Постановка и организация представлений и праздников – одно из самых интересных направлений творческой работы. Режиссер создает, выстраивает и воплощает в жизнь концепцию мероприятия, подбирает участников, работает над музыкальным, звуковым, световым оформлением. Специалист знает, как сделать праздничное мероприятие интересным и увлекательным, умеет создать сюжет, привлечь талантливых актеров, создать собственный образ героя, захватить внимание зрителей и удерживать его до конца постановки.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания в области истории театра, кино, музыки, инструментов драматургии, познакомить с методами режиссуры и звуковой постановки, приемами композиции, сценической техники.
1. Изучение необходимой нормативно-правовой базы в сфере культурно-досуговой деятельности, основ авторского права, правил пожарной безопасности и охраны труда.
2. Изучение общих профессиональных дисциплин:
· изучение менеджмента и психологии управления;
· начала психологии и педагогики;
· изучение начальных понятий и принципов вокального, хорового и хореографического искусства;
· рассмотрение проблем социального функционирования искусства;
· изучение основ режиссуры и драматургии;
· теоретическое и историческое обоснование различных видов искусств и литературы.
3. Изучение специальных дисциплин:
· режиссерская постановка культурно-досуговых программ;
· основы обучения актерскому мастерству;
· освоение практики сценического и музыкального оформления постановок;
· изучение истории возникновения театральных представлений и праздников;
· изучение звуковой режиссуры и эстрадных программ;
· знакомство с искусством создания зрительного образа спектакля посредством постановочной техники;
· теоретические основы и практика анимационной работы;
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете создать и реализовать красочную и зрелищную хореографическое постановку, вокальные выступления, организовать праздники различного масштаба – от свадьбы и вечеринки до театрализованного шоу и общегородских культурных мероприятий.
Вы можете работать режиссером, специалистом театрально-зрелищных учреждений, методистом и специалистом по культурно-массовой работе, руководителем клуба.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере режиссуры культурно-массовых представлений.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Основы авторского права |
17 |
16 |
1 |
0 |
З |
1.1. |
Обзор нормативно-правовых актов в области культуры |
|||||
1.2. |
Техника безопасности в концертных залах |
|||||
2 |
Охрана труда и пожарной безопасности |
13 |
12 |
1 |
0 |
З |
2.1. |
Правовые основы пожарной безопасности |
|||||
2.2. |
Охрана труда |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Основы менеджмента |
39 |
26 |
1 |
12 |
ДЗ |
3.1. |
Эволюция менеджмента |
|||||
3.2. |
Планирование и контроль в менеджменте |
|||||
3.3. | Организационная структура | |||||
3.4. | Мотивация | |||||
3.5. | Психология и методология управления персоналом | |||||
3.6. | Принципы и методы управления персоналом | |||||
3.7. |
Деловая культура |
|||||
3.8. |
Особенности менеджмента в сфере культуры |
|||||
3.9. |
Основы кадрового менеджмента в сфере культуры |
|||||
4 |
Психология управления |
29 |
22 |
1 |
6 |
ДЗ |
5 |
Социология искусства |
27 |
20 |
1 |
6 |
З |
5.1. | Искусство и цивилизация | |||||
5.2. |
Социальные функции искусства |
|||||
5.3. | Элитарное и массовое в искусстве | |||||
5.4. | Искусство и игра | |||||
6 |
Основы психологии и педагогики |
33 |
26 |
1 |
6 |
З |
6.1. | Психология как наука и практика. Психология личности | |||||
6.2. |
Психика, психические явления, сознание |
|||||
6.3. | Педагогика как наука | |||||
6.4. | Современное образовательное пространство. Педагогический процесс | |||||
7 |
Основы вокального, хорового и хореографического искусства |
33 |
26 |
1 |
6 |
З |
7.1. |
Теория музыкального исполнительства |
|||||
7.2. |
Теория музыкального исполнительства. Темп |
|||||
