Специальная психология – это наука, которая занимается изучением развития людей с физическими и психологическими особенностями здоровья. В центре внимания специалистов специальной психологии – дети с ОВЗ, имеющие нарушения функций речи, слуха, зрения, двигательного аппарата, интеллекта.
Цель нашей дистанционной программы обучения – подготовить слушателей к работе в должности специального психолога, обучить особенностям психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Изучить нормативно-правовые основы деятельности специального психолога.
Освоить общую психологию, психологию личности.
Усвоить педагогику.
Познакомиться с возрастной анатомией и физиологией.
Изучить психологию развития и возрастную психологию.
Освоить специальную педагогику.
Изучить детскую клиническую психологию.
Познакомиться с основами нейропсихологии и генетики.
Освоить психологию девиантного поведения.
Изучить невропатологию, психопатологию.
Научиться методам психологического консультирования.
Усвоить основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения у детей.
Понять, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
Узнать, какие существуют педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Понять роль лечебной физкультуры в коррекции речевых расстройств.
Научиться осуществлять комплексную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Освоить основы логопедии, научиться организации и проведению логопедической работы с детьми с различными нарушениями.
Выучить Федеральный государственный стандарт для детей с ОВЗ.
Освоить адаптивную основную общеобразовательную программу и специальную индивидуальную программу развития для детей с ОВЗ.
Научиться проводить профилактику речевых нарушений.
Усвоить урок: «Онтогенез речевой деятельности».
Познакомиться с аспектами обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС.
Освоить методы воспитания и обучения детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика), детей с нарушением зрения (тифлопедагогика), детей с нарушением слуха (сурдопедагогика), детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Изучить специальную психологию.
Познакомиться с психологией лиц с нарушениями речи (логопсихологией), интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
Освоить сурдопсихологию.
Усвоить тифлопсихологию.
Научиться проводить психолого-педагогическую диагностику детей с нарушениями развития.
Изучить методы психолого-педагогического сопровождения семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Научиться проводить психологическое консультирование, осуществлять психокоррекцию, психотерапию и реабилитацию в специальном образовании.
Освоить профилактику нарушений развития у детей, научиться организовывать комплексную профилактику нарушений развития.
Изучить организацию специальной психологической помощи детям с нарушением слуха, лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, интеллекта, зрения, а также детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами оказания психологической помощи детям с ОВЗ и их семьям.
Вы можете работать специальным психологом, дефектологом в образовательных и социальных организациях, проводить частные консультации для детей с нарушенным здоровьем и их родителей.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
«Специальное (дефектологическое) образование: специальная психология» с присвоением квалификации «Специальный психолог»
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел | ||||||
1 | Основы законодательства |
9 |
7 |
1 |
1 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России | |||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России | |||||
1.3. |
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ | |||||
1.4. |
Профстандарт. Функции и применение | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин | ||||||
2 | Общая психология |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии | |||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки | |||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания | |||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание | |||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности | |||||
2.7. |
Структура личности в психологии | |||||
3 | Педагогика |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики | |||||
3.2. |
Методы и средства обучения в школе | |||||
3.3. |
Формы организации обучения | |||||
3.4. |
Проверка и оценка результатов обучения | |||||
3.5. |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
3.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания | |||||
3.7. |
Педагогическое проектирование | |||||
3.8. | Педагогические технологии | |||||
4 | Возрастная анатомия и физиология |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
4.1. |
Основные закономерности роста и развития детского организма | |||||
4.2. |
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности | |||||
4.3. | Влияние наследственности и среды на развитие детского организма | |||||
4.4. | Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мыщц | |||||
4.5. | Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата | |||||
4.6. | Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция | |||||
4.7. |
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция | |||||
4.8. |
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха | |||||
4.9. | Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания | |||||
4.10. | Возрастные особенности пищеварения | |||||
4.11. | Возрастные особенности обмена веществ и энергии | |||||
5 | Возрастная психология |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
5.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии | |||||
5.2. |
Теории развития человека | |||||
5.3. | Дошкольное детство | |||||
5.4. | Младший школьный возраст | |||||
5.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
5.6. | Развитие зрелой личности | |||||
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
26 |
20 |
2 |
4 |
ДЗ |
6.1. |
Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
6.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний | |||||
6.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
6.4. |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
6.5. |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
6.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
6.7. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики | |||||
7 | Детская клиническая психология |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
7.1. |
Клиническая психология в педиатрии | |||||
7.2. |
Теоретические и методологические основы психологии аномального детского развития и дизонтогенеза | |||||
7.3. | Современные представления о нормальном развитии детей в раннем детском возрасте | |||||
7.4. | Общие закономерности детей с отклонениями в развитии | |||||
7.5. | Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии | |||||
7.6. | Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии | |||||
7.7. | Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии | |||||
8 |
Основы нейропсихологии |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
8.1. | Теоретико-методологические основы нейропсихологии | |||||
8.2. |
Проблема локализации высших психических функций | |||||
8.3. | Методы нейропсихологической диагностики | |||||
9 |
Основы генетики |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
9.1. | Предыстория генетики и классический генетический анализ | |||||
