Чтение является одним из базовых умений и навыков, необходимых ребенку в жизни и обучении. Усвоение материала зависит от способности понимать смысл прочитанного, поэтому так важно начинать учить ребенка читать еще в дошкольном возрасте. В настоящее время обилия телевизоров, телефонов и компьютеров ребенок может получить информацию не только из книг, но его общее нравственное и духовно-эстетическое развитие невозможно без знакомства с художественной литературой. При чтении происходит развитие творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, расширяется кругозор, совершенствуется речь, формируются представления о нравственности, добре, дружбе. Педагог, обучая детей чтению, работает над развитием культуры речи ребенка, осмысленным восприятием прочитанного, развитием поэтического слуха.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с психолингвистической теорией формирования навыков чтения, с методиками обучения чтению по авторским системам, изучения художественной литературы дошкольниками и учениками начальных классов.
1. Изучение нормативно-правовой базы: законодательные акты, регулирующие деятельность в дополнительном образовании.
2. Изучение основ педагогики и психологии:
· изучение педагогики и психологии в дополнительном образовании;
· изучение методик обучения в дополнительном образовании;
· изучение педагогики и психологии детей дошкольного и младшего школьного возраста;
· изучение педагогики детского дополнительного образования.
3. Освоение специальных дисциплин:
· изучение педагогических и психолингвистических основ приобретения навыка чтения;
· изучение методик обучения чтению дошкольников;
· изучение художественных произведений в дошкольном возрасте;
· освоение методики преподавания чтения детям младшего школьного возраста;
· изучение художественной литературы младшими школьниками;
· изучение методик использования компьютерных программ при обучении чтению;
· освоение звукобуквенной методики Д.Б. Эльконина;
· изучение обучения чтению с применением систем М. Монтессори, П.В. Тюленева, Г. Домана, Н. Зайцева, А.М. Кушнира;
· изучение применения игр В.В. Воскобовича на уроках чтения.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете современными авторскими методиками обучения чтению, можете научить ребенка пониманию значения знаков препинания и интонационного чтения, сформировать навыки осмысленного чтения и понимания текста, познакомить и привить интерес к художественным произведениям.
Вы можете применять полученные знания в работе воспитателя, методиста в детском саду, педагога начальных классов, преподавателя в организациях общего и дополнительного образования.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
13 | 10 | 1 | 2 | З |
2 |
Теоретические основы дополнительного образования |
13 |
10 | 1 | 2 | З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
4 |
Психология в образовательном процессе |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
5 |
Методика обучения |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
6 |
Дошкольная педагогика |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
7 |
Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
8 |
Педагогика дополнительного образования детей |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
10 |
Методика обучения чтению детей дошкольного возраста |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
11 |
Организация изучения художественного произведения дошкольниками |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
12 |
Методика обучения чтению детей младшего школьного возраста |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
13 |
Организация изучения художественного произведения младшими школьниками |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
14 |
Использование компьютерных программ в обучении чтению |
20 |
12 |
2 | 6 | З |
15 |
Звукобуквенная методика обучения чтению Д.Б. Эльконина |
19 | 12 | 1 | 6 | З |
16 |
Обучение чтению по системе М. Монтессори |
19 | 12 | 1 | 6 | З |
17 |
Обучение чтению по системе Г. Домана |
19 | 12 | 1 | 6 | З |
18 |
Методика обучения чтению Н. Зайцева |
19 | 12 | 1 | 6 | З |
19 |
Методика обучения чтению П.В. Тюленева |
19 |
12 | 1 | 6 | З |
20 |
Использование игр В.В. Воскобовича в системе обучения чтению |
19 | 12 | 1 | 6 | З |
21 |
Методика обучения чтению А.М. Кушнира |
19 | 12 | 1 | 6 | З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
400 |
Программа продумана, хорошо структурирована, отлично рассмотрены авторские методики. Пополнила свои знания новыми методиками, что очень нужно в работе. Спасибо!
Обучение на курсе качественное, много внимания уделено методикам, рассмотрен алгоритм построения обучения чтению малышей. И все это по доступной цене, что немаловажно. Благодарю.
Спасибо за подробное рассмотрение систем обучения, возможность пройти обучение в удобное время, которое помогает пройти аттестацию. Чувствуется желание педагогов поделиться опытом, донести материал, как можно проще.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 03 февраля 2023 года