Главный ресурс любого бизнеса, независимо от сферы и масштаба, – это люди. Чтобы команда работала слаженно и предприятие приносило своему владельцу прибыль, важна атмосфера в коллективе, эмоциональный фон, мотивация. При этом в любой организации рано или поздно неизбежно случаются конфликты, споры и ссоры, недопонимание, возникают стрессовые ситуации, что приводит к повышению уровня тревожности, нарастанию недовольства и раздражительности, взаимным претензиям, выгоранию. Вовремя уловить симптомы надвигающейся катастрофы и предотвратить ее развитие поможет корпоративный психолог.
Цель нашей программы профессиональной переподготовки – дать слушателям исчерпывающую информацию о том, что такое корпоративная психология и какие задачи она решает; познакомить с основами стресс-менеджмента и профессиональной диагностики, конфликтологии и медиации; научить правильно подбирать и оценивать сотрудников, оказывать консультативную помощь.
Общая психология.
Психология личности.
Социальная психология.
Организационная психология.
Основы психологического консультирования.
Конфликтология и медиация.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете, как грамотно подбирать и оценивать персонал с психологической точки зрения, как управлять группой, коллективом, сотрудниками организации, что поможет сплотить команду и зачем нужен лидер.
Вы владеете основами стресс-менеджмента, профдиагностики и профессионального развития, умеете разрешать конфликтные ситуации.
Вы получаете квалификацию корпоративного психолога и можете оказывать консультативную помощь и поддержку в устранении конфликтов в организациях.
Уровень вашей профессиональной компетенции подтверждает диплом установленного образца.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
42 | 36 | 2 | 4 | З |
1.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
36 | 30 | 2 | 4 | ДЗ |
2.1. |
Психоаналитическое учение З. Фрейда |
|||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. |
Аналитическая психология К. Юнга |
|||||
2.4. |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|||||
2.5. |
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера |
|||||
2.6. |
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры |
|||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Социальная психология |
36 | 30 | 2 | 4 | З |
3.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
3.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
3.3. |
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества |
|||||
3.4. |
Социальная психология групп |
|||||
3.5. |
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии |
|||||
3.6. |
Межличностное влияние и социальная власть |
|||||
4 |
Организационная психология |
36 | 30 | 2 | 4 | ДЗ |
4.1. |
Организационная психология как наука |
|||||
4.2. |
Личность в организации |
|||||
4.3. |
Теории поведения человека в организации |
|||||
4.4. |
Мотивация трудовой деятельности |
|||||
4.5. |
Принятие решений в группах |
|||||
4.6. |
Лидерство и руководство в организации |
|||||
5 |
Основы психологического консультирования |
28 | 22 | 2 | 4 | З |
5.1. |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
5.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
5.3. |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|||||
5.4. |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|||||
5.5. |
Условия проведения психологического консультирования |
|||||
5.6. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
5.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
6 |
Конфликтология и медиация |
28 | 22 | 2 | 4 | З |
6.1. |
Конфликтология |
|||||
6.2. |
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные |
|||||
6.3. |
Ролевой конфликт |
|||||
6.4. |
Групповой конфликт |
|||||
6.5. |
Модели стратегий поведения в конфликте |
|||||
6.6. |
Медиация как технология регулирования конфликта |
|||||
6.7. |
Прочное итоговое соглашение |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Профессиональная этика в работе психолога |
34 | 28 | 2 | 4 | ДЗ |
7.1. |
Мораль как базовое понятие этики |
