Тело и душа неразрывно связаны между собой, и телесно-ориентированная терапия направлена на исцеление души через тело. Телесная терапия открывает возможности самопознания. Тело не только помнит причину заболевания, но и знает пути выздоровления. Из-за невозможности расслабиться, бессознательного запрета самому себе пережить чувства и эмоции происходят зажимы, перенапряжения в психике и в теле, и, как следствие, возникают болезни. Методика телесной терапии дает доступ к бессознательному, минуя психологическое сопротивление. Правильная работа телесного терапевта помогает человеку настроиться на диалог со своим внутренним «Я» и войти в мир ощущений. Воздействуя на физическую оболочку, терапевт освобождает зажатую энергию и запускает естественный процесс оздоровления организма.
Цель дистанционного курса профессиональной переподготовки – дать слушателям знания методов исследования влияния на психику телесного воздействия и проведения диагностики через тело.
1. Изучение профессиональных дисциплин:
· современные подходы в консультативной работе психолога;
· методики проведения групповых, индивидуальных и семейных консультаций;
· диагностика и консультации в дистанционном формате.
2. Изучение специальных дисциплин:
· основные понятия и принципы телесно-ориентированной психотерапии;
· анализ характера Вильгельма Райха;
· изучение биоэнергетического анализа Александра Лоуэна;
· применение метода структурной интеграции;
· освоение методов телесно-ориентированной терапии;
· рассмотрение феноменологических, терапевтических и динамических подходов в телесно-ориентированной терапии;
· выстраивание стратегии в практике психотерапии;
· нормы и патологии развития личности. Работа с телом;
· проведение диагностического анализа личностных нарушений, рассмотрение различных видов нарушений;
· методы коррекции базовых нарушений личности;
· изучение и применение телесно-ориентированных техник арт-терапии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами определения образа мыслей, который привел к тому или иному заболеванию, через локализацию напряжения в теле, техниками мягкого воздействия на психику через тело, умеете снять психологические блоки, напряжение.
Вы можете применять полученные знания, работая психологом, психотерапевтом в психологических центрах, вести частную практику.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
1.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|
|
|
|
|
1.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|
|
|
|
|
1.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|
|
|
|
|
1.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|
|
|
|
|
1.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|
|
|
|
|
1.6 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
1.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|
|
|
|
|
2 |
Индивидуальное консультирование |
43 |
26 |
2 |
15 |
ДЗ |
2.1 |
Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии |
|
|
|
|
|
2.2 |
Диалогический подход в индивидуальном консультировании |
|
|
|
|
|
2.3 |
Консультативный контакт |
|
|
|
|
|
3 |
Групповое консультирование |
29 |
12 |
2 |
15 |
ДЗ |
3.1 |
Особенности группового консультирования как формы психологической поддержки |
|
|
|
|
|
3.2 |
Позитивное внушение как необходимый аспект группового психологического консультирования |
|
|
|
|
|
3.3 |
Условия для формирования уверенного поведения в групповом психологическом консультировании |
|
|
|
|
|
4 |
Семейное консультирование |
38 |
21 |
2 |
15 |
З |
4.1 |
Методологические основы семейного консультирования |
|
|
|
|
|
4.2 |
Основные параметры семейной системы |
|
|
|
|
|
4.3 |
Основные подходы к работе психолога с семьей: структурный подход |
|
|
|
|
|
4.4 |
Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход |
|
|
|
|
|
4.5 |
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход |
|
|
|
|
|
4.6 |
Психологическое консультирование пар, вступающих в брак |
|
|
|
|
|
4.7 |
Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений |
|
|
|
|
|
4.8 |
Консультирование семей с зависимостями |
|
|
|
|
|
4.9 |
Консультирование разводящейся семьи |
|
|
|
|
|
4.10 |
Консультирование семьи, ожидающей ребенка |
|
|
|
|
|
4.11 |
Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
5 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
