Нейропсихология исследует формирование, структуру, нарушения и восстановление высших нервных функций головного мозга и состояние психики. Практической задачей нейропсихологии является анализ нарушений высших функций психики и методы их восстановления и развития. Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить причины трудностей в познавательном развитии у детей, слуховых и речевых нарушений в разном возрасте. Нейропсихолог знает нормы развития функций нервной системы в зависимости от возраста, пола и типа межполушарной организации мозга, оценивает состояние этих функций у человека, выявляет возможные отклонения и применяет методы переструктурирования нарушенных функций и создания компенсаторных средств для восстановления утраченных или неразвитых навыков.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания в области нейрофизиологии и функционирования головного мозга, познакомить с методами анализа и диагностики нарушений ВПФ, техниками восстановления высших функций с помощью нейропсихологии.
Изучение дисциплин:
клиническая психология;
психология личности;
детская психология;
психогенетика;
дифференциальная психология;
специальная психология;
психология здоровья;
психопрофилактика и психотерапия;
психофизиология;
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
детская нейропсихология;
клиническая нейропсихология;
психология аномального развития;
психология личностных расстройств;
частная клиническая психология;
патопсихология;
методы нейропсихологической диагностики;
нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга;
нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга;
нейропсихологические симптомы при локальных поражениях;
нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций;
нейропсихологическая реабилитация;
практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте;
практикум по нейропсихологической диагностике.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами анализа симптомов нейропсихологических нарушений, приемами исследования и развития праксиса, слухового, зрительного восприятия, реабилитации с помощью техник нейропсихологии.
Вы можете применять полученные знания, работая нейропсихологом в реабилитационных, медицинских, психологических центрах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Введение в клиническую психологию |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
1.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
1.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
1.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
1.4. | Структура клинической психологии | |||||
1.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
1.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
1.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
1.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
1.9. |
Психотерапия |
|||||
1.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
2 |
Психология личности |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Детская практическая психология |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
3.1. | Детская практическая психология | |||||
3.2. |
Психопрофилактика |
|||||
3.3. | Психологическое просвещение | |||||
3.4. | Диагностическая работа | |||||
3.5. | Психологическое консультирование | |||||
3.6. | Индивидуальное консультирование ребенка | |||||
3.7. |
Работа с ребенком и одним из родителей |
|||||
3.8. |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|||||
3.9. |
Другие методы психокоррекции |
|||||
3.10. |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
4 |
Психогенетика |
50 |
30 |
4 |
16 |
З |
4.1. | Предмет психогенетики и основные понятия | |||||
4.2. |
Методология психогенетики |
|||||
4.3. | Многообразие типов наследования. Психогенетика интеллекта | |||||
4.4. | Психогенетика креативности. Психогенетика когнитивных способностей | |||||
4.5. | Генетика умственной отсталости и изменений в психике. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза | |||||
4.6. | Психогенетика движений и темперамента. Психогенетика работы мозга | |||||
4.7. |
Возрастные аспекты психогенетики |
|||||
5 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
40 |
26 |
2 |
12 |
З |
5.1. |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
5.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
5.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
5.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
5.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
5.6. |
Понятие характера и его формирование |
|||||
5.7. |
Психология способностей |
|||||
5.8. | Психология пола | |||||
5.9. | Психология черт личности | |||||
5.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
6 |
Специальная психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
6.1. | Специальная психология | |||||
6.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
6.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
6.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
6.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
6.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
6.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
7 |
Психология здоровья |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
7.1. | Психология здоровья: основные понятия, история становления | |||||
7.2. |
Понятие здоровья и болезни: норма и патология |
|||||
7.3. | Виды здоровья | |||||
7.4. | Диагностические методы исследования здоровья | |||||
7.5. | Возрастные особенности здоровья человека | |||||
8 |
Психопрофилактика и психотерапия |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
8.1. | Психопрофилактика | |||||
8.2. |
Современное состояние психотерапии |
|||||
8.3. | Основные модели психотерапии | |||||
8.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
8.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
9 |
Психофизиология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
9.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
9.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
9.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
9.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
9.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
9.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
9.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
9.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
10 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
50 |
30 |
4 |
16 |
ДЗ |
10.1. | Кора больших полушарий | |||||
10.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
10.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
10.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
10.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
10.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
10.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
