Методист дошкольного образования – это специалист, который занимается проектированием, систематизацией и организацией учебного процесса в детском саду, проводит анализ существующих техник преподавания и разрабатывает новые.
Цель программы дистанционного обучения – подготовить грамотные кадры в организации воспитательско-обучающей деятельности дошкольного образовательного учреждения с учетом существующих требований и тенденций.
1. Изучить основы законодательства в сфере дошкольного образования.
2. Освоить нормативно-правовые основы деятельности методиста в условиях реализации ФГОС.
3. Усвоить педагогику.
4. Познакомиться с дошкольной педагогикой и психологией.
5. Усвоить возрастную психологию.
6. Изучить урок «Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО».
7. Научиться планированию и организации образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО, организации предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО.
8. Познакомиться с методами формирования психологической готовности ребенка к школе.
9. Выучить психолого-педагогические основы дошкольного образования.
10. Освоить урок: «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников».
11. Понять, как организовать развивающую предметно-пространственную образовательную среду в условиях введения ФГОС ДО.
12. Усвоить зарубежные методики дошкольного образования.
13. Познакомиться с методическим обеспечением дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
14. Научиться осуществлять планирование и анализ как основу методической деятельности.
15. Освоить технологии и модели методической работы в современной ДОО.
16. Научиться проводить мониторинг качества образования в ДОО.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете полноформатными знаниями, которые позволят планировать и осуществлять работу методиста в условиях дошкольного образования.
Вы имеете право применять полученные навыки в работе организатора-методиста.
После благополучного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца, подтверждающий приобретенные компетенции.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
1.1. |
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.4. | Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования | |||||
1.5. | Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций | |||||
2 |
Нормативно-правовые основы деятельности методиста в условиях реализации ФГОС |
24 |
14 |
2 |
8 |
Д3 |
2.1. |
Нормативно-правовые документы и локальные акты ДОО в условиях реализации ФГОС ДО |
|||||
2.2. |
Профстандарт педагога дошкольного образования |
|||||
2.3. | Квалификация и аттестация персонала ДОО | |||||
2.4. | Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
3.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
3.3. | Формы организации обучения | |||||
3.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
3.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
3.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
3.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
3.8. |
Педагогические технологии |
|||||
4 |
Дошкольная педагогика и психология |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
4.1. |
Дошкольное детство |
|||||
4.2. | Психологические особенности детей дошкольного возраста | |||||
4.3. | Развитие и обучение детей дошкольного возраста | |||||
5 |
Возрастная психология |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
5.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
5.2. |
Теории развития человека |
|||||
5.3. | Дошкольное детство | |||||
5.4. | Младший школьный возраст | |||||
5.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
5.6. | Развитие зрелой личности | |||||
6 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
40 |
28 |
2 |
10 |
ДЗ |
6.1. |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО |
|||||
6.2. |
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы |
|||||
6.3. | Комплексные и парциальные основные образовательные программы дошкольного образования | |||||
7 |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
7.1. |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО |
|||||
7.2. |
Планирование занятий по подготовке детей к школе. Виды занятий по подготовке к школе |
|||||
8 |
Формирование психологической готовности ребенка к школе |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
8.1. |
Основные компоненты готовности дошкольника к обучению в школе. Диагностика готовности |
|||||
8.2. |
Феномен психологической готовности ребенка к школьному обучению |
|||||
9 |
Психолого-педагогические основы дошкольного образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
9.1. |
Теоретические основы дошкольного образования |
|||||
9.2. |
Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в ДОУ. Принципы воспитания и планирования |
|||||
9.3. | Методы и приемы обучения в дошкольном образовании. Формы организации обучения | |||||
10 |
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
10.1. |
Психолого-педагогические основы организации общения дошкольников. Социально-коммуникативное развитие |
|||||
10.2. |
Система педагогической работы по адаптации и преодолению проблем в межличностных отношениях дошкольников |
|||||
10.3. | Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | |||||
11 |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
11.1. |
Развивающая предметно-пространственная среда |
|||||
11.2. |
Использование в дошкольной образовательной организации информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации РППС ДОО |
|||||
11.3. | Примеры применения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах | |||||
12 |
Зарубежные методики дошкольного образования |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
12.1. |
Концепции Фребеля, Монтессори, Френе, Эмилия, Вальдорфская педагогика |
|||||
12.2. |
Системы Домана, Лупан, экспериментальная педагогика, прагматическая педагогика |
|||||
12.3. | Общественное дошкольное воспитание в разных странах | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
13 |
Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО |
24 |
14 |
2 |
8 |
ДЗ |
13.1. |
Сущность и содержание методической работы в ДОО |
|||||
13.2. |
Совет педагогов детского сада как главное звено в организации методической работы |
|||||
13.3. | Организация работы методического кабинета ДОУ | |||||
13.4. | Аттестация педагогических работников. Система повышения квалификации педагогов детских садов | |||||
14 |
Планирование и анализ как основа методической деятельности |
24 |
14 |
2 |
8 |
ДЗ |
14.1. |
Аналитико-прогностическая деятельность методиста |
|||||
14.2. |
Функция контроля в управленческой деятельности методиста |
|||||
14.3. | Составление методических разработок, методических рекомендаций, методического пособия. Разработка УМК | |||||
15 |
Технологии и модели методической работы в современной ДОО |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
15.1. |
Традиционные технологии методической деятельности |
|||||
15.2. |
Модель методической службы дошкольного учреждения |
|||||
16 |
Мониторинг качества образования в ДОО |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
16.1. |
Мониторинг качества образования в ДОО |
|||||
16.2. |
Основные методы оценки качества образования |
|||||
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
520 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года