Top.Mail.Ru
Практическая нейропсихология - дистанционные курсы НЦРДО
Поделиться:
«

Практическая нейропсихология

» (850 ч.)
Психологический клуб
Практические онлайн-занятия в группах
Общение лично с преподавателем в режиме онлайн
Длительность обучения:
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
38 000 ₽   26 700 ₽
Или в рассрочку:
26 700 ₽   4 450 ₽/мес
на 6 месяцев
38 000 ₽
26 700 ₽
Внимание!
Цены действительны до 08 октября 2023 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Нейропсихология исследует формирование, структуру, нарушения и восстановление высших нервных функций головного мозга и состояние психики. Практической задачей нейропсихологии является анализ нарушений высших функций психики и методы их восстановления и развития. Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить причины трудностей в познавательном развитии у детей, слуховых и речевых нарушений в разном возрасте. Нейропсихолог знает нормы развития функций нервной системы в зависимости от возраста, пола и типа межполушарной организации мозга, оценивает состояние этих функций у человека, выявляет возможные отклонения и применяет методы переструктурирования нарушенных функций и создания компенсаторных средств для восстановления утраченных или неразвитых навыков.

Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания в области нейрофизиологии и функционирования головного мозга, познакомить с методами анализа и диагностики нарушений ВПФ, техниками восстановления высших функций с помощью нейропсихологии.

Основные задачи программы:

Изучение дисциплин:

клиническая психология;
психология личности;
детская психология;
психогенетика;
дифференциальная психология;
специальная психология;
психология здоровья;
психопрофилактика и психотерапия;
психофизиология;
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
детская нейропсихология;
клиническая нейропсихология;
психология аномального развития;
психология личностных расстройств;
частная клиническая психология;
патопсихология;
методы нейропсихологической диагностики;
нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга;
нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга;
нейропсихологические симптомы при локальных поражениях;
нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций;
нейропсихологическая реабилитация;
практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте;
практикум по нейропсихологической диагностике.

Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы владеете методами анализа симптомов нейропсихологических нарушений, приемами исследования и развития праксиса, слухового, зрительного восприятия, реабилитации с помощью техник нейропсихологии.

Вы можете применять полученные знания, работая нейропсихологом в реабилитационных, медицинских, психологических центрах.

Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Практическая нейропсихология»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

1

Введение в клиническую психологию

40

26

2

12

ДЗ

  1.1. История возникновения и развития клинической психологии           
  1.2. Предмет и цели клинической психологии
         
  1.3. Методологические принципы клинической психологии           
  1.4. Структура клинической психологии           
  1.5. Диагностика в клинической психологии           
  1.6. Особенности профессиональной деятельности клинического психолога           
  1.7. Психологическое консультирование
         
  1.8. Психологическая коррекция
         
  1.9. Психотерапия
         
 1.10. Проведение экспертизы
         

2

Психология личности

40

26

2

12

ДЗ

  2.1. Психоаналитическое учение З. Фрейда           
  2.2. Индивидуальная психология А. Адлера
         
  2.3. Аналитическая психология К. Юнга           
  2.4. Классический бихевиоризм Уотсона           
  2.5. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера           
  2.6. Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры           
  2.7. Теория социального научения Джулиана Роттера
         
  2.8. Ганс Айзенк: Теория типов личности
         
  2.9. Теория самоактуализации А. Маслоу
         
 2.10. Гуманистическая психология К. Роджерса
         

3

Детская практическая психология

40

26

2

12

ДЗ

 3.1. Детская практическая психология           
 3.2. Психопрофилактика
         
 3.3. Психологическое просвещение           
 3.4. Диагностическая работа             
 3.5. Психологическое консультирование           
 3.6. Индивидуальное консультирование ребенка             
 3.7. Работа с ребенком и одним из родителей
         
 3.8. Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
         
 3.9. Другие методы психокоррекции
         
 3.10. Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
         

4

Психогенетика

50

30

4

16

З

  4.1.  Предмет психогенетики и основные понятия           
  4.2. Методология психогенетики
         
  4.3. Многообразие типов наследования. Психогенетика интеллекта           
  4.4. Психогенетика креативности. Психогенетика когнитивных способностей           
  4.5. Генетика умственной отсталости и изменений в психике. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза           
  4.6. Психогенетика движений и темперамента. Психогенетика работы мозга           
  4.7. Возрастные аспекты психогенетики
         