10.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
10.9. |
Сенсорные системы |
|||||
10.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
10.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
10.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
11 |
Детская нейропсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
11.1. | Основные разделы нейропсихологии детского возраста | |||||
11.2. |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
|||||
11.3. | Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте | |||||
12 |
Клиническая нейропсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
12.1. | Введение в клиническую психологию | |||||
12.2. |
Клиническая нейропсихология |
|||||
12.3. | Высшие психические функции как основной предмет нейропсихологии | |||||
12.4. | Высшие мозговые функции. Речь, гнозис, праксис | |||||
12.5. |
Другие высшие психические функции |
|||||
13 |
Психология аномального развития |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
13.1. | Теоретические положения психологии аномального развития |
|||||
13.2. |
Причины нарушении в развитии |
|||||
13.3. | Обследование аномального ребенка | |||||
13.4. | Социально-психологическая адаптация детей с отклонениями в развитии | |||||
13.5. |
Междисциплинарная форма организации помощи детям с отклонениями в развитии |
|||||
14 |
Психология личностных расстройств |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
14.1. | Расстройства личности. Общая характеристика | |||||
14.2. |
Классификация личностных расстройств |
|||||
14.3. | Психические расстройства. Шизофрения и эпилепсия | |||||
14.4. | Другие психические расстройства | |||||
15 |
Частная клиническая психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
15.1. | Психология в клинике инфекционных заболеваний | |||||
15.2. |
Клиническая психология в неврологии |
|||||
15.3. | Клиническая психология в эндокринологии | |||||
15.4. | Клиническая психология в хирургии | |||||
15.5. |
Клиническая психология в акушерстве и гинекологии |
|||||
15.6. | Психология больных с дефектами тела, органов чувств и аномалиями развития | |||||
15.7. | Клиническая психология в педиатрии | |||||
16 |
Патопсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
16.1. |
Введение в курс «Патопсихология» |
|||||
16.2. |
Обследование психически больного |
|||||
16.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
16.4. | Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта | |||||
16.5. |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|||||
16.6. |
Нарушения речи |
|||||
17 |
Методы нейропсихологической диагностики |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
17.1. | Особенности проведения нейропсихологических исследований | |||||
17.2. |
Клиническая беседа с пациентом |
|||||
17.3. | Исследование внимания | |||||
17.4. |
Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса |
|||||
17.5. | Исследование соматосенсорного гнозиса | |||||
17.6. |
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций |
|||||
17.7. | Исследование праксиса | |||||
17.8. | Исследование речи | |||||
17.9. | Исследование чтения, письма и счёта | |||||
17.10. | Исследование памяти | |||||
17.11. | Исследование мышления (интеллектуальных процессов) | |||||
17.12. | Исследование эмоционально-личностной сферы | |||||
17.13. | Нейропсихологическое заключение |
|||||
18 |
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
18.1. | Анализ зрительных агнозий | |||||
18.2. |
Анализ тактильных агнозий |
|||||
18.3. | Анализ слуховых агнозий | |||||
18.4. |
Анализ нарушения произвольных движений и действий |
|||||
18.5. | Анализ нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом | |||||
18.6. |
Анализ нарушения речи при локальных поражениях мозга |
|||||
18.7. | Анализ нарушения памяти при локальных поражениях мозга |
|||||
18.8. | Анализ нарушения внимания при локальных поражениях мозга | |||||
18.9. | Анализ нарушения мышления при локальных поражениях мозга | |||||
19 |
Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
19.1. | Эмоционально-личностная сфера и сознание как проблемы нейропсихологии | |||||
19.2. |
Анализ нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга |
|||||
19.3. | Анализ нарушения сознания при локальных поражениях мозга | |||||
20 |
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
20.1. | Нейропсихологические синдромы поражения затылочных отделов мозга | |||||
20.2. | Нейропсихологические синдромы при поражении теменных долей мозга | |||||
20.3. | Нейропсихологические синдромы при поражении височных отделов мозга | |||||
20.4. | Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга | |||||
20.5. | Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур | |||||
21 |
Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
21.1. | Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии | |||||
21.2. | Основные подходы к реабилитации больных в смежных отраслях науки | |||||
21.3. | Нейропсихологическая реабилитация при нарушениях внимания, памяти и речи | |||||
21.4. | Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия, мышления и произвольных движений | |||||
22 |
Нейропсихологическая реабилитация |
32 | 18 | 2 | 12 | ДЗ |
22.1. | Научные основы нейропсихологической реабилитации больных | |||||
22.2. | Общие методы восстановительного обучения и реабилитации больных с локальными поражениями мозга | |||||
22.3. | Формы организации нейропсихологической реабилитации больных | |||||
22.4. | Методы и организация групповых занятий | |||||
22.5. | Комплексный подход к нейрокоррекции в детском возрасте | |||||
23 |
Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте |
40 |
|
|
40 | З |
24 |
Практикум по нейропсихологической диагностике |
40 |
12 |
2 |
26 |
З |
24.1. | Восстановление мнестических процессов | |||||
24.2. | Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия | |||||
24.3. | Восстановление произвольных движений и действий | |||||
24.5. | Нарушение и восстановление письма. Речевые формы аграфии | |||||
24.6. | Нарушение и восстановление письма. Неречевые оптические формы аграфии | |||||
24.7. | Нарушение и восстановление чтения | |||||
24.8. | Реабилитация пожилых с когнитивными нарушениями | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
850 |
Очень хорошее впечатление от прохождения обучения. Отлично дана теоретическая база, практические методы диагностики и развития компенсаторных функций. Благодарю педагогов.
Обучение прошло легко, я поняла, в чем у меня есть пробелы, где нужно было дополнить знания, и я эти знания получила. Планирую и дальше совершенствоваться. Спасибо за очень интересное обучение!
Отличная теоретическая база и практикум. Практические навыки, полученные на курсе, очень пригождаются мне в повседневной работе. Мои ожидания от обучения оправдались полностью. Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года