Арт-терапия имеет ряд преимуществ перед другими методами и подходами в психологии. Она подходит практически для всех возрастных групп, не имеет противопоказаний, способствует самовыражению и самопознанию, вызывает положительные эмоции. Помогая своему клиенту через творческую деятельность, психологу проще увидеть настоящую причину проблем. Арт-терапия – это еще и хорошая возможность снять стресс.
Освоив этот подход в психологии, вы сможете повысить свою квалификацию и востребованность среди коллег.
Цель курса профессиональной переподготовки – дать слушателю необходимые знания по арт-терапии.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
арт-терапия и арт-терапевтический процесс в практике психолога;
этапы проведения арт-терапевтической консультации;
практические инструменты арт-терапевта;
особенности арт-терапевтического тренинга;
кодекс этических норм и принципов профессиональной деятельности арт-терапевта.
2. Освоить практические направления в арт-терапии:
изотерапия в практике психолога;
сказкотерапия как инструмент в арт-терапии;
игровая терапия в практике психолога;
песочная терапия в практике психолога;
музыкальная терапия как инструмент арт-терапии;
фототерапия в практике психолога;
практико-инновационные техники в арт-терапии.
3. Изучить арт-терапию:
теории и концепции личности в психологической науке;
интегративно-креативные возможности искусства;
применение арт-терапии в разных областях психологии;
арт-терапевтическая психодиагностика: практические аспекты;
классификации проективных арт-терапевтических методик и их использование в работе арт-терапевта;
дополнительные методы диагностики в арт-терапевтическом подходе.
4. Освоить методы арт-терапии в различных областях консультации:
арт-терапевтическое индивидуальное психологическое консультирование;
консультирование методом арт-терапии по детско-родительским отношениям;
арт-терапия как метод работы с кризисными состояниями;
коуч-консультирование с применением арт-терапии;
применение арт-терапии в медицинских и социальных учреждениях;
особенности применение арт-терапии в клинической практике;
использование арт-терапии в кризисных центрах и в социально-психологических службах.
5. Изучить арт-педагогику:
практические и теоретические основы арт-педагогики;
принципы и методы арт-педагогики.
Освоить арт-терапевтические методы при работе с детьми с ОВЗ:
характеристика особенности детей и подростков с ОВЗ;
возникновение эмоциональных проблем у детей и подростков с ОВЗ и работа с ними;
арт-педагогика в специальном образовании;
использование изотерапии в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ;
игротерапия как метод работы с детьми с ОВЗ.
6. Освоить арт-терапевтические методики при работе с детьми с РАС:
песочная терапия в диагностической и коррекционно-развивающей работе с детьми;
арт-терапевтические методики как инструмент психокоррекции при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра;
коррекционно-развивающие программы работы с детьми с расстройством аутистического спектра;
коррекция детского аутизма средствами арт-педагогики.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили арт-терапию и арт-педагогику, освоили методы этих направлений в психологии. Вы можете работать с детьми и взрослыми, проводить индивидуальные или групповые консультации. Вы умеете работать с детьми с ОВЗ и детьми с расстройствами аутистического спектра, проводить психокоррекцию нарушений развития. Вы можете работать в общеобразовательных или коррекционных школах, центрах психологической помощи, оказывать услуги, как частный специалист.
После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Арт-терапия и арт-терапевтический процесс в практике психолога |
23 |
13 |
4 |
6 |
ДЗ |
1.1. |
Общая характеристика метода арт-терапии |
|||||
1.2. |
Компетенции арт-терапевта и качество терапевтических отношений |
|||||
1.3. |
Терапевтические подходы в арт-терапии |
|||||
2 |
Этапы проведения арт-терапевтической консультации |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
2.1. |
Терапия творчеством: предыстория и становление метода в различных психотерапевтических подходах |
|||||
2.2. |
Структура арт-терапевтической сессии |
|||||
3 |
Практические инструменты арт-терапевта |
36 |
15 |
6 |
15 |
ДЗ |
3.1. |
Процесс и продукт: арт-терапевтическая методика и терапевтический диалог |
|||||
3.2. |
Диагностические проективные методики: тест Сонди, тесты Сильвер, рисуночные методики |
|||||
4 |
Особенности арт-терапевтического тренинга |
40 |
20 |
5 |
15 |
З |
4.1. |
Структура арт-терапевтического тренинга и факторы психотерапевтического воздействия в групповой арт-терапии |
|||||
4.2. |
Диагностика групповой динамики, сплочение группы |
|||||
4.3. |
Взаимодействие в арт-терапевтической группе: творческий полилог |
|||||
5 |
Кодекс этических норм и принципов профессиональной деятельности арт-терапевта |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
6 |
Практические направления арт-терапии |
118 |
44 |
30 |
44 |
