Дошкольный педагог-дефектолог – это специалист, который работает с детьми дошкольного возраста, страдающими всеми видами нарушений в развитии. ФГОС предъявляет определенные требования к компетенциям таких работников.
Цель дистанционной программы обучения – дать слушателям все необходимые знания в области педагогики и психологии для того, чтобы эффективно заниматься изучением, воспитанием и социализацией детей дошкольного возраста, которые имеют отклонения в развитии.
Изучить нормативно-правовые основы дошкольного образования в России.
Познакомиться с основами дошкольной педагогики и психологии.
Освоить инклюзивную практику в дошкольном образовании.
Понять, какова основная образовательная программа дошкольного образования.
Изучить основы коррекционной педагогики.
Усвоить основы коррекционной психологии.
Выучить урок: «Основы дефектологии».
Изучить анатомию, физиологию и патологию органов зрения, слуха и речи.
Понять и изучить специальную дошкольную педагогику.
Усвоить методы воспитания и обучения детей с нарушением речи (логопедия).
Освоить воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика).
Познакомиться с методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика).
Изучить методику воспитания и обучения детей с нарушением слуха (сурдопедагогика).
Усвоить воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
Познакомиться с методами воспитания и обучения детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Понять и изучить методы воспитания и обучения детей с тяжелыми поражениями речи и слуха.
Изучить деятельность медико-психолого-педагогической комиссии.
Научиться взаимодействовать с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ).
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы можете выявить нарушения развития, владеете методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с различными психологическими и физическими патологиями.
Вы можете работать в дошкольных образовательных и коррекционных учреждениях с детьми с ОВЗ.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
32 |
28 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика и психология |
40 |
32 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Инклюзивная практика в дошкольном образовании |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
4 |
Образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО |
39 |
33 |
2 |
4 |
З |
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
6 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
7 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Специальная дошкольная педагогика |
51 |
45 |
2 |
4 |
ДЗ |
10 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
96 |
86 |
4 |
6 |
ДЗ |
11 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
106 |
96 |
4 |
6 |
ДЗ |
12 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
80 |
70 |
4 |
6 |
ДЗ |
13 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
85 |
75 |
4 |
8 |
ДЗ |
14 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
15 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
61 |
53 |
2 |
6 |
З |
16 |
Воспитание и обучение детей с тяжелыми поражениями речи и слуха |
37 |
29 |
2 |
6 |
ДЗ |
17 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
18 |
Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ) |
33 |
27 |
2 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
980 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года