5

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

40

26

2

12

З

 5.1. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
         
 5.2. Методы дифференциальной психологии
         
 5.3. Источники индивидуальных различий          
 5.4. Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент           
 5.5. Стилевые особенности индивидуальности           
 5.6. Понятие характера и его формирование
         
 5.7. Психология способностей
         
 5.8. Психология пола          
 5.9. Психология черт личности          
 5.10. Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда           

6

Специальная психология

32

22

2

8

ДЗ

  6.1. Специальная психология           
  6.2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
         
  6.3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии           
  6.4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития           
  6.5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи           
  6.6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)           
  6.7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
         

7

Психология здоровья

32

22

2

8

З

  7.1.  Психология здоровья: основные понятия, история становления           
  7.2. Понятие здоровья и болезни: норма и патология
         
  7.3. Виды здоровья           
  7.4. Диагностические методы исследования здоровья           
  7.5. Возрастные особенности здоровья человека           

8

Психопрофилактика и психотерапия

32

22

2

8

З

  8.1. Психопрофилактика           
  8.2. Современное состояние психотерапии
         
  8.3. Основные модели психотерапии           
  8.4. Альтернативные направления психотерапии           
  8.5. Общие стратегии психотерапевтического консультирования          

9

Психофизиология

32

22

2

8

З

 9.1. Психофизиология. Основные понятия
         
 9.2. Психофизиология функциональных состояний
         
 9.3. Психофизиология стресса и боли          
 9.4. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
         
 9.5. Психофизиология эмоций
         
 9.6. Психофизиология познавательных процессов          
 9.7. Психофизиология сознания
         
 9.8. Психофизиология двигательной активности
         

10

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

50

30

4

16

ДЗ

 10.1. Кора больших полушарий           
 10.2. Физиология высшей нервной деятельности
         
 10.3. Безусловные рефлексы и их классификация           
 10.4. Условия образования условных рефлексов           
 10.5. Аналитико-синтетическая деятельность мозга           
 10.6. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта           
 10.7. Особенности высшей нервной деятельности человека
         
 10.8. Типы высшей нервной деятельности
         
 10.9. Сенсорные системы
         
10.10. Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
         
10.11. Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы           
10.12. Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
         

11

Детская нейропсихология

32

22

2

8

З

 11.1. Основные разделы нейропсихологии детского возраста           
 11.2. Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга
         
 11.3. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте           

12

Клиническая нейропсихология

32

22

2

8

З

 12.1. Введение в клиническую психологию           
 12.2. Клиническая нейропсихология
         
 12.3. Высшие психические функции как основной предмет нейропсихологии           
 12.4. Высшие мозговые функции. Речь, гнозис, праксис           
 12.5. Другие высшие психические функции
         

13

Психология аномального развития

32

22

2

8

З

 13.1. Теоретические положения психологии аномального развития
         
 13.2. Причины нарушении в развитии
         
 13.3. Обследование аномального ребенка           
 13.4. Социально-психологическая адаптация детей с отклонениями в развитии           
 13.5. Междисциплинарная форма организации помощи детям с отклонениями в развитии
         

14

Психология личностных расстройств

32

22

2

8

З

 14.1. Расстройства личности. Общая характеристика           
 14.2. Классификация личностных расстройств
         
 14.3. Психические расстройства. Шизофрения и эпилепсия           
 14.4. Другие психические расстройства           

15

Частная клиническая психология

32

22

2

8

З

 15.1. Психология в клинике инфекционных заболеваний           
 15.2. Клиническая психология в неврологии
         
 15.3. Клиническая психология в эндокринологии           
 15.4. Клиническая психология в хирургии           
 15.5. Клиническая психология в акушерстве и гинекологии
         
 15.6. Психология больных с дефектами тела, органов чувств и аномалиями развития           
 15.7. Клиническая психология в педиатрии           

16

Патопсихология

32

22

2

8

ДЗ

 16.1. Введение в курс «Патопсихология»
         
 16.2. Обследование психически больного
         
 16.3. Нарушения ощущений и восприятия           
 16.4. Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта           
 16.5. Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
         
 16.6. Нарушения речи
         

17

Методы нейропсихологической диагностики

32

22

2

8

З 

 17.1. Особенности проведения нейропсихологических исследований           
 17.2. Клиническая беседа с пациентом
         
