Семейная психология – это научный раздел психологии, который изучает развитие человека в окружении своей семьи, психологические нюансы внутрисемейных отношений, процесс адаптации семьи в социуме.
Детский психолог – это специалист, который помогает детям справиться с возникающими трудностями на этапе взросления и взаимодействия со взрослыми, в том числе в периметре внутрисемейных отношений.
Задача семейного психолога – владеть всеми современными методами изучения детско-родительских и супружеских отношений с целью их гармоничной коррекции.
Цель программы профессиональной переподготовки – в дистанционном формате дать слушателям курса все необходимые инструменты в работе семейного психолога для решения конфликтов, проблем и консультирования по вопросам психологического воспитания детей разных возрастов.
1. Изучить основы законодательства.
2. Освоить общую психологию.
3. Изучить психологию личности.
4. Усвоить возрастную психологию.
5. Познакомиться с психологией семьи.
6. Введение в профессию.
7. Научиться применять профессиональную этику в работе психолога.
8. Освоить урок: «Педагогическая психология».
9. Познакомиться с дифференциальной психологией и психологией индивидуальных различий.
10. Изучить психофизиологию.
11. Усвоить детскую практическую психологию.
12. Изучить основы сексологии и научиться применять в практике консультирования.
13. Освоить урок: «Девиантология. Психология девиантного поведения».
14. Познакомиться с психологией аддиктивного поведения и психокоррекцией зависимостей.
15. Изучить психологию кризиса и экстремальных ситуаций. Научиться психокоррекции кризисных состояний.
16. Введение в профессию «семейный психолог».
17. Освоить гендерную психологию.
18. Понять и усвоить детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии).
19. Изучить супружеские конфликты, измену, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии).
20. Освоить основы сексологии. Научиться психологической коррекции сексуальных супружеских дисгармоний.
21. Усвоить урок: «Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия)».
22. Освоить урок: «Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода».
23. Познакомиться с методами психотерапии в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ).
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете всеми необходимыми функциями семейного психолога, компетентны в вопросах психологического консультирования в сфере семейных отношений, знакомы с методом интеграции терапевтических техник в процесс консультации членов семьи, умеете оказать помощь в преодолении семейных трудностей.
Вы имеете право применять полученные знания в работе семейного психолога, работать в организациях, которые ведут профессиональную деятельность в сфере психологии или заниматься частной консультационной практикой.
После завершения программы обучения и успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. |
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ |
|||||
1.4. |
Профстандарт. Функции и применение |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
62 |
36 |
2 |
24 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
54 |
30 |
2 |
22 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
54 |
30 |
2 |
22 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. |
Дошкольное детство |
|||||
4.4. |
Младший школьный возраст |
|||||
4.5. |
Подростковый и юношеский возраст |
|||||
4.6. |
Развитие зрелой личности |
|||||
5 |
Психология семьи |
54 |
30 |
2 |
22 |
ДЗ |
5.1. | Современные психологические теории семьи | |||||
5.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
5.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
5.4. | Супружеская неверность | |||||
5.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
5.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Введение в профессию |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
6.1. | Место и роль практической психологии в современном обществе |
|||||
6.2. | Практическая психология как отрасль психологии | |||||
6.3. | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
6.4. | Детская практическая психология |
|||||
6.5. | Работа педагога-психолога в образовательном учреждении | |||||
7 |
Профессиональная этика в работе психолога |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
7.1. | Мораль как базовое понятие этики | |||||
7.2. | Теоретические концепции этического содержания | |||||
7.3 | Профессиональная этика в работе психолога | |||||
7.4. | Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах | |||||
7.5. | Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта | |||||
7.6. | Принципы в работе консультанта | |||||
7.7. | Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами |
|||||
7.8. | Контракт ответственности |
|||||
7.9. | Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта |
|||||
8 |
Педагогическая психология |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
8.1. | Предмет педагогической психологии. Психологические теории | |||||
8.2. | Вехи становления педагогической психологии | |||||
8.3. | Основные методы педагогической психологии | |||||
8.4. | Психология учебной деятельности | |||||
8.5. | Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения | |||||
8.6. | Научение и его виды | |||||
8.7. | Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания |
|||||
8.8. | Психология воспитания | |||||
8.9. | Психологические условия успешного воспитания | |||||
9 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
9.1. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий | |||||
9.2. | Методы дифференциальной психологии |
|||||
9.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
9.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
9.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
9.6. | Понятие характера и его формирование |
|||||
9.7. |
Психология способностей |
|||||
9.8. | Психология пола | |||||
9.9. | Психология черт личности | |||||
9.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
10 |
Психофизиология |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
10.1. | Психофизиология. Основные понятия | |||||
10.2. | Психофизиология функциональных состояний | |||||
10.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
10.4. | Психофизиология эмоционально-потребностной сферы | |||||
10.5. | Психофизиология эмоций | |||||
10.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
10.7. | Психофизиология сознания |
|||||
10.8. | Психофизиология двигательной активности |
|||||
11 |
Детская практическая психология |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
11.1. | Детская практическая психология | |||||
11.2. | Психопрофилактика | |||||
11.3. | Психологическое просвещение | |||||
11.4. | Диагностическая работа | |||||
11.5. | Психологическое консультирование | |||||
11.6. | Индивидуальное консультирование ребенка | |||||
