Наше психическое и физическое состояния связаны между собой. Очень часто проблемы в жизни, депрессия, стресс, конфликты отражаются на нашем здоровье. Появляются боли, телесные зажимы, сбои в работе внутренних органов и т.д.
Задача психолога-консультанта обнаружить эту взаимосвязь и помочь клиенту решить психологическую проблему, тем самым убрав проблемы со здоровьем.
Цель курса – дать слушателям знания по психосоматике и телесной терапии, психосоматическим нарушениям у детей и взрослых, о методиках и техниках телесной психотерапии и многом другом.
основы психологического консультирования, современные подходы и методы;
индивидуальное консультирование;
психодиагностика;
групповое консультирование;
семейное консультирование;
дистанционное психологическое консультирование и диагностика;
психология личности;
возрастная психология;
психология здоровья;
основы психотерапии.
2. Изучить специальные дисциплины:
введение в психосоматику и телесную психотерапию;
телесная психология и личностный рост;
психодинамические модели психосоматических расстройств;
психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств;
предпосылки психосоматических расстройств;
психосоматические причины заболеваний эндокринной системы и желудочно-кишечного тракта;
диагностика псевдоорганических расстройств пищеварения;
кожные заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата;
психосоматические аспекты инфекционных болезней;
психосоматика в гинекологии, функциональные сексуальные расстройства у женщин и мужчин;
психосоматические аспекты депрессий и других заболеваний психики;
психопатологические проявления соматизированной депрессии;
психопатические расстройства в детском и подростковом возрасте;
психосоматические аспекты тяжелых заболеваний;
расстройства личности у соматических больных;
формы психотерапевтического лечения;
психогенные сексуальные расстройства;
нейрофизиологические предпосылки психосоматических расстройств.
3. Изучить проявления психосоматики у детей:
психосоматические расстройства у детей: характеристика, этиология, патогенез;
психосоматические аспекты нарушений пищеварительной системы у детей;
особенности психосоматики нарушений дыхательной системы у детей;
психосоматика нарушений в функционировании эндокринной системы у детей;
психосоматические аспекты нарушений сердечнососудистой системы у детей;
психосоматика кожных заболеваний у детей;
нервная система ребенка и психосоматические нарушения;
обзор патологических привычных действий у детей: постановка проблемы, характеристика;
психотерапевтическая диагностическая беседа в психосоматической практике;
клинико-психологическое тестирование в работе с детьми (методы, методики);
терапия и коррекция расстройств психосоматического спектра у детей.
4. Освоить техники и методы телесной терапии.
5. Пройти практикум по психосоматике.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили основы психосоматики и телесной терапии, освоили ее методы и техники. Вы можете работать с разными возрастными группами.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в центрах психологической помощи, психологических консультациях, в медицинских и образовательных учреждениях. Можете оказывать услуги как частный специалист, работая на себя, очно или дистанционно.
После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
3 |
Индивидуальное консультирование |
43 |
26 |
2 |
15 |
ДЗ |
4 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
5 |
Групповое консультирование |
29 |
12 |
2 |
15 |
ДЗ |
6 |
Семейное консультирование |
38 |
21 |
2 |
15 |
З |
7 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
47 | 30 | 2 | 15 | З |
8 |
Психология личности |
52 | 30 | 4 | 18 | З |
9 |
Возрастная психология |
52 | 30 | 4 | 18 | ДЗ |
10 |
Психология здоровья |
41 |
24 |
2 |
15 |
З |
11 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
12 |
Введение в психосоматику и телесную психотерапию |
17 |
13 |
2 |
2 |
З |
13 |
Телесная психология и личностный рост |
27 |
15 |
2 |
10 |
З |
14 |
Психодинамические модели психосоматических расстройств |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
15 |
Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств |
29 |
17 |
2 |
10 |
З |
16 |
Предпосылки психосоматических расстройств |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
17 |
Характеристика психосоматических заболеваний органов дыхания и сердечно-сосудистой системы |
37 |
33 |
2 |
2 |
ДЗ |
18 |
Психосоматические причины заболеваний эндокринной системы и желудочно-кишечного тракта |
42 |
38 |
2 |
2 |
ДЗ |
19 |
Диагностика псевдоорганических расстройств пищеварения |
29 |
25 |
2 |
2 |
З |
20 |
Кожные заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата |
22 |
18 |
2 |
2 |
ДЗ |
21 |
Психосоматические аспекты инфекционных болезней |
11 |
7 |
2 |
2 |
ДЗ |
22 |
Психосоматика в гинекологии. Функциональные сексуальные расстройства у женщин и мужчин |
37 |
33 |
2 |
2 |
ДЗ |
23 |
Психосоматические аспекты депрессий и других заболеваний психики |
31 |
27 |
2 |
2 |
З |
24 |
Психопатологические проявления соматизированной депрессии |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
25 |
Психосоматические расстройства в детском и подростковом возрасте |
16 |
12 |
2 |
2 |
ДЗ |
26 |
Психосоматические аспекты тяжелых заболеваний |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
27 |
Расстройства личности у соматических больных |
15 |
11 |
2 |
2 |
З |
28 |
Формы психотерапевтического лечения |
9 |
3 |
2 |
4 |
З |
29 |
Психогенные сексуальные расстройства |
28 |
24 |
2 |
2 |
З |
30 |
Нейрофизиологические предпосылки психосоматических расстройств |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
Психосоматика у детей |
||||||
31 |
Психосоматические расстройства у детей: характеристика, этиология, патогенез |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
32 |
Психосоматические аспекты нарушений пищеварительной системы у детей |
19 |
11 |
2 |
6 |
З |
33 |
Особенности психосоматики нарушений дыхательной системы у детей |
19 |
11 |
2 |
6 |
З |
34 |
Психосоматика нарушений в функционировании эндокринной системы у детей |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
35 |
Психосоматические аспекты нарушений сердечно-сосудистой системы у детей |
15 |
9 |
2 |
4 |
З |
36 |
Психосоматика кожных заболеваний у детей |
16 |
8 |
2 |
6 |
ДЗ |
37 |
Нервная система ребенка и психосоматические нарушения |
19 |
13 |
2 |
4 |
З |
38 |
Обзор патологических привычных действий у детей: постановка проблемы, характеристика |
19 |
11 |
2 |
6 |
З |
39 |
Психотерапевтическая диагностическая беседа в психосоматической практике |
20 | 12 | 2 | 6 | З |
40 |
Клинико-психологическое тестирование в работе с детьми (методы, методики) |
38 | 19 | 2 | 17 | ДЗ |
41 |
Терапия и коррекция расстройств психосоматического спектра у детей |
40 | 18 | 2 | 20 | З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
42 |
Практикум по психосоматике |
114 | 97 | 2 | 15 | З |
43 |
Телесная психотерапия: сомато-центрированные методы психокоррекции |
52 | 36 | 2 | 14 | ДЗ |
44 |
Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание |
33 | 11 | 2 | 20 | З |
45 |
Методы экстренной релаксации |
10 | 4 | 2 | 4 | З |
46 |
Дыхательная саморегуляция: техники |
14 | 8 | 2 | 4 | З |
47 |
Методы осознавания схемы тела |
11 | 5 | 2 | 4 | З |
48 |
Техники самоанализа и реконструкции личности |
17 | 11 | 2 | 4 | ДЗ |
49 |
Телесно-ориентированная работа со зрительными образами: техники |
23 | 9 | 2 | 12 | ДЗ |
50 |
Современные методы телесно-ориентированной психотерапии |
16 | 10 | 2 | 4 | ДЗ |
51 |
Модификация упражнений для применения в работе с детьми |
44 | 27 | 2 | 15 | ДЗ |
52 |
Практические аспекты психодиагностики и психотерапии при психосоматических заболеваниях |
62 | 40 | 2 | 20 | З |
53 |
Помощь семьям, имеющим больных с психосоматическими расстройствами |
34 | 24 | 2 | 8 | З |
54 |
Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие» |
39 | 33 | 2 | 4 | ДЗ |
55 |
Практикум по психодиагностике |
105 | 88 | 2 | 15 | З |
56 |
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию |
106 | 84 | 2 | 20 | З |
57 |
Метафорические карты в работе с психосоматикой |
51 | 29 | 2 | 20 | З |
Итоговая аттестация |
20 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2000 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года