 17.3. Исследование внимания           
 17.4. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса
         
 17.5. Исследование соматосенсорного гнозиса           
 17.6. Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций
         
 17.7. Исследование праксиса           
 17.8. Исследование речи           
 17.9. Исследование чтения, письма и счёта           
 17.10. Исследование памяти           
 17.11. Исследование мышления (интеллектуальных процессов)            
 17.12. Исследование эмоционально-личностной сферы           
 17.13. Нейропсихологическое заключение
         

18

Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга

28

16

2

10

З 

 18.1. Анализ зрительных агнозий           
 18.2. Анализ тактильных агнозий
         
 18.3. Анализ слуховых агнозий           
 18.4. Анализ нарушения произвольных движений и действий
         
 18.5. Анализ нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом           
 18.6. Анализ нарушения речи при локальных поражениях мозга
         
 18.7. Анализ нарушения памяти при локальных поражениях мозга
         
 18.8. Анализ нарушения внимания при локальных поражениях мозга           
 18.9. Анализ нарушения мышления при локальных поражениях мозга           

19

Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга

28

16

2

10

З

 19.1. Эмоционально-личностная сфера и сознание как проблемы нейропсихологии           
 19.2. Анализ нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга
         
 19.3. Анализ нарушения сознания при локальных поражениях мозга           

20

Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга

28

16

2

10

З 

 20.1. Нейропсихологические синдромы поражения затылочных отделов мозга           
 20.2.Нейропсихологические синдромы при поражении теменных долей мозга
     
 20.3.Нейропсихологические синдромы при поражении височных отделов мозга
     
 20.4.Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга
     
 20.5.Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур
     

21

Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций

30
16

2
12

З
 21.1.Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии
     
 21.2.Основные подходы к реабилитации больных в смежных отраслях науки
     
 21.3.Нейропсихологическая реабилитация при нарушениях внимания, памяти и речи
     
 21.4.Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия, мышления и произвольных движений
     
22
Нейропсихологическая реабилитация

32 18 2 12 ДЗ
 22.1.Научные основы нейропсихологической реабилитации больных
     
 22.2.Общие методы восстановительного обучения и реабилитации больных с локальными поражениями мозга
     
