Когнитивно-поведенческая терапия или КПТ – это эффективный психотерапевтический метод, который корректирует негативные мысли, убеждения, поведение и реакции. Поскольку успешность такого подхода доказана многолетними исследованиями и применением, то психологи, знакомые с КПТ, широко востребованы у клиентов, страдающих неврозами, психосоматическими заболеваниями, тревожными расстройствами и разного рода зависимостями.
Цель дистанционной программы обучения – подготовить квалифицированные кадры в сфере психологии, педагогики и социологии, снабдив их мощным практическим психотерапевтическим инструментом.
1. Усвоить основы законодательства.
2. Изучить общую психологию.
3. Познакомиться с психологией личности.
4. Усвоить основы психологического консультирования.
5. Научиться проводить психодиагностику.
6. Освоить теорию и практику психотерапии.
7. Усвоить применение профессиональной этики в работе психолога.
8. Познакомиться с психотерапевтическими технологиями в работе психолога.
9. Изучить девиантологию и психологию девиантного поведения.
10. Освоить урок: «Психология аддиктивного поведения.Психокоррекция зависимостей».
11. Познакомиться с психологией кризиса и экстремальных ситуаций, научиться корректировать кризисные состояния.
12. Научиться проводить дистанционное психологическое консультирование.
13. Освоить введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций.
14. Познакомиться с характеристикой нормативных и ненормативных кризисов.
15. Изучить урок: «Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм».
16. Усвоить модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода.
17. Освоить модель работы, основанну на теории информации.
18. Изучить урок: «Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А. Эллиса».
19. Понять принципы работы психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека.
20. Изучить общую схему работы в структуре КПТ, этапы и процессы терапевтической сессии.
21. Научиться оценивать эффективность работы, завершать работу и осуществлять профилактику рецидивов.
22. Научиться использовать КПТ в работе с аддикцией, депрессивными симптомами, тревожностью, фобиями, расстройствами пищевого поведения, обсессивно-компульсивными расстройствами, в преодолении прокрастинации.
23. Освоить метакогнитивный подход.
24. Изучить урок: «Mindfulness – терапия, основанная на осознанности».
25. Усвоить диалектико-поведенческую терапию.
26. Научиться методу: «Десенсибилизация и переработка движениями глаз».
27. Изучить схему-терапию.
28. Пройти практикум по когнитивно-поведенческой терапии (1-ю и 2-ю ступени).
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете навыками построения модели КПТ и умеете применять на практике этот коррекционный метод при проведении терапии в разных случаях.
Вы имеете право вести практику психолога, проводить групповые или индивидуальные консультации для нуждающихся в помощи клиентов, в том числе и дистанционно.
Вы получаете диплом установленного образца, который даст возможность не только помогать людям, но и сделать карьеру в психологической или социальной сфере.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
3 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
4 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
5 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
6 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
7 |
Профессиональная этика в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
8 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
9 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
10 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
11 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
12 |
Дистанционное психологическое консультирование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
13 |
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
14 |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
15 |
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
16 |
Модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода |
34 |
16 |
4 |
14 |
З |
17 |
Модель работы, основанная на теории информации |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
18 |
Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А. Эллиса |
26 |
12 |
4 |
10 |
ДЗ |
19 |
Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
20 |
Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии |
36 |
18 |
4 |
14 |
З |
21 |
Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов |
34 |
18 |
2 |
14 |
ДЗ |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
22 |
Использование КПТ в работе с аддикцией |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
23 |
Использование КПТ в работе с депрессивными симптомами |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
24 |
Использование КПТ в работе с тревожностью, фобиями |
42 |
22 |
2 |
18 |
З |
25 |
Использование КПТ в работе с расстройствами пищевого поведения |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
26 |
Использование КПТ в работе с обсессивно-компульсивными расстройствами |
38 |
18 |
4 |
16 |
ДЗ |
27 |
Использование КПТ в преодолении прокрастинации |
42 |
22 |
2 |
18 |
З |
28 |
Метакогнитивный подход |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
29 |
Mindfulness – терапия, основанная на осознанности |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
30 |
Диалектико-поведенческая терапия |
37 |
18 |
3 |
16 |
З |
31 |
Десенсибилизация и переработка движениями глаз |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
32 |
Схема-терапия |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 1 |
||||||
33 |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 1 |
25 |
14 |
9 |
2 |
З |
33.1 |
Структура сессии в КПТ. Основные элементы и их обоснование. Разбор и решение проблем в структурировании сессии |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
33.2 |
Работа с автоматическими мыслями клиента. Техники выявления, оценки и оспаривания дисфункциональных мыслей |
5 |
3 |
2 |
|
|
33.3 |
Работа с убеждениями клиента. Виды убеждений. Понятие схем. Техники и их применение |
5 |
3 |
2 |
|
|
33.4 |
Поведенческие техники в работе с клиентами. Десенсибилизация, наводнение, экспозиция, ролевые игры |
5 |
3 |
2 |
|
|
33.5 |
Тревожные расстройства как одна из самых частых проблем для работы в КПТ |
5 |
3 |
2 |
|
|
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 2 |
||||||
34 |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 2 |
30 |
18 |
12 |
0 |
З |
34.1 |
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии депрессивного расстройства |
5 |
3 |
2 |
|
|
34.2 |
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии в работе с зависимым поведением |
5 |
3 |
2 |
|
|
34.3 |
Практика управления стрессом. «Прививка против стресса» |
5 |
3 |
2 |
|
|
34.4 |
Формирование навыков социального взаимодействия и ассертивного поведения у клиента |
5 |
3 |
2 |
|
|
34.5 |
Когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента. Метод ДПДГ (EMDR) |
5 |
3 |
2 |
|
|
34.6 |
Групповая интервизия. Проведение консультативной сессии и анализ её эффективности |
5 |
3 |
2 |
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1120 |
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
* - по состоянию на 12 августа 2022 года