Ребенок, который испытывает проблемы с усидчивостью, концентрацией внимания, имеет низкий уровень познавательной активности и страдает нарушением речевых функций, нуждается в диагностике нейропсихолога и срочном коррекционном лечении. Нейропсихология – это научная отрасль, изучающая взаимосвязь строения головного мозга и психики.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям все необходимые компетенции для профессиональной деятельности нейпсихолога, познакомиться с патологиями мозговой деятельности у детей и методами их диагностирования и коррекции.
1. Освоить общую психологию.
2. Изучить детскую психологию.
3. Усвоить психологию развития и возрастную психологию.
4. Познакомиться с основами нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
5. Научиться проводить психологическое консультирование и осуществлять психодиагностику.
6. Освоить урок «Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий».
7. Познакомиться со структурно-функциональной организацией мозга и психической деятельностью.
8. Усвоить введение в нейропсихологию детского возраста.
9. Узнать, что такое структурно-функциональное созревание головного мозга.
10. Изучить урок «Формирование структурно-функциональной организации мозга как базиса развития высших психических функций. Генез психических функций».
11. Понять, какие существуют нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга.
12. Усвоить общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте.
13. Изучить сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте.
14. Научиться осуществлять диагностику и коррекцию сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте.
15. Освоить нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей.
16. Познакомиться с нейропсихологической диагностикой и коррекцией нарушений познавательной сферы у детей (внимание, праксис, память, мышление, речь).
17. Усвоить клинико-психологическую характеристику раннего детского аутизма (РДА).
18. Узнать, каковы особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА).
19. Познакомиться с клинико-психологической характеристикой задержки психического развития (ЗПР).
20. Научиться проводить нейропсихологическую диагностику и усвоить методы коррекции детей с задержкой психического развития.
21. Изучить клинико-психологическую характеристику умственной отсталости (УО).
22. Освоить особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью.
23. Изучить урок «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)».
24. Познакомиться с особенностями диагностики и коррекции детей с СДВГ.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете современными подходами диагностики и коррекции в нейропсихологии, умеете определить причину дисфункций психологического развития в детском возрасте и осуществить эффективную коррекцию нарушений.
Вы можете применять полученные навыки, трудоустроившись в сферу клинической психологии.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших знаний.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Детская практическая психология |
50 |
28 |
4 |
18 |
ДЗ |
1.1. |
Детская практическая психология |
|||||
1.2. |
Психопрофилактика |
|||||
1.3. | Психологическое просвещение | |||||
1.4. | Диагностическая работа | |||||
1.5. | Психологическое консультирование | |||||
1.6. | Индивидуальное консультирование ребенка | |||||
1.7. |
Работа с ребенком и одним из родителей |
|||||
1.8. |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|||||
1.9. |
Другие методы психокоррекции |
|||||
1.10. |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. | Кора больших полушарий | |||||
2.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
2.9. |
Сенсорные системы |
|||||
2.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
2.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
2.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
3 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
3.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
3.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
3.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
3.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
3.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
3.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
4 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
4.1 |
Общая характеристика психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.2 |
История психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.3 |
Дифференциальная психометрика |
|
|
|
|
|
4.4 |
Классификация психодиагностических методик |
|
|
|
|
|
4.5 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|
|
|
|
|
4.6 |
Основные методы психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.7 |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.8 |
Психодиагностика интеллекта |
|
|
|
|
|
4.9 |
Психодиагностика познавательных процессов |
|
|
|
|
|
4.10 |
Психодиагностика специальных способностей |
|
|
|
|
|
4.11 |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
4.12 |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
4.13 |
Психодиагностика группы |
|
|
|
|
|
4.14 |
Беседа как метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.15 |
Компьютерная психодиагностика |
|
|
|
|
|
4.16 |
Клиническая психодиагностика |
|
|
|
|
|
4.17 |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
5.1. |
Общие представления о головном мозге, центральной нервной системе, высшей нервной деятельности |
|||||
5.2. |
Структурно-функциональная модель мозга |
|||||
5.3. | Функциональная асимметрия и взаимодействие левого и правого полушарий. Проблемы левшества | |||||
5.4. | Мозговая организация гностико-праксических и символических функций | |||||
5.5. | Нейропсихология развития: развитие движения, мышления, речи | |||||
6 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
6.1. | Нейропсихология как наука | |||||
6.2. |
История создания нейропсихологии |
|||||
6.3. | Общие представления о головном мозге, центральной нервной системе, высшей нервной деятельности | |||||
6.4. | Принципы нейропсихологического подхода | |||||
6.5. | Структурно-функциональная модель мозга | |||||
6.6. | Функциональная асимметрия и взаимодействие левого и правого полушарий. Проблемы левшества | |||||
6.7. |
Клиническая нейропсихология детского возраста |
|||||
6.8. |
Дифференциальная нейропсихология детского возраста |
|||||
7 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
7.1. |
Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте |
|||||
7.2. |
Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга |
|||||
7.3. | Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга | |||||
7.4. | Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии | |||||
8 |
Общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте |
18 |
16 |
1 |
1 |
ДЗ |
8.1. |
Принципы и методы нейропсихологического обследования детей |
|||||
8.2. |
Процедура проведения нейропсихологического обследования детей |
|||||
8.3. | Методы диагностики развития ВПФ | |||||
8.4. | Метод наблюдения, беседы, изучения рисунков | |||||
8.5. |
Нейропсихологическая диагностика произвольного и непроизвольного уровня саморегуляции |
|||||
8.6. |
Этапы работы нейропсихолога с родителями |
|||||
8.7. | Рекомендации родителям по организации жизни и деятельности ребенка в ходе нейрокоррекции | |||||
9 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9.1. |
Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии |
|||||
9.2. |
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии |
|||||
9.3. | Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии | |||||
10 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
10.1. |
Диагностика латеральных предпочтений, двигательных и тактильных функций, зрительного, слухового, пространственного и кожно-кинестетического гнозиса |
|||||
10.2. |
Исследование зрительного гнозиса |
|||||
11 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
38 |
30 |
2 |
6 |
З |
12 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
27 |
19 |
2 |
6 |
З |
12.1. |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция психических познавательных процессов у детей |
|||||
12.2. |
Нейропсихологические упражнения |
|||||
13 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
13.1. |
Причины, клиническая картина и классификация раннего детского аутизма |
|||||
13.2. |
Особенности психического развития при раннем детском аутизме. Особенности психического развития детей с аутизмом на первом году жизни |
|||||
14 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
15 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
15.1. |
Клинико-психологические характеристики задержки психического развития |
|||||
15.2. |
Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению |
|||||
16 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
16.1. |
Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития |
|||||
16.2. |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
|||||
17 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
17.1. |
Клинические проявления умственной отсталости |
|||||
17.2. |
Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью |
|||||
18 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
18.1. |
Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития |
|||||
18.2. |
Диагностика лиц с умственной отсталостью. Общие принципы диагностики умственной отсталости |
|||||
19 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
25 |
17 |
2 |
6 |
З |
19.1. |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
|||||
19.2. |
Сущность диагностики и коррекции детей с СДВГ |
|||||
20 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
620 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года