С помощью гипноза психолог может обращаться к бессознательному своего клиента. Именно в бессознательном могут скрываться причины проблем и конфликтов. Зачастую они бывают вытеснены из сознания человека и могут храниться в глубоко бессознательном. С помощью гипноза можно помочь человеку избавиться от вредных привычек, зависимостей и фобий.
Если вы хотите повысить свою востребованность, приобрести новые знания и умения, наш курс профессиональной переподготовки для вас.
Цель курса – дать слушателям знания по основам психологии, техникам и видам гипноза.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
основы общей психологии и психологии личности;
современные подходы и методы психологического консультирования;
индивидуальное консультирование;
дистанционное психологическое консультирование и диагностика.
2. Изучить специальные дисциплины:
сущность гипноза, теории сна;
физиологические и психологические функции при гипнозе;
техника и методика гипноза;
типы и виды гипноза, гипнотические приемы;
показания и противопоказания к гипнозу;
предварительная беседа и тесты на внушаемость;
стадии гипноза;
эриксоновская модель гипноза;
косвенные внушения и техники эриксоновского гипноза;
гипноанализ;
тест на погружение по Эстабруксу, методы Элмана;
техники углубления транса и постгипнотические внушения;
понятие метода возрастной регрессии;
техники и стратегии использования возрастной регрессии;
двухуровневая возрастная регрессия;
доска почета – ресурсная техника возрастной регрессии;
самогипноз;
гипноз против курения, алкогольной и наркотической зависимости;
гипнотические техники для детей;
гипноз в спорте.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили основы психологии, виды, методики и техники гипноза. Вы можете работать в центрах психологической помощи, медицинских учреждениях, психологических службах, консультациях или можете оказывать услуги, как частный специалист.
После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
На курс принимаются лица, имеющие высшее медицинское, психолого-педагогическое, психологическое образование, а также лица, имеющие любое высшее образование и прошедшие профессиональную переподготовку по направлениям «психология» или «педагог-психолог» от 600 часов.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
1.4. | Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание | |||||
1.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
1.6. | Эмоционально-волевая сфера личности | |||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. | Теория социального научения Джулиана Роттера | |||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. | Теория самоактуализации А. Маслоу | |||||
2.10. | Гуманистическая психология К. Роджерса | |||||
3 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
3.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
3.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
3.4. |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|||||
3.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
3.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
3.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
4 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
47 |
30 |
2 |
15 |
З |
4.1. |
Основные положения дистанционного психологического консультирования |
|||||
4.2. |
Особенности диагностической работы в дистанционном формате |
|||||
4.3. |
Особенности сеттинга в дистанционном психологическом консультировании и психодиагностике |
|||||
4.4. |
Методология телефонного психологического консультирования |
|||||
4.5. | Особенности и методики телефонного консультирования | |||||
4.6. | Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту | |||||
4.7. |
Виды е-терапии (кибертерапии) |
|||||
4.8. |
Возможности и ограничения дистанционной работы психолога с клиентом |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Сущность гипноза. Теории сна |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
6 |
Физиологические и психологические функции при гипнозе |
16 |
14 |
1 |
1 |
З |
7 |
Техника и методика гипноза |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
7.1. |
Инструменты гипнотизирования |
|||||
7.2. |
Модели и способы гипнотизации |
|||||
8 |
Типы и виды гипноза. Гипнотические приемы |
14 |
12 |
1 |
1 |
З |
8.1. |
Техники гипноза. Классика и современные подходы |
|||||
8.2. |
Специальная гипнотерапия |
|||||
9 |
Показания и противопоказания к гипнозу |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
10 |
Предварительная беседа и тесты на внушаемость |
24 |
21 |
2 |
1 |
З |
10.1. |
Предварительная беседа |
|||||
10.2. |
Пробы для определения степени гипнабельности |
|||||
10.3. |
Схема проведения сеанса гипноза |
|||||
10.4. |
Техники введения в гипнотическое состояние |
|||||
11 |
Стадии гипноза |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
11.1. |
Стадии гипноза |
|||||
11.2. |
Определение уровня транса |
|||||
12 |
Эриксоновская модель гипноза |
16 |
13 |
2 |
1 |
З |
12.1. |
Эриксоновская модель гипноза. История, принципы |
|||||
12.2. |
Милтон-модель |
|||||
12.3. |
Основные методы наведения транса |
|||||
13 |
Косвенные внушения и техники эриксоновского гипноза |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
13.1. |
Прямые и косвенные внушения. Техники эриксоновского гипноза |
|||||
13.2. |
Косвенные внушения и открытые внушения |
|||||
13.3. |
Базовые техники |
|||||
14 |
Гипноанализ |
13 |
10 |
2 |
1 |
ДЗ |
14.1. |
Гипноанализ. Ключи Ле Крона |
|||||
14.2. |
Техники визуализация, разговор с частями, подход к мудрецу и пр. |
|||||
14.3. |
Автоматический рисунок, автоматическое письмо |
|||||
14.4. |
Техника матрешка |
|||||
15 |
Тест на погружение по Эстабруксу. Методы Элмана |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
16 |
Техники углубления транса и постгипнотические внушения |
4 |
2 |
1 |
1 |
З |
17 |
Понятие метода возрастной регрессии |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
18 |
Техники и стратегии использования возрастной регрессии |
20 |
14 |
2 |
4 |
ДЗ |
18.1. |
Континуум возрастной регрессии. Общая характеристика стратегий использования регрессии |
|||||
18.2. |
Поиск психотравмы в прошлом (аффективный мост) |
|||||
18.3. |
Техники создания возрастной регрессии |
|||||
19 |
Двухуровневая возрастная регрессия |
14 |
11 |
1 |
2 |
З |
20 |
Доска почета — ресурсная техника возрастной регрессии |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
20.1. |
Характеристика ресурсной техники возрастной регрессии «Доска почета» |
|||||
20.2. |
Понятие ресурса, принципы его достижения и использования в гипнотерапии |
|||||
21 |
Самогипноз |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
21.1. |
Самогипноз |
|||||
21.2. |
Самогипноз. Медитация, визуализация, метод Ключ, настрои Сытина |
|||||
22 |
Гипноз против курения, алкогольной и наркотической зависимости |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
23 |
Гипнотические техники для детей |
18 |
16 |
1 |
1 |
З |
23.1. |
Гипнотерапия в работе с детьми.Научные основы. Общие положения |
|||||
23.2. |
Методы гипнотизации детей и подростков |
|||||
24 |
Гипноз в спорте |
3 |
1 |
1 |
1 |
З |
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года