Появление малыша в семье – событие радостное, но и волнительное. С появлением ребенка кардинально меняется жизнь молодой мамы и всех членов семьи. Происходит перестройка организма женщины, ее психологии, начинается новый этап в ее жизни. Это сопровождается многочисленными переживаниями. Поддержка психолога необходима еще в период подготовки к зачатию, ожидания ребенка, при родах и послеродовом периоде. Перинатальный психолог знает психологические причины бесплодия, помогает преодолеть тревожность, неуверенность в своих материнских качествах, страх перемен. Специалист сможет поддержать в трудных ситуациях: прерывания беременности, потери ребенка, рождения ребенка с нарушениями здоровья.
Цель курса дистанционного повышения квалификации – дать слушателям компетенции для работы в качестве перинатального психолога, познакомить с методами психологической поддержки женщины в период беременности и родов, дать знания в области влияния психосоматики на протекание беременности.
1. Ознакомление с теорией и принципами перинатальной психологии.
2. Рассмотрение зачатия как начала репродуктивного процесса.
3. Изучение физиологических и психологических особенностей беременных.
4. Изучение специфики родового периода.
5. Познакомить с психологическими особенностями послеродового периода матери и ребенка.
6. Познакомить с методами психологического сопровождения при перинатальных утратах.
7. Изучение особенностей психотерапевтической работы1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете подготовить женщину к материнству и родам психологически, справиться со сложностями, возникающими во время беременности, поддержать при возможных отклонениях от нормального ее протекания, справиться с послеродовой депрессией при ее возникновении.
Вы можете применять полученные знания, работая перинатальным психологом в женской консультации, роддоме, социальных центрах помощи населению, в своей частной практике.
Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца по дополнительной профессиональной программе в сфере перинатальной психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии |
64 |
36 |
4 |
24 |
З |
1.1. | Становление и развитие перинатальной психологии | |||||
1.2. |
Теоретические подходы к обоснованию перинатальной психологии |
|||||
1.3. | Биопсихосоциальная модель перинатальной психологии | |||||
1.4. | Психофизиология беременности | |||||
1.5. | Психологический компонент гестационной доминанты | |||||
1.6. | Перинатальные потери | |||||
1.7. |
Особенности переживания перинатальной утраты в различных ситуациях |
|||||
1.8. |
Психология послеродового периода |
|||||
1.9. |
Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре– и перинатальных стрессов |
|||||
2 |
Зачатие как начало репродуктивного процесса |
57 |
28 |
4 |
25 |
З |
2.1. |
Зачатие как начало репродуктивного процесса. Психология незапланированного зачатия |
|||||
2.2. |
Психологические причины бесплодия и их преодоление |
|||||
2.3. | Факторы и мотивы, влияющие на зачатие | |||||
2.4. | Медицинские аспекты атенатального развития | |||||
2.5. | Изменение отношений и расстановка акцентов в семье во время беременности | |||||
2.6. | Психологическое консультирование женщин со страхами будущей беременности | |||||
3 |
Физиологические и психологические особенности беременности |
64 |
36 |
4 |
24 |
ДЗ |
3.1. |
Беременность как этап становления личности женщины |
|||||
3.2. |
Психологические особенности беременной женщины |
|||||
3.3. | Психологическое сопровождение и консультирование беременных женщин | |||||
3.4. | Психологическое консультирование будущей мамы | |||||
3.5. | Физиологические особенности беременной женщины | |||||
4 |
Специфика родового периода: естественные и партнерские роды |
56 |
28 |
4 |
24 |
ДЗ |
4.1. | Физиология родов | |||||
4.2. |
Патология родов |
|||||
4.3. | Родовая боль и способы ее купирования | |||||
4.4. |
Использование приемов дыхательной гимнастики в предродовой подготовке. Ароматерапия. Навыки глубокой релаксации. Работа с голосом при родах |
|||||
4.5. | Концепции и сценарии проживания родов. Учение о базовых перинатальных матрицах С. Грофа | |||||
5 |
Послеродовой период: психологические особенности матери и ребёнка |
57 |
28 |
4 |
25 |
ДЗ |
5.1. | Проблемы принятия родительской позиции | |||||
5.2. |
Эмоциональная привязанность ребенка к матери |
|||||
5.3. | Проблема развития материнских функций | |||||
5.4. |
Послеродовый психоз |
|||||
6 |
Перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение |
86 |
56 |
4 |
26 |
З |
6.1. | Перинатальные потери и их структура | |||||
6.2. |
Психотерапия горя |
|||||
6.3. | Особенности переживаний перинатальной утраты в различных ситуациях | |||||
6.4. | Перинатальная утрата и процесс переживания горя | |||||
6.5. | Психологическая помощь семье при перинатальных потерях | |||||
6.6. |
Синдром выгорания специалистов, оказывающих помощь при перинатальных утратах |
|||||
7 |
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами |
58 |
28 |
4 |
26 |
З |
7.1. | Перинатальная психотерапия | |||||
7.2. |
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами |
|||||
7.3. | Страхи женщин в связи с будущей беременностью и помощь психолога | |||||
7.4. | Психолого-психотерапевтическая помощь беременным и роженицам | |||||
7.5. | Специфика использования арт-терапевтических методов в работе с беременными | |||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
Благодарю педагогов. Прошла курс на одном дыхании, все было очень понятно. Нашла для себя новые теоретические знания и методики. Рекомендую вас коллегам.
Получила массу полезного материала и очень положительное впечатление от прослушанного курса. Система обучения организована чётко, методически грамотно, все очень продумано. Информация подана качественно, в достаточном объеме.
Благодарю преподавателей за объемный материал, подробное рассмотрение многих психологических аспектов, терапии в сложных случаях. Виден профессионализм и неравнодушное отношение к своему труду.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года