|||||
7.2. |
Теоретические концепции этического содержания |
|||||
7.3. |
Профессиональная этика в работе психолога |
|||||
7.4. |
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах |
|||||
7.5. |
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта |
|||||
7.6. |
Принципы в работе консультанта |
|||||
7.7. |
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами |
|||||
7.8. |
Контракт ответственности |
|||||
7.9. |
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта |
|||||
8 |
Психология подбора и оценки персонала |
34 | 28 | 2 | 4 | З |
8.1. |
Психология подбора персонала |
|||||
8.2. |
Методы подбора персонала |
|||||
8.3. |
Психология оценки персонала |
|||||
8.4. |
Методы оценки персонала |
|||||
9 |
Психология управления персоналом организации |
32 | 26 | 2 | 4 | ДЗ |
9.1 |
Возможности и скрытый потенциал человека |
|||||
9.2. |
Стили управления. Влияние организационной культуры на эффективность работы |
|||||
9.3. |
Психология и методология управления персоналом |
|||||
9.4. |
Управление персоналом на предприятии |
|||||
10 |
Психология управления группой и коллективом |
28 | 22 | 2 | 4 | З |
10.1. |
Группа в менеджменте |
|||||
10.2. |
Структура и динамика группы |
|||||
10.3. |
Социально-психологические аспекты управления служебными коллективами |
|||||
10.4. |
Формирование профессиональной команды и управление ею |
|||||
11 |
Психологическое бизнес-консультирование |
28 | 22 | 2 | 4 | ДЗ |
11.1. |
Цели и задачи бизнес-консультирования |
|||||
11.2. |
Подбор персонала |
|||||
11.3. |
Индивидуальный коучинг |
|||||
11.4. |
Корпоративные тренинги. Профессиональный рост сотрудников |
|||||
11.5. |
Психологические методы повышения уровня мотивации персонала |
|||||
11.6. |
Методы повышения личной эффективности |
|||||
12 |
Стресс-менеджмент в организации |
24 | 18 | 2 | 4 | З |
12.1. |
Понятие стресса. Стрессы в организации |
|||||
12.2. |
Управление стрессами в организации |
|||||
13 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
34 | 26 | 2 | 6 | ДЗ |
13.1. |
Основы профессиональной диагностики и профессионального развития |
|||||
13.2. |
Психологическое сопровождение профессионального становления личности |
|||||
13.3. |
Методы профдиагностики |
|||||
13.4. |
Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде |
|||||
13.5. |
Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности |
|||||
13.6. |
Напряженность деятельности. Стресс |
|||||
13.7. |
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности |
|||||
14 |
Консультирование по проблемам конфликтов в организации |
26 | 20 | 2 | 4 | З |
14.1. |
Консультирование по проблемам конфликтов в организации |
|||||
14.2. |
Коучинг внутреннего конфликта |
|||||
15 |
Методы разрешения конфликтных ситуаций |
48 | 40 | 2 | 6 | З |
15.1. |
Стили поведения в конфликтных ситуациях. Типы конфликтогенных личностей |
|||||
15.2. |
Предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и другие приемы |
|||||
15.3. |
Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС |
|||||
15.4. |
Противодействие манипуляции |
|||||
16 |
Лидерство и командообразование |
22 | 16 | 2 | 4 | З |
16.1. |
Формирование команды |
|||||
16.2. |
Лидерство в управленческой деятельности |
|||||
17 |
Коучинг в организационном консультировании |
38 | 32 | 2 | 4 | З |
17.1. |
Виды консультирования в организации. Коучинг |
|||||
17.2. |
Процессы, этапы и виды коучинга в организации |
|||||
17.3. |
Процедура и инструменты коучинга |
|||||
17.4. |
Карьерный коучинг |
|||||
17.5. |
Бизнес-коучинг |
|||||
17.6. |
Корпоративный коучинг в организации |
|||||
17.7. |
Коучинг для руководителей |
|||||
18 |
Обучение и развитие персонала с использованием технологии коучинга |
22 | 16 | 2 | 4 | ДЗ |
18.1. |
Введение. Отличительные особенности наставничества, тренинга, консультирования, терапии, менторства от коучинга |
|||||
18.2. |
Теории обучения |
|||||
18.3. |
Основные компетенции коуча |
|||||
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
580 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года