Поддержка квалифицированного специалиста важна для каждой женщины в период вынашивания ребенка. Беременность часто может сопровождаться тревогами, страхами, всевозможными фобиями. Перинатальный психолог поможет преодолеть все негативные состояния.
Этот специалист оказывает помощь в планировании беременности, в случае перинатальной утери и в послеродовом периоде, проводит доабортные и послеабортные консультации.
Цель курса профессиональной переподготовки – дать слушателю необходимые знания в области перинатальной психологии.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
общая психология;
психология семьи.
2. Изучить специальные дисциплины:
психологическое консультирование;
введение в перинатальную психологию;
теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии;
зачатие как начало репродуктивного процесса;
физиологические и психологические особенности беременности;
специфика родового периода: естественные и партнерские роды;
послеродовой период: психологические особенности матери и ребенка;
перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение;
роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами;
медицинские аспекты постнеонатального периода;
социально-психологические и педагогические особенности постнеонатального периода;
социально-психологическое сопровождение диады «мать-дитя»;
социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних матерей;
проблема этики в постнеонатальном периоде;
психотерапия и психологическая коррекция в постнеонатальном периоде;
психологическое сопровождение и психотерапия клиенток с послеродовыми блюзами, депрессиями и психозами;
психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие»;
арт-терапия в работе с нарушениями репродуктивной сферы.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы овладели знаниями по перинатальной психологии. Можете консультировать беременных женщин, оказывать психологическую поддержку в случае перинатальной утери, консультировать пары, которые готовятся сделать ЭКО, помогать несовершеннолетним матерям и многое друге.
Вы можете работать в женских консультациях, родильных домах, перинатальных центрах, центрах психологической помощи, психологических консультациях, оказывать услуги, как частный специалист.
После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
64 |
36 |
4 |
24 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология семьи |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
2.1. | Современные психологические теории семьи | |||||
2.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
2.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
2.4. | Супружеская неверность | |||||
2.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
2.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
3 |
Основы психологического консультирования |
66 |
46 |
2 |
18 |
ДЗ |
3.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
3.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
3.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
3.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
3.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
3.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
3.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
4 |
Введение в перинатальную психологию |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5 |
Теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии |
64 |
36 |
4 |
24 |
З |
5.1. | Становление и развитие перинатальной психологии | |||||
5.2. |
Теоретические подходы к обоснованию перинатальной психологии |
|||||
5.3. | Биопсихосоциальная модель перинатальной психологии | |||||
5.4. | Психофизиология беременности | |||||
5.5. | Психологический компонент гестационной доминанты | |||||
5.6. | Перинатальные потери | |||||
5.7. |
Особенности переживания перинатальной утраты в различных ситуациях |
|||||
5.8. | Психология послеродового периода | |||||
5.9. | Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре– и перинатальных стрессов | |||||
6 |
Зачатие как начало репродуктивного процесса |
56 |
28 |
4 |
24 |
З |
6.1. | Зачатие как начало репродуктивного процесса. Психология незапланированного зачатия | |||||
6.2. |
Психологические причины бесплодия и их преодоление |
|||||
6.3. | Факторы и мотивы, влияющие на зачатие | |||||
6.4. |
Медицинские аспекты атенатального развития |
|||||
6.5. | Изменение отношений и расстановка акцентов в семье во время беременности | |||||
6.6. | Психологическое консультирование женщин со страхами будущей беременности | |||||
7 |
Физиологические и психологические особенности беременности |
64 |
36 |
4 |
24 |
ДЗ |
7.1. | Беременность как этап становления личности женщины | |||||
7.2. |
Психологические особенности беременной женщины |
|||||
7.3.1. | Психологическое сопровождение и консультирование беременных женщин | |||||
7.3.2. | Психологическое консультирование будущей мамы | |||||
7.4. | Физиологические особенности беременной женщины | |||||
8 |
Специфика родового периода: естественные и партнерские роды |
56 |
28 |
4 |
24 |
ДЗ |
8.1. |
Физиология родов |
|||||
8.2. |
Патология родов |
|||||
8.3. | Родовая боль и способы ее купирования | |||||
8.4. | Использование приемов дыхательной гимнастики в предродовой подготовке. Ароматерапия. Навыки глубокой релаксации. Работа с голосом при родах | |||||