47 |
30 |
2 |
15 |
З |
5.1 |
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования |
|
|
|
|
|
5.2 |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|
|
|
|
|
5.3 |
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) |
|
|
|
|
|
5.4 |
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате |
|
|
|
|
|
5.5 |
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту |
|
|
|
|
|
5.6 |
Методика активного слушания |
|
|
|
|
|
5.7 |
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта |
|
|
|
|
|
5.8 |
Правила работы с мессенджерами |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Основы телесно-ориентированной психотерапии |
32 |
28 |
2 |
2 |
З |
6.1 |
Основы телесно-ориентированной психотерапии. Введение |
|
|
|
|
|
6.2 |
Системы и методики телесно-ориентированной психотерапии и психотехники |
|
|
|
|
|
6.3 |
Функциональная модель личности в норме и патологии |
|
|
|
|
|
6.4 |
Основные понятия и диагностические подходы |
|
|
|
|
|
6.5 |
Основные механизмы психотерапевтического воздействия |
|
|
|
|
|
7 |
Характерологический анализ Вильгельма Райха |
9 |
5 |
2 |
2 |
З |
7.1 |
Биопсихическая энергия: понятие и характеристика |
|
|
|
|
|
7.2 |
Техника вегетотерапии |
|
|
|
|
|
8 |
Биоэнергетический анализ Александра Лоуэна |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
9 |
Метод структурной интеграции |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
10 |
Современные методы телесно-ориентированной терапии |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
10.1 |
Баскаков В.Ю. Телесная гомеопатия |
|
|
|
|
|
10.2 |
Бондинг. Сущность группового процесса |
|
|
|
|
|
11 |
Организация работы с клиентом в телесно-ориентированной психотерапии |
29 |
25 |
2 |
2 |
З |
11.1 |
Этические и организационные аспекты клиентской работы |
|
|
|
|
|
11.2 |
Тактические аспекты клиентской работы |
|
|
|
|
|
11.3 |
Диагностические аспекты клиентской работы |
|
|
|
|
|
11.4 |
Технические аспекты клиентской работы |
|
|
|
|
|
11.5 |
Стратегия практической психотерапии |
|
|
|
|
|
12 |
Феноменологические и динамические подходы в телесно-ориентированной психотерапии |
31 |
27 |
2 |
2 |
З |
13 |
Терапевтические подходы в телесно-ориентированной психотерапии |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
13.1 |
Работа с целенаправленным воздействием на мышечные блоки и зажимы |
|
|
|
|
|
13.2 |
Работа с дыханием клиента |
|
|
|
|
|
13.3 |
Работа, ориентированная на получение нового телесного опыта |
|
|
|
|
|
13.4 |
Работа с телом на языке сознания |
|
|
|
|
|
14 |
Идеология, стратегия и тактика в практической психотерапии |
25 |
21 |
2 |
2 |
З |
15 |
Работа с телом. Модель развития личности в норме и патологии |
11 |
7 |
2 |
2 |
З |
15.1 |
Представление о базовых личностных умениях. Модель личности в метафорической работе с телом |
|
|
|
|
|
15.2 |
Представление о здоровом личностном функционировании. Периодизация раннего развития человека |
|
|
|
|
|
15.3 |
Механизмы возникновения личностных нарушений. Основные принципы метафорической работы с телом |
|
|
|
|
|
16 |
Классификация и диагностика базовых личностных нарушений |
25 |
21 |
2 |
2 |
З |
16.1 |
Этап процессуальности |
|
|
|
|
|
16.2 |
Этап выстраивания границ |
|
|
|
|
|
16.3 |
Этап произвольности |
|
|
|
|
|
16.4 |
Этап осмысления |
|
|
|
|
|
17 |
Способы коррекции базовых личностных нарушений |
31 |
27 |
2 |
2 |
З |
17.1 |
Этап процессуальности (Способы коррекции базовых личностных нарушений) |
|
|
|
|
|
17.2 |
Этап выстраивания границ (Способы коррекции базовых личностных нарушений) |
|
|
|
|
|
17.3 |
Этап произвольности (Способы коррекции базовых личностных нарушений) |
|
|
|
|
|
17.4 |
Этап осмысления (Способы коррекции базовых личностных нарушений) |
|
|
|
|
|
18 |
Практикум по психодиагностике |
105 |
88 |
2 |
15 |
З |
19 |
Психосоматика и психология телесности |
94 |
75 |
4 |
15 |
З |
20 |
Экспрессивные телесно-ориентированные техники арт-терапии |
11 |
7 |
2 |
2 |
З |
20.1 |
Общая характеристика телесно-ориентированных техник |
|
|
|
|
|
20.2 |
Экспрессивные техники связанные с фокусировкой на отдельных частях тела |
|
|
|
|
|
20.3 |
Экспрессивные техники, связанные с фокусировкой на всем теле |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
650 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года