Нейропсихология исследует формирование, структуру, нарушения и восстановление высших нервных функций головного мозга и состояние психики. Практической задачей нейропсихологии является анализ нарушений высших функций психики и методы их восстановления и развития. Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить причины трудностей в познавательном развитии у детей, слуховых и речевых нарушений в разном возрасте. Нейропсихолог знает нормы развития функций нервной системы в зависимости от возраста, пола и типа межполушарной организации мозга, оценивает состояние этих функций у человека, выявляет возможные отклонения и применяет методы переструктурирования нарушенных функций и создания компенсаторных средств для восстановления утраченных или неразвитых навыков.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания в области нейрофизиологии и функционирования головного мозга, познакомить с методами анализа и диагностики нарушений ВПФ, техниками восстановления высших функций с помощью нейропсихологии.
Изучение дисциплин:
клиническая психология;
психология личности;
детская психология;
психогенетика;
дифференциальная психология;
специальная психология;
психология здоровья;
психопрофилактика и психотерапия;
психофизиология;
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
детская нейропсихология;
клиническая нейропсихология;
психология аномального развития;
психология личностных расстройств;
частная клиническая психология;
патопсихология;
методы нейропсихологической диагностики;
нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга;
нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга;
нейропсихологические симптомы при локальных поражениях;
нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций;
нейропсихологическая реабилитация;
практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте;
практикум по нейропсихологической диагностике.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами анализа симптомов нейропсихологических нарушений, приемами исследования и развития праксиса, слухового, зрительного восприятия, реабилитации с помощью техник нейропсихологии.
Вы можете применять полученные знания, работая нейропсихологом в реабилитационных, медицинских, психологических центрах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Введение в клиническую психологию |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
2 |
Психология личности |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
3 |
Детская практическая психология |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
4 |
Психогенетика |
50 |
30 |
4 |
16 |
З |
5 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
40 |
26 |
2 |
12 |
З |
6 |
Специальная психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
7 |
Психология здоровья |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
8 |
Психопрофилактика и психотерапия |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
9 |
Психофизиология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
10 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
50 |
30 |
4 |
16 |
ДЗ |
11 |
Детская нейропсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
12 |
Клиническая нейропсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
13 |
Психология аномального развития |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
14 |
Психология личностных расстройств |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
15 |
Частная клиническая психология |
32 | 22 | 2 | 8 | З |
16 |
Патопсихология |
32 | 22 | 2 | 8 | ДЗ |
17 |
Методы нейропсихологической диагностики |
32 | 22 | 2 | 8 | З |
18 |
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга |
28 | 16 | 2 | 10 | З |
19 |
Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга |
28 | 16 | 2 | 10 | З |
20 |
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга |
28 | 16 | 2 | 10 | З |
21 |
Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
22 |
Нейропсихологическая реабилитация |
32 | 18 | 2 | 12 | ДЗ |
23 |
Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте |
40 |
|
|
40 | З |
24 |
Практикум по нейропсихологической диагностике |
40 |
12 |
2 |
26 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
850 |
Очень хорошее впечатление от прохождения обучения. Отлично дана теоретическая база, практические методы диагностики и развития компенсаторных функций. Благодарю педагогов.
Обучение прошло легко, я поняла, в чем у меня есть пробелы, где нужно было дополнить знания, и я эти знания получила. Планирую и дальше совершенствоваться. Спасибо за очень интересное обучение!
Отличная теоретическая база и практикум. Практические навыки, полученные на курсе, очень пригождаются мне в повседневной работе. Мои ожидания от обучения оправдались полностью. Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 17 марта 2023 года