8.5. | Концепции и сценарии проживания родов. Учение о базовых перинатальных матрицах С. Грофа | |||||
9 |
Послеродовой период: психологические особенности матери и ребенка |
56 |
28 |
4 |
24 |
ДЗ |
9.1. | Проблемы принятия родительской позиции | |||||
9.2. |
Эмоциональная привязанность ребенка к матери |
|||||
9.3. | Проблема развития материнских функций | |||||
9.4. | Послеродовый психоз | |||||
10 |
Перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение |
84 |
56 |
4 |
24 |
З |
10.1. | Перинатальные потери и их структура | |||||
10.2. |
Психотерапия горя |
|||||
10.3. | Особенности переживаний перинатальной утраты в различных ситуациях | |||||
10.4. | Перинатальная утрата и процесс переживания горя | |||||
10.5. | Психологическая помощь семье при перинатальных потерях | |||||
10.6. |
Синдром выгорания специалистов, оказывающих помощь при перинатальных утратах |
|||||
11 |
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами |
56 |
28 |
4 |
24 |
З |
11.1. | Перинатальная психотерапия | |||||
11.2. |
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами |
|||||
11.3. | Страхи женщин в связи с будущей беременностью и помощь психолога | |||||
11.4. | Психолого-психотерапевтическая помощь беременным и роженицам | |||||
11.5. | Специфика использования арт-терапевтических методов в работе с беременными | |||||
12 |
Медицинские аспекты постнеонатального периода |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
12.1. | Физиология и патология периода новорожденности | |||||
12.2. |
Транзиторные состояния новорожденных детей |
|||||
12.3. | Вакцинация и скрининг новорожденных | |||||
12.4. |
Уход за новорожденными детьми |
|||||
12.5. | Заболевания новорожденных неонатального периода | |||||
13 |
Социально-психологические и педагогические особенности постнеонатального периода |
72 |
36 |
6 |
30 |
З |
13.1. | Постнеонатальное взаимодействие матери и ребенка | |||||
13.2. |
Психологические и социальные особенности новорожденного |
|||||
13.3. | Послеродовая депрессия матери и ее влияние на ребенка | |||||
13.4. | Особенности психологического состояния родителей недоношенных детей | |||||
14 |
Социально-психологическое сопровождение диады «мать-дитя» |
54 |
30 |
4 |
20 |
З |
14.1. |
Беременность. Формирование диады «мать-плод» |
|||||
14.2. |
Послеродовой период. Симбиоз «мать-дитя» |
|||||
14.3. | Роль матери в развитии ребенка и его приспособлении к окружающей среде | |||||
14.4. | Взаимодействие в диаде «мать - ребенок». Развитие привязанности. Отношение между ребенком и взрослым | |||||
14.5. | Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре- и перинатальных стрессов | |||||
14.6. | Психологическая помощь матери и ребенку | |||||
14.7. |
Психологическая помощь женщине, вынашивающей больной плод и родившей больного ребенка |
|||||
15 |
Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних матерей |
34 |
20 |
4 |
10 |
ДЗ |
16 |
Проблема этики в постнеонатальном периоде |
18 |
20 |
4 |
4 |
З |
16.1. | Общее понятие медицинской этики и биоэтики | |||||
16.2. |
Моральные принципы биомедицинской этики |
|||||
16.3. | Особенности общения медицинского персонала с беременными женщинами | |||||
16.4. | Аборт как проблема биомедицинской этики | |||||
16.5. | Этико-правовые проблемы новых репродуктивных технологий | |||||
16.6. | Этические проблемы перинатальной диагностики | |||||
17 |
Психотерапия и психологическая коррекция в постнеонатальном периоде |
54 |
30 |
4 |
20 |
ДЗ |
17.1. | Особенности перинатальной (постнеонатальный) и репродуктивной психотерапии | |||||
17.2. |
Психологическое консультирование кормящих матерей |
|||||
17.3. | Психологическая помощь семье при перинатальных (постнеонатальных) потерях | |||||
17.4. | Психокоррекция в работе с детьми, имеющими особенности развития в зависимости от диагноза | |||||
17.5. | Конвенция о правах ребенка и социально-психологическая поддержка детей с проблемами здоровья | |||||
18 |
Психологическое сопровождение и психотерапия клиенток с послеродовыми блюзами, депрессиями и психозами |
34 |
20 |
4 |
10 |
ДЗ |
19 |
Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие» |
34 |
20 |
4 |
10 |
ДЗ |
19.1. | Психосоматические особенности репродуктивной сферы | |||||
19.2. |
Психосоматические расстройства в акушерстве и гинекологии |
|||||
19.3. | Стратегии и способы реализации через тело конфликта гендерно-ролевой идентичности | |||||
19.4. |
Психосоматические аспекты бесплодия |
|||||
19.5. | Перинатальная и репродуктивная психотерапия | |||||
19.6. | Психологическая помощь женщинам с диагнозом «бесплодие» | |||||
20 |
Арт-терапия в работе с нарушениями репродуктивной сферы |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
20.1. | Арт-терапия в перинатальной психологии | |||||
20.2. |
Арт-терапия в работе с женщинами и парами, ожидающими ребенка |
|||||
20.3. | Опыт беременности и родов в зеркале арт-терапевтической группы | |||||
20.4. | Арт-терапевтическая работа с женщиной, потерявшей в родах ребенка | |||||
20.5. | Коррекция психофизиологического состояния беременных женщин средствами музыки и рисования | |||||
20.6. | Создание талисманов в процессе арт-терапевтической работы с женщинами | |||||
20.7. | Использование фотографий в процессе индивидуальной арт-терапии молодой женщины | |||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года