9.2. |
Цитогенетика человека | |||||
9.3. | Кариотип человека. Хромосомные болезни | |||||
9.4. | Нуклеиновые кислоты | |||||
9.5. | Основы молекулярной генетики | |||||
9.6. | Наследственные болезни человека, подходы к лечению | |||||
9.7. | Наследственные нарушения умственного и физического развития | |||||
10 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
10.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
10.2. |
Виды девиантного поведения | |||||
10.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
10.4. | Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) | |||||
10.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
10.6. | Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) | |||||
10.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
10.8. | Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность | |||||
11 |
Невропатология, психопатология |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
11.1. | Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе | |||||
11.2. |
Психомоторные расстройства | |||||
11.3. | Невротические и психопатические синдромы | |||||
11.4. | Психосоматозы | |||||
12 |
Основы психологического консультирования |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
12.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
12.2. | Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь | |||||
12.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
12.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
12.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
12.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
12.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
13 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
13.1. | Анатомия и физиология зрительного анализатора | |||||
13.2. |
Патология зрительного анализатора | |||||
13.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
13.4. | Патология слухового анализатора | |||||
13.5. | Анатомия речевого аппарата | |||||
13.6. | Физиология органов речи | |||||
13.7. | Патология органов речи | |||||
14 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
14.1. | Интеграция и инклюзия в образовании | |||||
14.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии | |||||
14.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
14.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
14.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
15 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
15.1. | Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования | |||||
15.2. |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом | |||||
15.3. | Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи | |||||
15.4. | Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха | |||||
15.5. | Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения | |||||
15.6. | Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта | |||||
16 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
16.1. | Основы логопедической ритмики | |||||
16.2. |
Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики | |||||
16.3. | Система логоритмического воспитания | |||||
16.4. | Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования | |||||
16.5. | Ритмические упражнения | |||||
16.6. |
Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения) | |||||
16.7. | Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет | |||||
16.8. | Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися | |||||
16.9. | Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы | |||||
16.10. | Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения | |||||
17 |
Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
17.1. | Реабилитация инвалидов | |||||
17.2. |
Медицинская реабилитация как компонент комплексной реабилитации инвалидов | |||||
17.3. | Технологии социальной реабилитации | |||||
17.4. | Психосоциальные методы реабилитации | |||||
17.5. | Социальная реабилитация отдельных категорий инвалидов | |||||
17.6. |
Комплексная социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
18 |
Основы логопедии. Организация логопедической работы с детьми с различными нарушениями |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
18.1. | Теоретические основы логопедического обследования | |||||
18.2. |
Дислалия. История исследований проблемы | |||||
18.3. | Характеристика и разновидности дислалии | |||||
18.4. | Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений | |||||
18.5. | Физиологические основы дизартрических расстройств | |||||
18.6. |
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий | |||||
18.7. | Характеристика форм дизартрии | |||||
18.8. |
Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
18.9. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами | |||||
18.10. | Логопедическая программа по коррекции дизартрии | |||||
18.11. | Ринолалия. Теоретические основы | |||||
18.12. |
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии | |||||
18.13. | Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии | |||||
18.14. |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология | |||||
18.15. | Классификация алалий | |||||
18.16. | Методика логопедической работы с безречевыми детьми | |||||
19 |
ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
19.1. | Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |||||
19.2. |
Требования к организации временного режима обучения | |||||
19.3. | Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |||||
19.4. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
20 |
Адаптивная основная общеобразовательная программа. Специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
20.1. | Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) | |||||
20.2. |
Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО | |||||
20.3. | Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ | |||||
20.4. | Индивидуальная образовательная программа | |||||
20.5. | Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ | |||||
21 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
21.1. | Диагностика нарушений речевого развития | |||||
21.2. | Методы психолого-педагогической диагностики | |||||
21.3. | Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике | |||||
21.4. | Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии | |||||
22 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
22.1. | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
22.2. | Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи | |||||
22.3. | Развитие лексической системы речи | |||||
22.4. | Развитие грамматической стороны речи | |||||
22.5. | Дизонтогенез речевого развития | |||||
22.6. | Классификации речевых нарушений | |||||
23 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
23.1. | Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи | |||||
23.2. | Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС | |||||
23.3. | Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ | |||||
23.4. | Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе | |||||
24 |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
24.1. | Предмет и методы олигофренопедагогики | |||||
24.2. | Клиника, этиология и классификация умственной отсталости | |||||
24.3. | Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта | |||||
24.4. | Методы обучения в коррекционной школе | |||||
24.5. | Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями | |||||