З |
6.1 | Изотерапия в практике арт-терапевта | 12 | 4 | 4 | 4 | |
6.2 |
Сказкотерапия как инструмент арт-терапии |
12 | 4 | 4 | 4 | |
6.3 |
Игровая терапия в практике психолога |
12 | 4 | 4 | 4 | |
6.4 |
Песочная терапия в практике арт-терапевта |
12 | 4 | 4 | 4 | |
6.5 |
Музыкальная терапия как инструмент арт-терапии |
12 | 4 | 4 | 4 | |
6.6 |
Фототерапия в практике психолога |
12 | 4 | 4 | 4 | |
6.7 |
Практико-инновационные техники арт-терапии |
46 | 20 | 6 | 20 | |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
Арт-терапия |
||||||
7 |
Теории и концепции личности в психологической науке |
32 |
18 |
6 |
8 |
З |
8 |
Интегративно-креативные возможности искусства |
36 |
20 |
6 |
10 |
З |
8.1. |
Творческое самовыражение как экзистенциальная потребность личности |
|||||
8.2. |
Характеристика личности как субъекта арт-терапевтического процесса |
|||||
8.3. | Интегративно-креативные возможности искусства как способа самопознания личности | |||||
8.4. |
Создание талисманов |
|||||
9 |
Применение арт-терапии в разных областях психологии |
36 |
20 |
6 |
10 |
З |
9.1. |
Организация аналитического арт-терапевтического сеанса |
|||||
9.2. |
Психосинтез |
|||||
9.3. |
Применение арт-терапии в гештальт-подходе |
|||||
10 |
Арт-терапевтическая психодиагностика: практические аспекты |
31 |
15 |
6 |
10 |
ДЗ |
10.1. |
Арт-терапевтическая психодиагностика: субъективный и проективный подходы |
|||||
10.2. |
Арт-терапевтическая психодиагностика |
|||||
10.3. |
Диагностика в арт-терапии |
|||||
11 |
Классификации проективных арт-терапевтических методик и их использование в работе арт-терапевта |
31 |
15 |
6 |
10 |
ДЗ |
11.1. |
Проективные методы диагностики в арт-терапии |
|||||
11.2. |
Диагностические проективные методики: тест Сонди, тесты Сильвер, рисуночные методики |
|||||
12 |
Дополнительные методы диагностики в арт-терапевтическом подходе |
36 |
20 |
6 |
10 |
З |
12.1. |
Психотерапевтический эффект мандал |
|||||
12.2. |
Техники художественной экспрессии |
|||||
13 |
Использование методов арт-терапии в различных областях консультирования |
247 |
128 |
42 |
77 |
ДЗ |
13.1 |
Арт-терапевтическое индивидуальное психологическое консультирование |
34 | 15 | 6 | 13 | |
13.2 |
Консультирование методом арт-терапии по детско-родительским отношениям |
31 | 15 | 6 | 10 | |
13.3 |
Арт-терапия как метод работы с кризисными состояниями |
36 | 20 | 6 | 10 | |
13.4 |
Коуч-консультирование с применением арт-терапии |
36 | 20 | 6 | 10 | |
13.5 |
Применение арт-терапии в медицинских и социальных учреждениях |
38 | 18 | 6 | 14 | |
13.6 |
Особенности применение арт-терапии в клинической практике |
36 | 20 | 6 | 10 | |
13.6 | Использование арт-терапии в кризисных центрах и в социально-психологических службах | 36 | 20 | 6 | 10 | |
Арт-педагогика |
||||||
14 |
Практические и теоретические основы арт-педагогики |
27 |
15 |
2 |
10 |
ДЗ |
15 |
Принципы и методы арт-педагогики |
27 |
15 |
2 |
10 |
З |
16 |
Применение арт-терапевтических методов при работе с детьми с ОВЗ |
165 |
104 |
18 |
43 |
З |
16.1 |
Характеристика особенности детей и подростков с ОВЗ |
14 | 10 | 2 | 2 | |
16.2 |
Возникновение эмоциональных проблем у детей и подростков с ОВЗ и работа с ними |
17 | 10 | 2 | 5 | |
16.3 |
Арт-педагогика в специальном образовании |
66 | 50 | 6 | 10 | |
16.4 |
Использование изотерапии в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ |
20 | 10 | 2 | 8 | |
16.5 |
Применение сказкотерапии в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ |
20 | 10 | 2 | 8 | |
16.6 |
Игротерапия как метод работы с детьми с ОВЗ |
28 | 14 | 4 | 10 | |
17 |
Песочная терапия в диагностической и коррекционно-развивающей работе с детьми |
23 |
12 |
4 |
7 |
З |
17.1. |
Общая характеристика метода песочной терапии |
|||||
17.2. |
Использование песочницы в диагностической и коррекционно-развивающей работе с детьми |
|||||
17.3. |
Необходимое оборудование |
|||||
17.4. |
Сказка как способ взаимодействия и эмоционального включения ребенка в песочную терапию |
|||||
17.5. |
Пять шагов организации игрового процесса |
|||||
17.6. |
Основные этапы динамической песочной сказкотерапии. Творческая работа по мотивам сказки |
|||||
18 |
Арт-терапевтические методики как инструмент психокоррекции при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра |
40 |
20 |
6 |
14 |
З |
19 |
Коррекционно-развивающие программы работы с детьми с расстройством аутистического спектра |
34 |
18 |
6 |
10 |
З |
19.1. |
Особенности нарушений при расстройствах аутистического спектра |
|||||
19.2. |
Коррекция дезадаптивного поведения |
|||||
19.3. |
Формирование стереотипа учебного поведения. Формирование коммуникативных навыков. Формирование навыков социального взаимодействия со сверстниками |
|||||
20 |
Коррекция детского аутизма средствами арт-педагогики |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
Итоговая аттестация |
20 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1060 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года