11.7. | Работа с ребенком и одним из родителей | |||||
11.8. | Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия | |||||
11.9. | Другие методы психокоррекции | |||||
11.10. | Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
12 |
Основы сексологии в практике консультирования |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
12.1. | Основы сексологии в практике консультирования | |||||
12.2. | Психосексуальная жизнь взрослого человека | |||||
12.3. | Личность и сексуальность | |||||
12.4. | Сексуальные расстройства | |||||
12.5. | Психодиагностические методы исследования в сексологии | |||||
12.6. | Психологическое консультирование в сексологии | |||||
12.7. | Методы психологического консультирования в сексологии | |||||
12.8. | Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии |
|||||
13 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
13.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
13.2. | Виды девиантного поведения | |||||
13.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
13.4. | Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) | |||||
13.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
13.6. | Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) | |||||
13.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
13.8. | Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность | |||||
14 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
14.1. | Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей | |||||
14.2. | Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью | |||||
14.3. | Наркомания | |||||
14.4. | Игромания и любовная зависимость | |||||
14.5. | Созависимость | |||||
14.6. | Суицидальная аддикция | |||||
14.7. | Суицидальная мотивация |
|||||
15 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
15.1. | Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний | |||||
15.2. | Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях | |||||
15.3. | Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни | |||||
15.4. | Посттравматическое стрессовое расстройство | |||||
15.5. | Консультирование суицидальных клиентов | |||||
15.6. | Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности |
|||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
16 |
Введение в профессию «семейный психолог» |
14 |
8 |
4 |
2 |
З |
16.1. | Введение в профессию «семейный психолог» | |||||
16.2. | Введение в системную семейную психотерапию | |||||
16.3. | Закон гомеостаза и закон развития. Жизненный цикл семьи | |||||
16.4. | Культурная специфика российской семьи | |||||
16.5. | Психодиагностика семьи как вид практической деятельности | |||||
16.6. | Особенности психотерапии как вида психологической помощи | |||||
16.7. | Профессиональная этика психолога | |||||
16.8. | Возможные ошибки психолога и пути их профилактики | |||||
16.9. | Синдром эмоционального выгорания психолога: его причины, стадии и способы профилактики |
|||||
17 |
Гендерная психология |
50 |
28 |
4 |
18 |
ДЗ |
17.1. | Гендерная психология | |||||
17.2. | Гендерная психология: фемининность и маскулинность | |||||
17.3. | Влияние семьи на гендерную социализацию | |||||
17.4. | Гендерные аспекты супружеских отношений | |||||
17.5. | Социальные представления о гендерных отношениях | |||||
17.6. | Девиантное поведение супружеских пар | |||||
17.7. | Психологические ограничения традиционных гендерных ролей | |||||
17.8. | Биологическая обусловленность половых различий |
|||||
18 |
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) |
58 |
36 |
4 |
18 |
ДЗ |
18.1. | Детско-родительские отношения. Основные понятия |
|
|
|
|
|
18.2 | Психологическая структура материнства | |||||
18.3 | Формирование отцовства и отцовской любви |
|||||
18.4 | Особенности сиблинговых отношений и роль родителей в их формировании |
|||||
18.5 | Воспитательная деятельность семьи |
|||||
18.6 | Особенности родительского отношения к детям разного возраста |
|||||
18.7 | Диагностика детско-родительских отношений |
|||||
18.8. | Психокоррекция детско-родительских отношений |
|||||
19 |
Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) |
58 |
36 |
4 |
18 |
ДЗ |
19.1 | Формирование супружеских отношений |
|||||
19.2 | Супружеские конфликты |
|||||
19.3 | Нормативные семейные кризисы и закономерный характер их возникновения |
|||||
19.4 | Ревность и супружеские измены как разновидности ненормативных кризисов в семье |
|||||
19.5 | Психодиагностика супружеских отношений |
|||||
19.6 | Психологическое консультирование супружеских пар |
|||||
19.7 | Этапы, методы и техники терапии супружеских отношений |
|||||
19.8. | Применение психотерапии при супружеской измене | |||||
20 |
Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
20.1 | Основные аспекты сексуальности | |||||
20.2 | Законы и закономерности психологии сексуальности | |||||
20.3 | Сексуальные дисгармонии и дисфункции | |||||
20.4 | Сексуальные супружеские дисгармонии | |||||
20.5 | Сексуальные расстройства | |||||
20.6 | Методы и приемы психологической коррекции сексуальных супружеских дисгармоний | |||||
20.7 | Секс-терапия | |||||
21 |
Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия) |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
21.1 | Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия) | |||||
21.2 | Созависимые отношения | |||||
21.3 | Психологические портреты людей, создающих созависимые отношения | |||||
21.4 | Портрет человека с садистскими наклонностями | |||||
21.5 | Портрет человека с ненасытной жаждой любви | |||||
21.6 | Консультирование и психотерапия при алкоголизме | |||||
21.7 | Консультирование и психотерапия при наркомании | |||||
21.8 | Консультирование и психотерапия при нарушениях пищевого поведения | |||||
21.9 | Консультирование и психотерапия созависимых клиентов | |||||
21.10 | Алгоритм работы консультанта с созависимыми клиентами | |||||
21.11 | Примеры некоторых техник психосинтеза | |||||
22 |
Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
22.1 | Семья и брак. Общие понятия | |||||
22.2 | Формирование семейно-брачных отношений | |||||
22.3 | Семейные кофликты | |||||
22.4 | Общее понятие развода и его сущность | |||||
22.5 | Постразводная ситуация и ее последствия | |||||
22.6 | Влияние развода на психику и поведение детей | |||||
22.7 | Этапы психологического сопровождения лиц, переживающих ситуацию развода | |||||
23 |
Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ) |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
23.1 | Общее понятие семейной психотерапии |
|||||
23.2 |
Границы системы |
|||||
23.3 | Семейная гибкость |
|||||
23.4 | Практика помощи супружеской паре |
|||||
23.5 | Психодрама. Основные понятия |
|||||
23.6 | Техники психодрамы |
|||||
23.7 | Трансактный анализ |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года