25 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
25.1. | Теоретические вопросы тифлопедагогики | |||||
25.2. | Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении | |||||
25.3. | Классификация нарушений зрения | |||||
25.4. | Технические средства диагностики и коррекции зрения | |||||
25.5. | Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения | |||||
25.6. | Организация обучения и воспитания в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения | |||||
25.7. | Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения | |||||
25.8. | ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения | |||||
25.9. | Методы обучения слепых и слабовидящих детей школьного возраста. Специальные технические средства обучения | |||||
25.10. | Основы тифлографики | |||||
25.11. | Техника плоского письма по системе Гебольда | |||||
25.12. | Техника плоского письма скорописью | |||||
26 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
26.1. | Общие вопросы сурдопедагогики | |||||
26.2. | Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции | |||||
26.3. | Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха | |||||
26.4. | Содержание образования в школе глухих | |||||
26.5. | Принципы обучения в школе глухих | |||||
26.6. | Организация обучения в школе глухих | |||||
26.7. | Специальные средства коммуникации: жестовая речь и дактилология | |||||
26.8. | Формы организации учебной деятельности по развитию слухового восприятия | |||||
26.9. | Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха | |||||
26.10. | Обучение произношению глухих и слабослышащих детей | |||||
26.11. | Особенности социальной адаптации детей с нарушениями слуха | |||||
26.12. | Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха | |||||
26.13. | Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха | |||||
26.1. | Индивидуальная образовательная программа | |||||
26.2. | Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ | |||||
27 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
27.1. | Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация | |||||
27.2. | Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации | |||||
27.3. | Развитие речи детей с РДА | |||||
27.4. | Развитие предметно-манипулятивной деятельности | |||||
27.5. | Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда | |||||
27.6. | Проблемы обучения аутичных детей | |||||
28 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
28.1 | Психофизиологические особенности детей с ДЦП | |||||
28.2. | Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||||
28.3. | Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||||
28.4. | Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
29 |
Специальная психология |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
29.1 | Специальная психология | |||||
29.2. | Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности | |||||
29.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
29.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
29.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
29.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
29.7. | Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями | |||||
30 | Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
30.1 | Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука | |||||
30.2. | Этиология нарушений речи | |||||
30.3. | Классификация нарушений речи | |||||
30.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи | |||||
30.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи | |||||
30.6. | Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи | |||||
31 |
Психология детей с нарушениями интеллекта |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
31.1 | Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте | |||||
31.2. | Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте | |||||
31.3. | Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью | |||||
31.4. | Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников | |||||
31.5. | Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида | |||||
31.6. | Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения | |||||
32 |
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
29 |
20 |
2 |
7 |
ДЗ |
32.1 | Предмет и задачи психологии. Классификация и этиология нарушений функций опорно-двигательного аппарата | |||||
32.2. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с ДЦП | |||||
32.3. | Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и общения детей с ДЦП | |||||
32.4. | Психологическая диагностика и коррекция при работе детей с ДЦП | |||||
33 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
30 |
20 |
2 |
8 |
ДЗ |
33.1 | Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков | |||||
33.2. | Синдром дефицита внимания и гиперактивности | |||||
33.3. | Психопатии | |||||
33.4. | Ранний детский аутизм | |||||
34 |
Сурдопсихология |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
34.1 | Особенности психического развития глухих и слабослышащих детей в раннем и дошкольном возрасте | |||||
34.2. | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха | |||||
34.3. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха | |||||
34.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха | |||||
34.5. | Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха | |||||
34.6. | Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития | |||||
34.7 | Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями | |||||
35 |
Тифлопсихология |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
35.1 | Психофизическое развитие детей раннего возраста с нарушениями зрения | |||||
35.2. | Основы психического развития детей с нарушением зрения | |||||
35.3. | Коррекция сенсомоторного развития дошкольников с нарушением зрения | |||||
35.4. | Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей | |||||
36 |
Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
36.1 | Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
36.2. | Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
36.3. | Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах | |||||
36.4. | Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития | |||||
37 |
Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
37.1 | Характеристика семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья | |||||
37.2. | Особенности психоэмоционального состояния родителей в зависимости от нарушения развития их ребенка | |||||
37.3. | Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
37.4. | Психолого-педагогическая диагностика семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
37.5. | Психокоррекционная работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья | |||||
38 |
Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании |
22 | 14 | 2 | 6 |
З |
38.1 | Понятие психологического консультирования и психокоррекции | |||||
38.2. | Методы психокоррекции в специальном образовании | |||||
38.3. | Коррекция психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
39 |
Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
40 |
Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
41 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
42 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
43 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
44 |
Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1200 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 09 июня 2023 года