профстандарт «Тренер-преподаватель по АФК»
         

Раздел общепрофессиональных дисциплин

3

Педагогика

42

20

2

20

З

3.1. Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
         
3.2. Методы и средства обучения в школе
         
3.3. Формы организации обучения          
3.4. Проверка и оценка результатов обучения
         
3.5. Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности          
3.6. Общие закономерности и принципы воспитания
         
3.7. Педагогическое проектирование
         
3.8. Педагогические технологии
         

4

Общая психология

42

20

2

20

З

4.1. Психология как наука. История развития психологии           
4.2. Общая характеристика психологической науки
         
4.3. Развитие психики и происхождение сознания          
4.4. Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
         
4.5. Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект          
4.6. Эмоционально-волевая сфера личности
         
4.7. Структура личности в психологии
         

5

Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена

42

20

2

20

З

5.1. Основы механики движений человека
         
5.2. Основные понятия динамики
         
5.3. Внешние и внутренние силы          
5.4. Основные принципы работы рычага и мышц
         
5.5. Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека          
5.6. Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система           
5.7. Распределение масс частей тела
         
5.8. Современные способы регистрации движений           
5.9. Статика физических упражнений           
5.10. Динамика физических упражнений          
5.11. Переместительные движения           
5.12. Вращательные движения
         
5.13. Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви           
5.14. Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности           
5.15. Гигиена закаливания          

6

Специальная (коррекционная) педагогика

58

36

4

18

ДЗ

6.1. Коррекционная педагогика как научное понятие
         
6.2. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
         
6.3. Коррекционно-педагогическая деятельность          
6.4. Формы организации коррекционно-развивающего обучения
         
6.5. Компенсирующая направленность коррекционной деятельности          
6.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики           
6.7. Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
         

7

Специальная психология

46

24

2

20

З

7.1. Специальная психология
         
7.2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
         
7.3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии          
7.4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
         
7.5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи          
7.6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
         
7.7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
         

8

Основы и способы оказания первой помощи

36

18

2

16

З

8.1. Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования           
8.2. Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь»
         
8.3. Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях           
8.4. Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах           
8.5. Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация»          
8.6. Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях           
8.7. Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях
         
8.8. Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях           
8.9. Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании
         
8.10. Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт
         

9

Основы физиологии и анатомии

56

30

4

22

ДЗ

9.1. Клетки           
9.2. Ткани
         
9.3. Кости их строение, соединение. Скелет туловища          
9.4. Скелет головы. Кости лицевого черепа           
9.5. Скелет конечностей          
9.6. Мышечная система и ее строение
         
9.7. Мышцы и фасции
         
9.8. Пищеварительная система           
9.9. Дыхательная система
         
9.10. Мочеполовой аппарат
         
9.11. Железы внутренней секреции           
9.12. Сердечно-сосудистая система
         
9.13. Нервная система          
9.14. Органы чувств           

10

Возрастная психология

38

26

2

10

ДЗ

10.1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии           
10.2. Теории развития человека
         
10.3. Дошкольное детство           
10.4. Младший школьный возраст           
10.5. Подростковый и юношеский возраст          
10.6. Развитие зрелой личности           

Раздел специальных дисциплин

11

Теория адаптивной физической культуры

58

32

4

22

ДЗ

11.1. Основные понятия и термины АФК           
11.2. Предмет, цель и задачи адаптивной физической культуры
         
11.3. Функции адаптивной физической культуры           
11.4. Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры           
11.5. Принципы адаптивной физической культуры          

12

Методологические основы адаптивной физической культуры

58

32

4

22

ДЗ

12.1. Средства АФК
         
12.2. Средства АФК. Дополнительные средства
         
12.3. Методы АФК           
12.4. Формы организации занятий в АФК           
12.5. Особенности действий, используемых в адаптивной физической культуре          
12.6. Структура процесса обучения действиям и особенности содержания ее этапов          
12.7. Определяющие черты методики обучения действиям в адаптивной физической культуре          

13

Обучение в адаптивной физической культуре

36

18

2

16

З

13.1. Воспитание волевых качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья
         
13.2. Организация адаптивного физического воспитания
         
13.3. Характеристика содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию           
13.4. Междисциплинарная команда специалистов для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; роль и место специалиста по адаптивной физической культуре в этой команде
         
13.5. Управление качеством образования по адаптивному физическому воспитанию
         
13.6. Адаптивная двигательная реакция. Организация адаптивной двигательной рекреации           
13.7. Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ
         
13.8. Физические способности и их развитие в адаптивной физической культуре
         
13.9. Организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности           
13.10. Основные средства и отличительные черты методики экстремальных видов адаптивной физической культуры          

14

Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре

28

18

2

8

ДЗ

14.1. Развитие физических способностей. Автономные физические упражнения           
14.2. Технологии императивного развития физических способностей
         
14.3. Средства и методы развития физических способностей у лиц, использующих технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя           

15

Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК

50

32

2

16

З

15.1. Врачебно-педагогический контроль в АФК и профилактика травматизма           
15.2. Профилактика травматизма в АФК
         
15.3. Показания и противопоказания для занятий адаптивной физической культурой           

16

Диетология, основы спортивного питания

44

34

2

8

З

16.1. Питание и занятия спортом
         
16.2. Прием жидкости и энергетических веществ в ходе выполнения упражнений
         
16.3. Основы рационального и спортивного питания          
16.4. Принципы рационального питания в спорте и фитнесе           
16.5. Подбор рационов для разных видов спорта
         
