Рождение ребенка – важное событие в жизни каждой женщины. Оно приносит не только радость и счастье, но и волнения и переживания. Перинатальный психолог исследует психологические особенности матери и ребенка до трех лет, закономерности вынашивания, рождения и развития младенца. Он знает влияние психологической атмосферы в семье, эмоций матери на процессы зачатия, внутриутробного развития и дальнейшего развитие ребенка уже после родов. Психолог адаптирует семью к рождению малыша, подготавливает членов семьи к изменению в ее структуре, помогает женщине преодолеть тревожность, неуверенность в себе, послеродовую депрессию. Помощь психолога необходима в тяжелых ситуациях: дисфункции репродуктивной системы, потери ребенка при беременности и родах, рождения ребенка с патологиями.
Цель данного дистанционного курса – познакомить слушателей с особенностями психологии в перинатальный период, дать знания медицинских аспектов и психопатологий первых месяцев жизни ребенка, психотерапевтических методов коррекции патологий.
1. Освоение теории, принципов и характеристики перинатальной психологии.
2. Рассмотрение медицинских аспектов постнеонатального периода.
3. Изучение социально-психологических особенностей постнеонатального периода.
4. Разбор этических проблем в постнеонатальном периоде.
5. Изучение методов психотерапии в постнеонатальном периоде.
6. Рассмотрение психопатологических синдромов, возникающих в раннем детском возрасте.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы обладаете знаниями психологических особенностей беременных, матери и ребенка в послеродовый период, развития психических функций ребенка в диадных отношениях, методами коррекции послеродовых нервно-психических расстройств.
Вы можете применять полученные знания, работая перинатальным психологом в женской консультации, роддоме, перинатальном центре, применять в частной практике.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере перинатальной психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 | Теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии |
64 |
36 |
4 |
24 |
ДЗ |
1.1. |
Становление и развитие перинатальной психологии |
|||||
1.2. |
Теоретические подходы к обоснованию перинатальной психологии |
|||||
1.3. |
Биопсихосоциальная модель перинатальной психологии |
|||||
1.4. |
Психофизиология беременности |
|||||
1.5. |
Психологический компонент гестационной доминанты |
|||||
1.6. |
Перинатальные потери |
|||||
1.7. |
Особенности переживания перинатальной утраты в различных ситуациях |
|||||
1.8. |
Психология послеродового периода |
|||||
1.9. |
Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре– и перинатальных стрессов |
|||||
2 | Медицинские аспекты постнеонатального периода |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
2.1. |
Физиология и патология периода новорожденности |
|||||
2.2. |
Транзиторные состояния новорожденных детей |
|||||
2.3. |
Вакцинация и скрининг новорожденных |
|||||
2.4. |
Уход за новорожденными детьми |
|||||
2.5. |
Заболевания новорожденных неонатального периода |
|||||
3 | Социально-психологические и педагогические особенности постнеонатального периода |
72 |
36 |
6 |
30 |
З |
3.1. |
Постнеонатальное взаимодействие матери и ребенка |
|||||
3.2. |
Психологические и социальные особенности новорожденного |
|||||
3.3. |
Послеродовая депрессия матери и ее влияние на ребенка |
|||||
3.4. |
Особенности психологического состояния родителей недоношенных детей |
|||||
4 | Проблема этики в постнеонатальном периоде |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
4.1. |
Общее понятие медицинской этики и биоэтики |
|||||
4.2. |
Моральные принципы биомедицинской этики |
|||||
4.3. |
Особенности общения медицинского персонала с беременными женщинами |
|||||
4.4. |
Аборт как проблема биомедицинской этики |
|||||
4.5. |
Этико-правовые проблемы новых репродуктивных технологий |
|||||
4.6. |
Этические проблемы перинатальной диагностики |
|||||
5 | Психотерапия и психологическая коррекция в постнеонатальном периоде |
54 |
30 |
4 |
20 |
ДЗ |
5.1. |
Особенности перинатальной (постнеонатальный) и репродуктивной психотерапии |
|||||
5.2. |
Психологическое консультирование кормящих матерей |
|||||
5.3. |
Психологическая помощь семье при перинатальных (постнеонатальных) потерях |
|||||
5.4. |
Психокоррекция в работе с детьми, имеющими особенности развития в зависимости от диагноза |
|||||
5.5. |
Конвенция о правах ребенка и социально-психологическая поддержка детей с проблемами здоровья |
|||||
6 | Психопатологические синдромы в раннем детском возрасте |
54 |
30 |
4 |
20 |
ДЗ |
6.1. |
Теоретические и методологические основы психологии аномального детского развития и дизонтогенеза |
|||||
6.2. |
Современные представления о нормальном развитии детей в раннем детском возрасте |
|||||
6.3. |
Общие закономерности детей с отклонениями в развитии |
|||||
6.4. |
Основные психопатологические синдромы в младенческом и раннем возрасте |
|||||
6.5. |
Психопатологические синдромы при поврежденном развитии в раннем детском возрасте |
|||||
6.6. |
Основные психопатологические синдромы у детей раннего возраста с психическим недоразвитием |
|||||
6.7. |
Основные психопатологические синдромы у детей с задержкой психического развития |
|||||
6.8. |
Психопатологические синдромы при дефицитарном развитии в раннем детском возрасте |
|||||
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
320 |
Спасибо за очень полезный материал. Темы по всем разделам разобраны очень подробно, и нет ничего лишнего. Буду обращаться к вам еще.
Спасибо за возможность повышения профессионализма и квалификации. И за удобную форму обучения. Благодаря лекциям я стала лучше понимать, как организовать консультации, механику возникновения расстройств и работы с ними.
Спасибо за качественную подачу материала. Пополнил свои знания в терапевтических вопросах. Доволен результатами обучения.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года