Специальная психология – это наука, которая занимается изучением развития людей с физическими и психологическими особенностями здоровья. В центре внимания специалистов специальной психологии – дети с ОВЗ, имеющие нарушения функций речи, слуха, зрения, двигательного аппарата, интеллекта.
Цель нашей дистанционной программы обучения – подготовить слушателей к работе в должности специального психолога, обучить особенностям психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Изучить нормативно-правовые основы деятельности специального психолога.
Освоить общую психологию, психологию личности.
Усвоить педагогику.
Познакомиться с возрастной анатомией и физиологией.
Изучить психологию развития и возрастную психологию.
Освоить специальную педагогику.
Изучить детскую клиническую психологию.
Познакомиться с основами нейропсихологии и генетики.
Освоить психологию девиантного поведения.
Изучить невропатологию, психопатологию.
Научиться методам психологического консультирования.
Усвоить основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения у детей.
Понять, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
Узнать, какие существуют педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Понять роль лечебной физкультуры в коррекции речевых расстройств.
Научиться осуществлять комплексную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Освоить основы логопедии, научиться организации и проведению логопедической работы с детьми с различными нарушениями.
Выучить Федеральный государственный стандарт для детей с ОВЗ.
Освоить адаптивную основную общеобразовательную программу и специальную индивидуальную программу развития для детей с ОВЗ.
Научиться проводить профилактику речевых нарушений.
Усвоить урок: «Онтогенез речевой деятельности».
Познакомиться с аспектами обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС.
Освоить методы воспитания и обучения детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика), детей с нарушением зрения (тифлопедагогика), детей с нарушением слуха (сурдопедагогика), детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Изучить специальную психологию.
Познакомиться с психологией лиц с нарушениями речи (логопсихологией), интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
Освоить сурдопсихологию.
Усвоить тифлопсихологию.
Научиться проводить психолого-педагогическую диагностику детей с нарушениями развития.
Изучить методы психолого-педагогического сопровождения семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Научиться проводить психологическое консультирование, осуществлять психокоррекцию, психотерапию и реабилитацию в специальном образовании.
Освоить профилактику нарушений развития у детей, научиться организовывать комплексную профилактику нарушений развития.
Изучить организацию специальной психологической помощи детям с нарушением слуха, лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, интеллекта, зрения, а также детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами оказания психологической помощи детям с ОВЗ и их семьям.
Вы можете работать специальным психологом, дефектологом в образовательных и социальных организациях, проводить частные консультации для детей с нарушенным здоровьем и их родителей.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
«Специальная психология» с присвоением квалификации «Специальный психолог»
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
3 |
Педагогика |
48 |
42 |
2 |
4 |
ДЗ |
4 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
5 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
7 |
Детская клиническая психология |
57 |
37 |
2 |
18 |
ДЗ |
8 |
Основы нейропсихологии |
68 |
45 |
6 |
17 |
ДЗ |
9 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
10 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
11 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
12 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
13 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
14 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
15 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
16 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
17 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
96 |
86 |
4 |
6 |
ДЗ |
18 |
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
19 |
Адаптивная основная общеобразовательная программа. Специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
20 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
21 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
22 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
23 |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
50 |
2 |
4 |
З |
24 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
60 |
56 |
2 |
2 |
З |
25 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
45 |
41 |
2 |
2 |
З |
26 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
27 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
48 |
40 |
2 |
6 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
28 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
29 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
30 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
31 |
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
34 |
20 |
2 |
12 |
ДЗ |
32 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
42 |
28 |
2 |
12 |
ДЗ |
33 |
Сурдопсихология |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
34 |
Тифлопсихология |
36 |
22 |
2 |
12 |
З |
35 |
Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
36 |
Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
31 | 19 | 2 | 10 | ДЗ |
37 |
Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании |
24 | 18 | 2 | 4 |
З |
38 |
Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
39 |
Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
40 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
41 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта |
26 | 16 | 2 | 8 | ДЗ |
42 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
43 |
Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
26 | 16 | 2 | 8 | ДЗ |
Итоговая аттестация |
7 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1740 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 17 апреля 2024 года