16.6. Особенности режима питания спортсмена на разных этапах подготовки           
16.7. Особенности организации питания в предсоревновательный период          
16.8. Основные требования к режиму и рациону питания в дни соревнований
         
16.9. О некоторых спорных вопросах науки о питании спортсменов           

17

Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий

28

18

2

8

З 

17.1. Рекомендации по профилактике травм и повышению безопасности занятий
         
17.2. Причины спортивного травматизма в адаптивной физической культуре
         
17.3. Правила предупреждения травматизма в адаптивном спорте           

18

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения

28

18

2

8

З 

19

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха

28

18

2

8

З

19.1. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха           
19.2. Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста
         
19.3. Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста           

20

Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью

28

18

2

8

З 

20.1. Особенности методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии
         
20.2. Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью
         

21

Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе

28

18

2

8

З 

22

Методика АФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей

28

18

2

8

З 

23

Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья

54

36

4

14

З

23.1. Адаптивное физическое воспитание в дошкольном возрасте
         
23.2. Адаптивное физическое воспитание в школьном возрасте
         
23.3. Методика адаптивной физической культуры детей раннего и младшего дошкольного возраста           
23.4. Методические особенности применения физических упражнений в школьном возрасте           

24

Адаптивный спорт

54

34

2

18

З

24.1. Адаптивный спорт           
24.2. Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте
         
24.3. Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом           
24.4. Паралимпийское движение           
24.5. Специальное олимпийское движение как ведущее нетрадиционное направление развития адаптивного спорта
         
24.6. Допинг-контроль           

25

Основы физической реабилитации

50

32

2

16

ДЗ

25.1. Организационно-методические основы реабилитации           
25.2. Общая характеристика средств физической реабилитации
         
25.3. Основы физиотерапии           

26

Адаптивная двигательная рекреация

48

32

4

12

З

26.1. Организация адаптивной двигательной рекреации           
26.2. Общая характеристика средств адаптивной двигательной рекреации и условий их применения
         
26.3. Отличительные черты средств и методов некоторых видов адаптивной двигательной рекреации           
26.4. Креативные виды двигательной активности
         
26.5. Экстремальные виды двигательной активности
         

27

Материально-техническое обеспечение АФК

28

18

2

8

З

27.1. Оснащение спортивных сооружений для проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами           
27.2. Технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя
         
27.3. Средства протезной техники для занятий адаптивной физической культурой и спортом           
27.4. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры лиц с нарушением зрения           

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1080

Чурикова Оксана Владимировна Чурикова Оксана Владимировна
Проходила обучение по курсу «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту». Курс достаточно объёмный и интересный, много информации в разных видах подачи: конспекты, видеолекции, презентации, вебинары, книги. Удобный и гибкий формат обучения, который можно подстроить под свой жизненный график. Благодарю!
Леонов Алексей Сергеевич Леонов Алексей Сергеевич
Очень информативный курс и очень удобная платформа для онлайн-обучения.
Юрчик Наталья Александровна, г.Мурманск Юрчик Наталья Александровна, г.Мурманск
Это было очень не просто! Поначалу испугал объем и большое количество практических работ, но постепенно, изучение материала становилось все более интересным. Материал лекций сжат, но вся информация содержится в учебной литературе, ссылка на которую дана в конце каждой темы. На мой взгляд, некоторые разделы необходимо поменять местами, поскольку биомеханику гораздо проще и эффективнее изучать после получения знаний по анатомии. Понравилось то, что в практических работах необходимо выразить свое собственное мнение. Работы проверялись всегда в срок, и при возникновении вопросов, я получала на них ответы преподавателя. Очень рада, что прошла большой курс «Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья» с присвоением квалификации «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» (1080 ч.), получила необходимые знания и смогу применять их на практике.
Рахматуллин Давид Рамзанович, г.Калининград Рахматуллин Давид Рамзанович, г.Калининград

Курс содержательный и полезный как для новичков, так и для специалистов с опытом. Стоит отметить внятную подачу материала и, конечно же, отличную работу преподавателей.

Суворова Александра Петровна, г.Миасс Суворова Александра Петровна, г.Миасс

Все очень понятно, действительно подробно и в то же время сжато и без излишеств, хорошо структурированный и понятный материал.

Васильченко Юлия Вячеславовна, г.Майкоп Васильченко Юлия Вячеславовна, г.Майкоп

Очень подробная программа курса позволяет получить полное представление и все необходимые навыки для работы. Спасибо создателям!

Загрузить ещё...

Диплом НЦРДО по программе «Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья» с присвоением квалификации «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорт Диплом НЦРДО по программе «Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья» с присвоением квалификации «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорт
Учись уже сегодня - рассрочка 0%
Простая рассрочка на понятных условиях, без банков и переплат
Условия рассрочки оплаты
На весь срок для программ, где срок обучения от 2 месяцев
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 26 апреля 2024 года

Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.
Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
27 800 ₽
22 000 ₽
Или в рассрочку
на 8 месяцев
Со второго месяца
22 000 ₽
2 714 ₽/мес
*Первый платеж 3 000 ₽
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения, без процентов и без банков
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели