Появление малыша в семье – событие радостное, но и волнительное. С появлением ребенка кардинально меняется жизнь молодой мамы и всех членов семьи. Происходит перестройка организма женщины, ее психологии, начинается новый этап в ее жизни. Это сопровождается многочисленными переживаниями. Поддержка психолога необходима еще в период подготовки к зачатию, ожидания ребенка, при родах и послеродовом периоде. Перинатальный психолог знает психологические причины бесплодия, помогает преодолеть тревожность, неуверенность в своих материнских качествах, страх перемен. Специалист сможет поддержать в трудных ситуациях: прерывания беременности, потери ребенка, рождения ребенка с нарушениями здоровья.
Цель курса дистанционного повышения квалификации – дать слушателям компетенции для работы в качестве перинатального психолога, познакомить с методами психологической поддержки женщины в период беременности и родов, дать знания в области влияния психосоматики на протекание беременности.
1. Ознакомление с теорией и принципами перинатальной психологии.
2. Рассмотрение зачатия как начала репродуктивного процесса.
3. Изучение физиологических и психологических особенностей беременных.
4. Изучение специфики родового периода.
5. Познакомить с психологическими особенностями послеродового периода матери и ребенка.
6. Познакомить с методами психологического сопровождения при перинатальных утратах.
7. Изучение особенностей психотерапевтической работы1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете подготовить женщину к материнству и родам психологически, справиться со сложностями, возникающими во время беременности, поддержать при возможных отклонениях от нормального ее протекания, справиться с послеродовой депрессией при ее возникновении.
Вы можете применять полученные знания, работая перинатальным психологом в женской консультации, роддоме, социальных центрах помощи населению, в своей частной практике.
Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца по дополнительной профессиональной программе в сфере перинатальной психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии |
64 |
36 |
4 |
24 |
З |
2 |
Зачатие как начало репродуктивного процесса |
56 |
28 |
4 |
24 |
З |
3 |
Физиологические и психологические особенности беременности |
64 |
36 |
4 |
24 |
ДЗ |
4 |
Специфика родового периода: естественные и партнерские роды |
56 |
28 |
4 |
24 |
ДЗ |
5 |
Послеродовой период: психологические особенности матери и ребенка |
56 |
28 |
4 |
24 |
ДЗ |
6 |
Перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение |
84 |
56 |
4 |
24 |
З |
7 |
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами |
56 |
28 |
4 |
24 |
З |
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
Благодарю педагогов. Прошла курс на одном дыхании, все было очень понятно. Нашла для себя новые теоретические знания и методики. Рекомендую вас коллегам.
Получила массу полезного материала и очень положительное впечатление от прослушанного курса. Система обучения организована чётко, методически грамотно, все очень продумано. Информация подана качественно, в достаточном объеме.
Благодарю преподавателей за объемный материал, подробное рассмотрение многих психологических аспектов, терапии в сложных случаях. Виден профессионализм и неравнодушное отношение к своему труду.
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
* - по состоянию на 24 июня 2022 года