 22.3.Формы организации нейропсихологической реабилитации больных
     
 22.4.Методы и организация групповых занятий
     
 22.5.Комплексный подход к нейрокоррекции в детском возрасте
     
23
Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте

40

40 З

24
Практикум по нейропсихологической диагностике 

40
12

2
26

З

 24.1.Восстановление мнестических процессов
     
 24.2.Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия
     
 24.3.Восстановление произвольных движений и действий
     
 24.5.Нарушение и восстановление письма. Речевые формы аграфии
     
 24.6.Нарушение и восстановление письма. Неречевые оптические формы аграфии
     
 24.7.Нарушение и восстановление чтения
     
 24.8.Реабилитация пожилых с когнитивными нарушениями
     
Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

850

Филон Жанна Витальевна Филон Жанна Витальевна
Проходила обучение по программе «Практическая нейропсихология». Хочу отметить, что теоретический материал, изложенный в лекциях, был доступен, краток и вместе с тем информативен (четко, понятно, все по теме). Отдельная благодарность за иллюстрацию примерами предлагаемого материала, что способствует лучшему усвоению материала. Закреплению материала способствовали проверочные тесты. Актуальные практические задания сопровождались отзывами преподавателей, что особенно ценно, как и возможность обращения к преподавателям в случае необходимости. Полезными были и онлайн-занятия (я приняла участие в двух, в мае планирую участие в еще одном). Большое спасибо всем преподавателям.
Белик Наталья Сергеевна Белик Наталья Сергеевна
Мне очень понравился курс по нейропсихологии. Материал был представлен в нужном объеме и в очень доступной форме. Мой преподаватель всегда отвечал мне своевременно. Курс насыщенный и интересный! Теория и практика – супер! Рекомендую!
Антоненко Елена Валентиновна, г.Симферополь Антоненко Елена Валентиновна, г.Симферополь
Спасибо огромное за полученные знания и навыки. Очень ценная информация изложена кратко, ясно и доступно! 
Конышева Лидия Акрамовна, г.Тара Конышева Лидия Акрамовна, г.Тара
Очень много полезной и нужной для работы информации.
Слюсарь Светлана Юрьевна, г.Нижний Новгород Слюсарь Светлана Юрьевна, г.Нижний Новгород
Очень благодарна за предоставленное переобучение. Буду рекомендовать друзьям.
Озорнова Полина Евгеньевна, г.Челябинск Озорнова Полина Евгеньевна, г.Челябинск
Прошла обучение по направлению «Практическая нейропсихология». Курс очень понравился. Материал структурирован четко, много полезной для практики информации. Практические задания проверяются быстро, есть возможность задать интересующий вопрос. Обучение стало для меня отдушиной, с удовольствием сидела за лекциями до самой ночи, хотя на следующий день нужно было на работу. 
Корчака Ирина Игоревна, г.Санкт-Петербург Корчака Ирина Игоревна, г.Санкт-Петербург
Первый раз я попробовала пройти обучение через центр развития дополнительного обучения и не жалею об этом. Много полезной, доступной, развернутой информации (лекции, книги, ссылки, рекомендации). За все время прохождения курса мне было интересно, и я окунулась в атмосферу знаний, хоть и было это дистанционно. Спасибо за ваш труд. Советую выбирать именно НЦРДО.
Руденко Елена Алексеевна, г.Санкт-Петербург Руденко Елена Алексеевна, г.Санкт-Петербург
Насыщенный курс без «воды» о нейропсихологии. Текстовые материалы подробно объясняют сложные темы. После каждой темы: тестирование и интересные практические задания, которые проверяет куратор. Дополнительно электронные книги по темам и вебинары. Курс подойдет дисциплинированным студентам, которые могут сами организовывать свое рабочее время и выполнять все задания. Если вы не умеете мотивировать себя, то не сможете пройти курс.
Кожахметова Сания Таласбаевна, г.Нур-Султан Кожахметова Сания Таласбаевна, г.Нур-Султан
Благодарю за курс «Практическая нейропсихология». Очень емкий материал лекций, большая библиотека и практические задания. Очень довольна, что обратилась к вам за обучением.
Писаревская Анна Петровна, г.Иркутск Писаревская Анна Петровна, г.Иркутск
Прошла в НЦРДО курс по «Практической нейропсихологии». Впечатление положительное. Из плюсов: – Нет жесткой привязки ко времени прохождения материала, читаю лекции и делаю задания в удобное для себя время, все дистанционно, никто над душой не стоит. – Лекции довольно емкие, подробные, углубленные. – Куратор на связи и отвечает на вопросы. Из минусов: – Большая часть информации только в тексте, вебинары есть, но немного. С маленьким ребенком было неудобно обучаться, так как читать и отвлекаться постоянно невозможно. Хотелось бы больше аудио и видео материала. – Практика тоже вся текстовая, не хватило видео примеров или эфиров проведения диагностики. В остальном большое спасибо за такую возможность обучиться интересному направлению! Рада, что нашла то, что хотела!
Нагайкина Юлия Евгеньевна, г.Липецк Нагайкина Юлия Евгеньевна, г.Липецк

Очень хорошее впечатление от прохождения обучения. Отлично дана теоретическая база, практические методы диагностики и развития компенсаторных функций. Благодарю педагогов.

Рыкова Алина Константиновна, г.Тверь Рыкова Алина Константиновна, г.Тверь

Обучение прошло легко, я поняла, в чем у меня есть пробелы, где нужно было дополнить знания, и я эти знания получила. Планирую и дальше совершенствоваться. Спасибо за очень интересное обучение!

Гайдукова Светлана Леонидовна, г.Москва Гайдукова Светлана Леонидовна, г.Москва

Отличная теоретическая база и практикум. Практические навыки, полученные на курсе, очень пригождаются мне в повседневной работе. Мои ожидания от обучения оправдались полностью. Спасибо!

Загрузить ещё...

Учись уже сегодня - рассрочка 0%
Простая рассрочка на понятных условиях, без банков и переплат
Условия рассрочки оплаты
На весь срок для программ, где срок обучения от 2 месяцев
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами
Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.
Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
38 000 ₽
26 700 ₽
Или в рассрочку
26 700 ₽
4 450 ₽/мес
на 6 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения, без процентов и без банков
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели
0