7.3. | Теория музыкального исполнительства. Динамика и тембр | |||||
7.4. | Теория музыкального исполнительства. Построение музыкального текста | |||||
7.5. | Вокальные средства выразительности исполнителя | |||||
7.6. | Теория хореографического искусства | |||||
8 |
Основы режиссерского мастерства |
33 |
26 |
1 |
6 |
ДЗ |
8.1. | Общие принципы работы режиссера. Теория режиссуры и теория игры | |||||
8.2. |
Режиссерский анализ пьесы |
|||||
8.3. | Внутренний и внешний образ спектакля | |||||
8.4. |
Темпо-ритм |
|||||
8.5. | Технология постановки спектакля | |||||
9 |
Основы драматургии |
29 |
22 |
1 |
6 |
ДЗ |
9.1. |
Литература как вид искусства |
|||||
9.2. |
Драма. Драматургия |
|||||
9.3. | Композиция. Конфликт. Действие. Герой драмы | |||||
9.4. | Идейно-тематический анализ драмы | |||||
10 |
История и теория отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусства и литературы |
33 |
26 |
1 |
6 |
З |
10.1. |
Общие вопросы теории музыки |
|||||
10.2. |
Музыкальная культура Античного мира, Средневековья и Ренессанса |
|||||
10.3. | Музыка эпохи Барокко | |||||
10.4. | Музыкальный классицизм | |||||
10.5. | Эпоха и стили музыкального романтизма | |||||
10.6. |
Музыкальные стили и течения XX в. |
|||||
10.7. | Теоретические основы истории литературы | |||||
10.8. |
Памятники литературы древнейших цивилизаций |
|||||
10.9. | Античная литература | |||||
10.10. |
Литература средних веков |
|||||
10.11. | Литература эпохи возрождения | |||||
10.12. | Западноевропейская литература XVII в. | |||||
10.13. | Западноевропейская литература XVIII в. | |||||
10.14. |
Зарубежная литература XIX в. |
|||||
10.15. | Зарубежная литература XIX-начала XX в. | |||||
10.16. | Зарубежная литература XX в. | |||||
10.17. | Театр. Общие вопросы теории театра | |||||
10.18. | История театра | |||||
10.19. | Рождение и становление киновыразительности кино первой половины XX в. | |||||
10.20. | Эпоха развитой киновыразительности кино второй половины XX-начала XXI в. | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Режиссура культурно-досуговых программ и театрализованных представлений |
37 |
28 |
1 |
8 |
ДЗ |
11.1. | Особенности сценария культурно-досуговой программы | |||||
11.2. |
Особенности режиссуры культурно-досуговых программ |
|||||
12 |
Театральная педагогика. Актерское мастерство |
31 |
22 |
1 |
8 |
З |
12.1. | Театральная педагогика. Основы обучения актера | |||||
12.2. |
Театральная педагогика. Система Станиславского |
|||||
12.3. | Актерские способности | |||||
12.4. | Методы театральной педагогики | |||||
12.5. | Психотехника | |||||
12.6. |
Сценическая речь |
|||||
12.7. | Сценическое движение | |||||
12.8. | Детская театральная педагогика | |||||
13 |
Основы сценического и музыкального оформления постановок |
31 |
22 |
1 |
8 |
ДЗ |
13.1. | Общие принципы музыкального оформления | |||||
13.2. | Организация музыкального сопровождения спектакля | |||||
13.3. | Музыкальное оформление культурно-досуговых программ | |||||
13.4. | Подбор музыки | |||||
13.5. | Основы сценического оформления постановок | |||||
14 |
История представлений и праздников |
31 |
22 |
1 |
8 |
З |
15 |
Основы звукорежиссуры |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
16 |
Режиссура эстрадных программ |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
17 |
Техника сцены и сценография |
21 |
12 |
1 |
8 |
З |
18 |
Основы анимационной деятельности |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Отличный материал. Много интересного по темам постановки композиций, звуковой режиссуре. Спасибо преподавателям за то, что делятся опытом и знаниями.
Очень интересный курс. Много практического материала, отличные рекомендации. Спасибо!
Не ожидал, что найду в сети такой курс. Но нашел и очень рад, что прошел обучение. Могу сказать, что у меня всегда было желание заниматься организацией праздников, а теперь я еще и получил теоретическую базу знаний и диплом, что очень помогает мне в работе. Спасибо вам!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года