Кто может выступать в качестве медиатора?

Кто может выступать в качестве медиатора?

15.08.2023
Кто может выступать в качестве медиатора?
Кто может выступать в качестве медиатора?  медиация



Медиация — это альтернативный способ разрешения споров, который позволяет сторонам конфликта самостоятельно договориться о взаимовыгодном решении с помощью нейтрального и беспристрастного посредника — медиатора. В статье расскажем, кто такой медиатор, кто может им стать и как получить эту профессию.

Кто такой медиатор и чем он занимается?


Кто может выступать в качестве медиатора?  медиация


Медиатор — это специалист в области медиации, который выступает в качестве посредника между сторонами спора. Он не является представителем или защитником ни одной из сторон, а лишь создает условия для эффективного диалога и поиска решения. Основные задачи данного специалиста — это:

  • провести предварительные консультации с участниками и организовать процесс урегулирования;

  • объяснить правила и принципы проведения этого процесса, а также свою роль и полномочия;

  • помочь сторонам определить предмет несогласия, выявить их интересы и цели, а также возможные варианты решения;

  • содействовать коммуникации между сторонами, предотвратить эскалацию конфликта, способную привести к новым спорам, уладить недоразумения и разногласия, не доводя дело до суда;

  • стимулировать творческое мышление и генерацию идей, проанализировать достоинства и недостатки различных решений;

  • зафиксировать достигнутые договоренности и помочь сторонам оформить их в виде письменного соглашения.

Преимущества медиации


Кто может выступать в качестве медиатора?  медиация


Медиативное урегулирование имеет ряд преимуществ перед судебным разбирательством:

  • Экономия времени и денег. Процесс урегулирования обычно занимает несколько часов или дней, в то время как судебное разбирательство может продлиться месяцы или годы. Кроме того, услуги медиаторов обычно стоят дешевле, чем услуги специалистов коллегии адвокатов и судебные издержки в случае подачи иска.

  • Сохранение отношений. Переговоры способствуют установлению доверия и взаимопонимания между спорящими, что особенно важно в случае семейных, трудовых или коммерческих споров. В отличие от судебного разбирательства, где одна сторона выигрывает, а другая проигрывает, при процедуре урегулирования появляется возможность выработать компромиссное соглашение, учитывающее интересы обеих сторон.

  • Конфиденциальность. Процедура является закрытой и добровольной. Стороны сами определяют, кто будет присутствовать на примирительных переговорах и что будет оглашаться публично. Специалист по урегулированию обязан сохранять в тайне всю информацию, полученную в ходе процесса.

  • Самостоятельность и ответственность. Стороны сами принимают решение о разрешении несогласия, а не перекладывают его на судью или арбитра, как в случае подачи иска. Медиатор не навязывает своего мнения или рекомендаций, а лишь помогает сторонам выявить их потребности и возможности. Таким образом, стороны чувствуют себя более удовлетворенными исходом дела и более склонными выполнять достигнутое соглашение.

Кто может стать медиатором?


Кто может выступать в качестве медиатора?  медиация


Согласно ст. 15 N 193-ФЗ медиатором может стать любой дееспособный человек с высшим образованием, достигший возраста 25 лет, не имеющий судимости и прошедший специальное обучение по вопросам применения процедуры примирительной медиации. Государственные служащие не могут стать медиаторами. 

Кроме того, для успешной деятельности в этой сфере необходимы следующие качества и навыки:

  • Коммуникабельность и умение слушать. Нужно уметь налаживать контакт с людьми, понимать их эмоции, мотивы и потребности, выражать свои мысли ясно и корректно, быть готовым к спорам.

  • Нейтральность и беспристрастность. Нельзя выказывать личную заинтересованность в исходе спора или отдавать предпочтение одной из сторон. Необходимо быть справедливым и объективным, избегать столкновения интересов.

  • Гибкость и творческий подход. Потребуется научиться адаптироваться к различным ситуациям и стилям поведения. Нужно быть открытым для новых примирительных идей и способствовать их генерации.

  • Аналитический склад ума. Понадобится собирать, анализировать и оценивать информацию, отличать существенное от несущественного, определять причинно-следственные связи и риски.

  • Уверенность в себе и авторитет. Важно иметь достаточный опыт и знания в области медиации, а также уметь убеждать и мотивировать стороны. Вы должны вызывать доверие и уважение у всех участников процесса.

Если вас заинтересовала профессия медиатора, мы рады пригласить вас на наш курс «Специалист в области медиации (медиатор)». Обучение на медиаторов проводится дистанционно. Вы изучите основы конфликтологии, освоите навыки разрешения конфликтных ситуаций и получите документ, подтверждающий ваше право на работу в этой сфере.



Не нравится
Все статьи

Преподаватели

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 20 ноября 2024 года

НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели